Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление




Приветствие

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В РАБОТЕ СЕКРЕТАРЯ

В энциклопедии ЭТИКЕТ определяется как «установленный порядок поведения где-либо». Этикет формируется, прежде всего, в соответствии с нравами и обычаями.

Деловой этикет – свод норм и правил наиболее целесообразного поведения, которое должно способствовать достижению успеха в деловых отношениях.

Деловой этикет устанавливает определённые правила в отношении одежды и внешнего вида секретаря, манеры общения с партнёрами, сослуживцами и руководителем, ведения телефонных переговоров, определяет стиль переписки и оформления документов, порядок проведения презентаций, деловых и неофициальных встреч.

 

Как только в приёмной появился посетитель, секретарь должен отложить свои дела, поздороваться, предложить сесть. У секретаря не больше 15 секунд для того, чтобы закончить телефонный разговор или машинописную строку. Чтение любых материалов и документов надо немедленно отложить и заняться посетителем.

Первым приветствует: мужчина – женщину (но секретарь – руководителя), младший по возрасту – старшего.

Вошедший в приёмную, независимо от должности, первым здоровается с присутствующими.

Секретарь должен здороваться со всеми, кто входит в приёмную. Лучше приветствовать своего шефа, руководителей высокого ранга и почётных гостей вставая из-за рабочего стола, если видите их в этот день впервые.

Секретарю не следует первым подавать руку для рукопожатия, но отвечать на рукопожатие надо.

На улице первым здоровается младший по возрасту или служебному положению.

Мужчина первым приветствует женщину, а также первым здоровается со своим знакомым, если рядом с ним находится женщина или пожилой мужчина.

Женщина первой приветствует женщину старшую по возрасту.

Первой здоровается женщина, находящаяся в обществе мужчины, с женщиной, идущей без сопровождения.

 

При представлении необходимо придерживаться следующих правил:

· мужчину представляют женщине;

· молодого сотрудника представляют более старшему по возрасту;

· рядового сотрудника представляют более высокопоставленному;

· одного работника представляют нескольким сотрудникам.

Если секретарь видит своего собеседника впервые, то он должен назвать себя. Только после этого секретарь осведомляется, как зовут посетителя, где он работает, по какому вопросу пришёл. Необходимо соблюдать такт, употреблять только вежливые формы обращения, быть доброжелательным, недопустимо в служебной обстановке обращаться к сотрудникам и посетителям на «ты».

Лучшее представление человека – краткое.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.