КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правописание окончаний имен прилагательных (алгоритм)
Изучение рода имен прилагательных Содержание и последовательность работы по классам I этап – Первоначальное ознакомление с прилагательным (наблюдение над лексическим значением, вопросом). Показать роль имен существительных в речи можно на примере текстов (сравнить текст с именами прилагательными и без них). Правильная постановка вопросов связана с пониманием рода имен существительных и прилагательных и синтаксической зависимости между ними. Изучение числа прилагательного опирается на наблюдения за количеством предметов. Это вносит элементы осознанности в действия учащихся. II этап – формирование понятия «имя прилагательное», развитие умения употреблять прилагательное в речи, формирование навыка правописания родовых окончаний имени прилагательного. На основе обобщения свойств конкретных имен прилагательных учащиеся выделяют показатели, свойственные имени прилагательному как части речи: 1) обозначает признак предмета; 2) отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? 3) изменяется по родам и числам; 4) относятся к существительным. Формирование понятия «имя прилагательное» связано с развитием качества людей (чуткий, любознательный…) Прилагательные не имеют постоянного рода: они изменяются по родам, их род зависит от существительного. Это свойство может быть открыто самими учащимися с помощью языкового чутья: высокий + сосна = высокая сосна (какого рода сосна? Какого рода будет прилагательное, если присоединим ……..и т.д.). Одно прилагательное может составлять пары с существительными 3-х разных родов. Следующая ступень в исследовании – выделение родовых окончаний прилагательных в И.п., м.р., ж.р. и ср.р. Выводится понятие «согласование в роде». Учитель так направляет поиск учащихся, чтобы первоначально дети ознакомились с твердой основой прилагательных, а затем с мягкой основой. На этой основе составляется таблица родовых окончаний. Виды важнейших упражнений: а) составление словосочетаний и предложений с прилагательными; б) синомичный подбор прилагательных; в) замена прилагательных – антонимов; г) введение нескольких синонимов, их градация (широкая, бескрайняя); д) постановка вопросов к прилагательным; е) подбор прилагательных к существительным; ж) сравнение категории рода в 2-х частях речи – существительного и прилагательного; з) составление таблиц (рода, числа, окончания, склонения….).
1. Поставить вопрос и узнать, с каким существительным связано имя прилагательное. 2. Определите род имение существительного и имени прилагательного. 3. Вспомните окончание имени прилагательного и окончание вопроса. 4. Сравните окончание имени прилагательного и окончание вопроса.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |