Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка деловых поездок руководителя

ПОВЕДЕНИЕ СЕКРЕТАРЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Нередко деловая беседа приобретает конфликтный характер, Происходит это, как правило, из-за неумения быстро оценить состояние собеседника и снять излишнее напряжение. Поведение возбуждённого человека в конфликтной ситуации имеет свои особенности: он пытается одновременно подсчитать причинённый ему моральный ущерб, отыскать каверзный вопрос и задать его, находя удовлетворение в том, что собеседник теряется, не может ему ответить.

Сохраняя спокойствие и вежливость, секретарь должен терпеливо выслушать возражения, даже если они ошибочны, постараться убедить, доказать свою правоту. Если необходимо, то проявить самокритичность, обязательно поблагодарить за веские убедительные аргументы.

 

 

Секретарь должен поэтапно и детально продумать подготовку деловой поездки руководителя, так как успех командировки во многом зависит от того, насколько комфортно будет чувствовать себя руководитель во время переездов, деловых встреч, переговоров. Для этого у него в полном объёме должны быть подготовлены документы и необходимые материалы, уточнено и согласовано расписание встреч и переездов, учтена возможная разница во времени и климатических условиях, продуманы подарки и сувениры.

 

При подготовке командировки руководителя секретарь должен:

1. Узнать цель поездки, предполагаемые для решения вопросы, встречи и места посещения.

2. Составить предварительную программу пребывания в двух экземплярах (по указанию руководителя). Предварительная программа предполагаемой поездки руководителя может быть совсем короткой (если поездка местная или на один день), или довольно обширной (если поездка ориентирована на несколько дней, или, если это заграничная поездка). Предварительная программа может содержать следующую информацию:

- время (даты отправления и прибытия, длительность поездки и т.д.);

- способ передвижения (на машине, самолётом, поездом);

- расписание деловых встреч;

- места посещения и проезд к ним;

- компании или отдельные лица, с которыми нужно предварительно установить связь (эта информация должна быть очень подробной, с названиями, адресами, телефонными номерами и с любой дополнительной информацией о тех лицах, которые могут быть полезными).

3. Согласовать программу пребывания с принимающей стороной, уточнить сроки пребывания руководителя, внести коррективы.

4. Составить список необходимых для поездки личных и служебных документов и материалов (например, паспорт, виза, билет, страховой полис, документы, необходимые для переговоров (проекты контрактов, лицензии, сертификаты и т.п.), образцы продукции, фотографии и т.п.).

5. Заказать билеты.

6. Оформить все выездные документы (если поездка заграницу).

7. Забронировать номер в гостинице.

8. Подготовить служебные документы и материалы, которые могут потребоваться руководителю при проведении переговоров, проанализировать эти документы и, если есть замечания, доработать их.

9. Выписать на имя руководителя командировочное удостоверение.

10. Подготовить бланки документов, визитные каточки руководителя, блокноты, ручки, дискеты, компакт-диски и другие необходимые принадлежности.

11. Продумать список подарков и сувениров.

12. Получить указания от руководителя о неотложных делах, которые необходимо сделать в его отсутствие.

13. Отменить все важные встречи руководителя, назначенные на дни его командировки.

 

Поступающую на имя руководителя информацию секретарь передаёт заместителю, исполняющему обязанности руководителя во время его отсутствия, а также переадресовывает телефонные звонки, которые могут быть решены в отсутствие руководителя. Если же возникли такие проблемы или срочные вопросы, которые может решить только руководитель, секретарь должен связаться с ним по мобильному телефону и на основе полученных указаний организовать их исполнение.

При возвращении руководителя из командировки секретарь информирует его о вопросах, которые возникли в период его отсутствия, и ходе их решения.

Руководитель знакомит секретаря с материалами командировки и вместе с командировочными документами передаёт их для подготовки отчёта.

Как правило, отчёт содержит следующие разделы: цель командировки, вопросы и их решения, выводы и предложения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В деловой беседе принято выделять 5 этапов (фаз): начало, передача информации, аргументация, подведение итогов, принятие решения | Требования к документам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.