КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к настройке картографической системы
Решение основных практических задач. Лекция 5 Вопросы самоконтроля по лекции 4. Ограничения АИС. Наряду с отмеченными достоинствами АИС обладает определенными ограничениями и недостатками. По линии АИС невозможно получение информации об объектах, необорудованных АИС-транспондерами. Поэтому в полной мере достоинства АИС могут быть использованы только при полномасштабном оснащении всех судов этими средствами. Имея определенные преимущества перед радиолокационной системой (РЛС и САРП), АИС не имеет ее полных функциональных возможностей. С помощью РЛС можно обнаруживать и наблюдать любые объекты, отражающие радиоволны (берег, знаки навигационного ограждения, суда, представляющие опасность судовождению плавающие предметы и др.). Кроме того, по измерениям пеленгов и дистанций ряда таких объектов РЛ-система дает возможность определять положение и элементы движения собственного судна. Поэтому АИС не могут полностью заменить РЛ-систему и являются навигационным средством, которое будет использоваться вместе с РЛС и САРП. Передача по линии АИС информации всем без исключения судам, имеющим АИС-транспондеры, не гарантирует от использования предоставляемой информации в неблаговидных целях. 1. Назовите датчики информации, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе. 2. Назовите основные позиционные средства, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе. 3. Дайте понятие диапазона измерений Ym. 4. Дайте понятие разрешающей способности ∆Y. 5. Дайте понятие о точности измерений в судовождении. 6. Назовите точностные характеристики датчиков курса, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе. 7. Назовите точностные характеристики датчиков скорости, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе. 8. Поясните преимущества совместной работы НИКС со спутниковыми навигационными системами. 9. Дайте краткую характеристику GPS и ее погрешностей. 10. Дайте краткую характеристику системы «ГЛОНАСС». 11. Дайте краткую характеристику датчиков первичной и вторичной радиолокационной информации, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе. 12. Дайте краткую характеристику датчиков AIS, которые могут быть подключены к навигационно-информационной компьютерной системе. Перед выходом в рейс судоводитель, ответственный за работу картографической системы, обязан проверить наличие сертификата одобрения типа, лицензионные права на работу с этой системой, а также подключение отдельных опций и возможность отображения электронных карт. Эта информация должна быть доступна и может меняться только с использованием официальных программных методов исправления с получением информации о продлении лицензии. Основанием для продолжения лицензионных прав работоспособности являются заключённые договора между фирмой-производителем системы и судоходной компанией. Эта информация должна быть известна на судне и капитан должен предпринимать меры в случае истечения сроков заключения договоров.
Одним из наиболее важных вопросов является заключение договоров на поставку корректуры для судовой коллекции электронных карт. Лицензия может иметь временный статус и выдаваться бесплатно для апробации оборудования и коммерческий статус, при котором она должна оплачиваться судовладельцем после окончания срока действия временной лицензии. На рис. 5.1 представлена схема последовательности проверки работо-способности картографической системы. Перед работой с основной программой картографической системы необходимо проверить настройку монитора, клавиатуры, а также статус компьютера в сетевом исполнении (Master,Back-up, Slave, Standalone) и убедиться в возможности отображения на экране карт различных форматов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |