Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие процесса продажи готовой продукции и задачи его учета

Вопросы для самостоятельного изучения студентами

Методы продажи готовой продукции и признания выручки, отражение их в учете

Понятие выручки от продажи готовой продукции и критерии ее признания

Понятие процесса продажи готовой продукции и задачи его учета

4. Синтетический учет продажи готовой продукции. Характеристика счета 90 «Продажи»

5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Характеристика счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

- особенности учета процесса продажи;

- сферы применения методов продажи продукции и признания выручки;

- расчетные взаимоотношения поставщика и покупателя и их документальное отражение

 

Процессом продажи готовой продукции называется совокупность хозяйственных операций, связанных с ее отгрузкой и сбытом.

Процесс продажи продукции является завершающим этапом кругооборота хозяйственных средств предприятия. В процессе реализации происходит превращение продуктов труда, т.е. готовой продукции в денежные средства, причем сравнительно большие, чем первоначально затраченные на приобретение сырья и материалов, необходимых для изготовления продукции.

Разница, полученная от превышения выручки (за минусом суммы НДС и акцизов) над полной себестоимостью продукции, представляет собой сумму бухгалтерской прибыли от продажи товарной продукции.

Объем полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующих производственно-хозяйственную деятельность предприятия при прочих равных условиях.

Организация может как продавать свои товары на территории страны, так и поставлять их на экспорт, т.е. вывозить за границу.

Продукция считается проданной при переходе от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем. Этим же договором регулируются порядок сбыта продукции, цена продажи и условия расчетов. Кроме того, в договорах поставки указываются необходимые характеристики продукции, скидки, сумма НДС и другие обязательства участников сделки.

Продажа продукции – процесс доведения продукции до покупателя с передачей ее в его собственность на возмездной основе, организуемый и регулируемый в соответствии с заключенными договорами поставки или путем продажи продукции через сделки.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Основными задачами учета процесса реализации являются:

- определение полного объема реализации в количественном и стоимостном выражении;

- выявление финансового результата от продажи продукции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инвентаризация готовой продукции, порядок ее проведения и отражения результатов в учете | Методы продажи готовой продукции и признания выручки, отражение их в учете
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.