КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №3. Первоначальное обучение письму
План: 1. Задачи обучения письму. 2. организационные и гигиенические условия обучения письму. 3. Приемы обучения письму букв. Типичные графические ошибки учащихся. 4. Структура урока письма. Методы обучения письму. 1. Обучение письму – это выработка графического навыка в результате формирования умений и на основе многократных разнообразных упражнений. Особенности графического навыка в том, что это, с одной стороны, - двигательный навык (мускульные усилия). С другой стороны, в процессе письма осуществляется перевод осмысленных единиц речи в графические знаки (перекодировка). Это придает письму характер сознательной деятельности. (! Это главное). !!! Таким образом, в акте письма можно выделить две стороны
Содержательная Техническая (графика) (каллиграфия) Задачи ОП.
-2- Основным орудием письма является авторучка. Дополнительные орудия – мел, карандаш. Пишут учащиеся в тетрадях и на доске. Тетради могут иметь несколько видов разлиновок: - широкая строка (пр. Бунеева) - узкая строка (традиционная программа). Требования к письму:
Вывод: строгое соблюдение организационных и гигиенических требований к ОП обеспечит не только эффективность обучения и работоспособность учащихся на уроке, но и их правильное физическое развитие, нормальное зрение, правильную осанку. Дети усваивают написание каждой буквы на отдельном уроке. Огромная роль в обучении письму принадлежит анализу буквы, её составных элементов, сравнению букв по составу и начертанию. Следовательно!!! Нужно развить у детей аналитическое видение формы букв. Основные элементы букв. - наклонная прямая. - наклонная с закруглением внизу вправо, ( – влево). - наклонная с петлей, (- петля вверху). - овал. - полуовал. - наклонная с двумя закруглениями вверху и внизу. - малая петля. В подготовительный период дети обучаются письму элементов (элементарная стадия ОП). При обучении письму очень важная работа над формой букв, над расположением их деталей. Недооценка данной работы приводит к трудноисправимым графическим ошибкам, к неправильному становлению почерка ученика. Виды работ при ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ БУКВ - штриховка; - начертание элементов букв; - рисование; - сравнение начертания печатных и письменных букв; - слогозвуковой анализ; - упражнения в чтении слов и предложений; - поэлементный анализ образца написания буквы; - письмо букв и их соединение; - письмо с проговариванием; - письмо по памяти; - комментированное письмо; - слуховые диктанты и т.д. Способы и приёмы ОП
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |