Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила ведения деловой беседы

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

В каждодневной работе секретарю приходится вести деловую беседу с людьми разными по возрасту, по положению в обществе, по типу нервной системы. Квалифицированный секретарь должен уметь несмотря ни на что легко и непринуждённо вести беседу с руководителями, посетителями, сотрудниками, телефонными абонентами. При этом секретарь должен знать и уметь применять правила деловой беседы. Залогом успешного проведения деловой беседы являются такие качества, как: компетентность, тактичность, доброжелательность, знание приёмов ведения деловой беседы, стремление оперативно решить проблему или оказать помощь в её решении.

Речь культурного человека производит приятное впечатление, если он не только ясно и логично выражает свои мысли, не испытывая затруднений в выборе слов, но и произносит слова достаточно отчётливо, голосом приятного тембра.

Для того, чтобы быть коммуникабельным человеком, секретарь должен стать внимательным слушателем. Умение слушать собеседника – это искусство, которым владеют не все. Умение слушать позволяет глубже понять собеседника, получить от него интересную информацию, советы или предложения.

 

- При подготовке к деловой беседе необходимо продумать начало разговора, первые фразы, чтобы вызвать у собеседника положительную реакцию, заинтересовать его или смягчить негативный настрой.

- Главное в беседе – сосредоточиться на теме разговора.

- Нельзя начинать беседу с отказа или утверждения о неправоте собеседника.

- В деловой информации всегда следует выделять главное, существенное и отсеивать всё второстепенное.

- Секретарю не следует придавать значение разговорным особенностям собеседника – акценту, неправильным ударениям в словах, манере выражать свои мысли.

- Не следует стремиться быть лидером в разговоре и оставлять последнее слово за собой.

- При наличии противоположных точек зрения у собеседников отстаивать своё мнение надо спокойно, не теряя самообладания.

- Не противоречьте открыто и грубо – это «золотое» правило уместно даже тогда, когда партнёр не совсем прав. Начнёте противоречить, не убедите его, а лишь добьётесь того, что беседа превратиться в ссору, которая заведёт в тупик.

- Всегда, даже когда собеседник ошибается, следует уважать его позицию и мнение.

- Когда только возможно, признавайте правоту партнёра. Это создаёт благоприятный психологический настрой.

- Будьте сдержанны в личных оценках, не ставьте под сомнение свою лояльность по отношению к учреждению, в котором вы работаете, ибо тем самым вы ставите под вопрос и лояльность по отношению к своему собеседнику.

- Растянутые ответы создают впечатление неуверенности. Чем более лаконично, по-деловому звучит замечание, тем оно убедительнее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка и проведение планового совещания | В деловой беседе принято выделять 5 этапов (фаз): начало, передача информации, аргументация, подведение итогов, принятие решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.