Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №3. Первоначальное обучение письму

План:

1. Задачи обучения письму.

2. организационные и гигиенические условия обучения письму.

3. Приемы обучения письму букв. Типичные графические ошибки учащихся.

4. Структура урока письма. Методы обучения письму.

1.

Обучение письму – это выработка графического навыка в результате формирования умений и на основе многократных разнообразных упражнений.

Особенности графического навыка в том, что это, с одной стороны, - двигательный навык (мускульные усилия). С другой стороны, в процессе письма осуществляется перевод осмысленных единиц речи в графические знаки (перекодировка). Это придает письму характер сознательной деятельности. (! Это главное).

!!! Таким образом, в акте письма можно выделить две стороны

 

Содержательная Техническая

(графика) (каллиграфия)

Задачи ОП.

  1. Научить правильно сидеть, держать тетрадь, ручку, соблюдать правила гигиены письма, придерживаться строки, соблюдать поля.
  2. Осмысливать слова, воспринимаемые на слух, или зрительно, разделять их на звуки (фонемы), обозначать их графемами.
  3. Сформировать чётко дифференцированные зрительно-двигательные образы письменных букв.
  4. Научится писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, переводить печатный текст в письменный.
  5. Уметь записывать слова и предложения из 3-4-х слов после их звуко-буквенного анализа.
  6. Списывать и писать под диктовку слова, проверять написанное.
  7. Записывать собственные предложения.

-2-

Основным орудием письма является авторучка. Дополнительные орудия – мел, карандаш.

Пишут учащиеся в тетрадях и на доске. Тетради могут иметь несколько видов разлиновок:

- широкая строка (пр. Бунеева)

- узкая строка (традиционная программа).

Требования к письму:

  1. Согласно современным образцам-шрифтам дети обучаются наклонному письму под углом 65о к строке (благоприятствует скорописи).
  2. Тетрадь лежит под углом 25о /тетрадь лежит так, чтобы начало строки приходилось на середину груди пишущего.
  3. Доска чёрного, или темно-коричневого цвета /на доске разлиновка, совпадающая с разлиновкой тетради/.
  4. Правильная поза при письме (плакат «Сиди правильно»).
  5. Соответствие парты росту и пропорциям тела ученика.
  6. Расстояние от первой парты до доски – не менее 2 метров, от последней не больше 8 метров.
  7. Свет падает с левой стороны, у доски дополнительная лампа.
  8. Расстояние от нижнего края доски до пола – 85 см.
  9. !!! Продолжительность непрерывного письма в период ОГ не должна превышать 5 мин. После каждого «сеанса» письма – смена формы деятельности (гимнастика для глаз).

 

Вывод: строгое соблюдение организационных и гигиенических требований к ОП обеспечит не только эффективность обучения и работоспособность учащихся на уроке, но и их правильное физическое развитие, нормальное зрение, правильную осанку.

Дети усваивают написание каждой буквы на отдельном уроке. Огромная роль в обучении письму принадлежит анализу буквы, её составных элементов, сравнению букв по составу и начертанию.

Следовательно!!! Нужно развить у детей аналитическое видение формы букв.

Основные элементы букв.

- наклонная прямая.

- наклонная с закруглением внизу вправо, ( – влево).

- наклонная с петлей, (- петля вверху).

- овал.

- полуовал.

- наклонная с двумя закруглениями вверху и внизу.

- малая петля.

В подготовительный период дети обучаются письму элементов (элементарная стадия ОП).

При обучении письму очень важная работа над формой букв, над расположением их деталей. Недооценка данной работы приводит к трудноисправимым графическим ошибкам, к неправильному становлению почерка ученика.

Виды работ при ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ БУКВ

- штриховка;

- начертание элементов букв;

- рисование;

- сравнение начертания печатных и письменных букв;

- слогозвуковой анализ;

- упражнения в чтении слов и предложений;

- поэлементный анализ образца написания буквы;

- письмо букв и их соединение;

- письмо с проговариванием;

- письмо по памяти;

- комментированное письмо;

- слуховые диктанты и т.д.

Способы и приёмы ОП

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вспомогательную | Обучение содерж. стороне письма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.