Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций по дидиктике. . 1

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИДИКТИКЕ

Содержание

Содержание. 1

Тема 1. ДИДАКТИКА. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2

Тема 2. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА.. 8

Тема 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ. 16

Тема 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 25

Тема 5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. 33

Тема 6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА КАК ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 37

Тема 7. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ В ДИДАКТИКЕ. 43

Тема 8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 50

Тема 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ... 63

Тема 10. КОНТРОЛЬ КАК ЗВЕНО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 69

Тема 11. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 79

Вопросы для экзамена…………………………………………..87


Тема 1. ДИДАКТИКА. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Сущность понятия «дидактика», ее категории и проблемы исследования

2. Понятие содержания образования, его научные основы и исторические тенденции развития

3. Источники и принципы формирования общего среднего образования на современном этапе

4. Стандарты образования, учебный план и учебные программы общеобразовательной школы

5. Пути совершенствования содержания образования в Республике Беларусь

 

Литература:

1. Харламов И.Ф. Педагогика. –М.: «Юристъ», 1997. – 512 с.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: «Юрайт», 1999. – 464 с.

3. Пуйман С.А. Педагогика. –Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с.

4. Сластенин В.А., Исаев В.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.

5. Монахов В.Н. тенденции развития содержания общего среднего образования // Совет. педагогика.– 1990. – №2.

6. Леднев В.С.Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М.: Просвещение, 1991.

 

1. Сущность понятия «дидактика», ее категории и проблемы исследования

Дидактика (греч. дидактикос –поучающий, дидаско –изучающий) область педагогики, исследующая сущность и закономерности обучения. Впервые в педагогику это термин ввел немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571–1635). Его современник чешский педагог Я.А. Коменский (1592 – 1670) написал знаменитый труд «Великая дидактика», в котором он дидактику представляет как «искусство всех учить всему» и выделяет дидактику для родителей, учителей, учеников, школы, государства и т.д.

 

Основные категории дидактики

· Просвещение, образование, самообразование

· Обучение, преподавание, учение, научение

Просвещение – а) система образовательно-воспитательных и культурно-просветительских учреждений в стране; б) распространение знаний среди населения (Больш. энцикл. словарь).

Образование – целенаправленный процесс и результат овладения системой научных знаний. Образование бывает среднее общее (получают в общеобразовательной школе), среднее специальное (получают в училищах, техникумах, колледжах) и высшее профессиональное (вузах, аспирантуре, докторантуре).

Самообразование – самостоятельная работа личности над собой с целью овладения системой научных знаний.

Обучение – ведущий путь образования. В его основе деятельность учителя – преподавание и деятельность ученика – учение. Результат обучения – научение. Исходя из этого, выделяются следующие проблемы, которые исследует дидактика.

Проблемы, исследуемые дидактикой

· Определение содержания образования

· Исследование сущности, закономерностей и принципов процесса обучения

· Разработка методов обучения и условий их эффективного применения на практике

· Разработка организационных форм учебной деятельности (форм обучения)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Источники и принципы формирования общего среднего образования на современном этапе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.