Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биоорганической химии




КУРС ЛЕКЦИЙ ПО

Структура факторного анализа К тек.л.

К т.л. норм.,

 

Где Кт.л.1 Кт.л.о 0 соответственно фактическое значение коэффициентов ликивидности в конце и начале отчетного периода

Кт.л. норм.-нормативное значение коэф-та текущей ликвидности;

6 – период восстановления платежеспособности, мес.

Т – отчетный период. мес.

Если Кв.п. > 1- пред-е имеет восстановить платежеспособность, если < 1 – то в ближайшее время такой возможности нет.

Коэффициент текущей ликвидности

 

 

Оборотные активы Краткосрочные финансовые

обязательства

 

Запасы Краткосрочные кредиты

и займы

 

Дебиторская задолжность Кредиторская задолжность

 

 

Денежные средства и кратко- Прочие привлеченные

срочные финанс.обяз-ва средства

 

Изменение уровня К тек.л. может произойти за счет увеличения или уменьшения

Суммы каждой статьи текущих активов и текущих пассивов (см. схему выше).

Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения

Специальности:

060101 – лечебное дело

060103 -педиатрия

060104 – медико-профилактическое дело

060105 - стоматология

 

Екатеринбург

 

УДК 547 (075.8)

 

Л.А.Каминская. Курс лекций по биоорганической химии: Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения. Специальности: 060101 – лечебное дело, 060103 -педиатрия, 060104 – медико-профилактическое дело, 060105 - стоматология- Екатеринбург: УГМА, 2008.- 253с.

 

ISBN

 

Учебное пособие входит в единый комплекс методических пособий по биоорганической химии, подготовленных на кафедре биохимии ГОУ ВПО УГМА Росздрава.

Содержит необходимую учебную информацию по курсу биоорганической химии, дает представление об изучаемой науке, ее месте в общей подготовке врача, о значимости изучаемого материала для решения конкретных задач практического здравоохранения., информирует студентов о новых достижениях в области биоорганической химии, о достижениях уральской школы химиков – биооргаников в создании лекарственных препаратов. Особое внимание уделено проблеме интегрирования с курсом биологической химии. Содержит вопросы для самопроверки усвоения темы, дополняет материал учебника. В качестве дополнения, содержащего наглядный и иллюстративный материал, облегчающий усвоение учебного материала, к печатному изданию прилагается электронный диск.

Лекции по биоорганической химии могут быть использованы при изучении биохимии, фармакологии, нормальной и патологической физиологии, токсикологии и всех других медицинских дисциплин.

 

.

 

 

Ответственный редактор д.м.н. В.Мещанинов

 

 

Рецензенты:

д.х.н. В.Д. Тхай

д.м.н. Л.П. Ларионов

 

 

ISBN

© УГМА, 2009

© Каминская Л.А. 2009

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. Информация для студентов об учебном процессе……………………….

ГЛАВА1. История развития биоорганической химии …………………………………

ГЛАВА 2. Лекции по биоорганической химии …………………………………………

Лекция 1

. Сопряженные системы: ациклические и циклические. Ароматичность……………….

Лекция 2

.Взаимное влияние атомов в молекулах биоорганических соединений. Электронные

эффекты заместителей.. Кислотные и основные свойства биоорганических

соединений…………………………………………………………………………………….

Лекция 3

Изомерия биоорганических соединений…………………………………………………….

Лекция 4

Механизмы биоорганических реакций………………………………………………………

Лекция 5

Карбоновые кислоты и их гетерофункциональные производные: гидрокси- и оксокарбоновые кислоты……………………………………………………………………….

Лекция 6

Липиды. Высшие карбоновые кислоты………………………………………………………

Лекция 7

Природные биологически активные природные соединения- аминокислоты…………….

Лекция 8

Полипептиды. Белки ………………………………………………………………………… Лекция 9

Углеводы. Моносахариды………………………………………………………………………

Лекция 10

Углеводы. Олигосахариды. Полисахариды………………………………………………….

Лекция 11

Азотистые основания. Нуклеозиды. Нуклеотиды, Нуклеиновые кислоты………………….

Лекция 12

Синтетические биологически активные вещества- лекарственные препараты……………

Лекция 13

Алкалоиды. Витамины ………………………………………………………………………..

Лекция 14

Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры в стоматологии………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Дуэт биоорганической химии и медицины(история химии лекарственных соединений

в Екатеринбурге) …………………………………………………………………………..

Исторические даты знаменательных открытий в биоорганической химии…………...

Формулы важнейших биоорганических соединений

Вопросы для подготовки к экзамену и зачету ……………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………..

 



 

 

“ Есть много книг,

И они не одинаковы ”

Философ и поэт Фудзивара Кнескэ(1104 – 1177)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информация для студентов об учебном процессе!

 

Процесс обучения биоорганической химии в высшем образовательном учреждении состоит из трех взаимосвязанных элементов: лекция, лабораторно-практическое занятие и самостоятельная работа.

В отличие от школьного образования, в высшей школе самостоятельная работа (самоподготовка) – главный путь усвоения знаний, которые вы получили на лекции, из учебника, интернета, а затем применили при выполнении домашнего задания, в ответах на тесты и практически подтвердили на лабораторно-практическом занятии.

Теоретический курс биоорганической химии разбит на темы

Первое знакомство с темой начинается на лекции. Не все студенты 1 курса знакомы с такой важной формой обучения как лекция. В школе пока еще не принято читать лекции учащимся..

Какие образовательные педагогические задачи решает лекция?

1 Дает представления об изучаемой науке, ее месте в общей подготовке врача, о значимости изучаемого материала для решения конкретных задач практического здравоохранения.

2. Передает необходимую учебную информацию, является источником новых сведений в области науки.

3. Формирует профессиональное и научное мышление, т.к. развернутая поэтапная

мыслительная деятельность педагога во время лекции может служить

своеобразным эталоном мышления.

4. Организует последующий учебный процесс(практические занятии, семинары)

через содержание учебного материала, представленного на лекции.

 

В связи с этим мы рекомендуем студентам обязательно вести конспекты лекций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.