КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение склонения имен прилагательных
Изучение числа имен прилагательных Знакомство с этой темой уместно построить дедуктивно, выдвинув гипотезу и проверяя ее. Например, гипотеза: прилагательное, зависящее от имени существительного, принимает не только род имени существительного, но и число. На основе анализа текста составляется таблица:
Гипотеза подтверждается примерами: 1. Все прилагательные могут иметь форму мн.ч. 2. Фома мн.ч. отличается от формы ед.ч. 3. От имени существительных и прилагательных ставится вопрос какие? Единый для всех 3-х родов существительного и прилагательного. 4. Окончание у вопросов ударяемое, по нему можно проверить безударное. 5. Окончание мн.ч. прилагательных едины для всех 3-х родов: -ЫЕ, -ИЕ.
III этап – усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитие умения точно употреблять прилагательное в речи; формирование навыка правописания падежных окончаний имени прилагательного в единственном и во множественном числе; совершенствование навыка правописания родовых окончаний. Эта одна из трудных тем курса грамматики и орфографии, поскольку существует сложная система согласовании и проверки безударных окончаний. Основу составляют следующие знания, умения: 1. Умение устанавливать связь слов (найти существительное, с которым связано прилагательное). 2. Определить род, число, падеж существительного. 3. Вспомнить окончания прилагательных в этом падеже и написать окончания. Учащиеся убеждаются в том, что сам вопрос (какой? –ая? –ое?) можно просклонять. Обратить внимание на то, что окончание ударное (какой? Какого? Какому? и т.д.). Далее следует синтетическая работа учащихся: они склоняют существительное + прилагательное (сразу берутся примеры с твердой и мягкой основой). Составляется таблица, на их основе делают выводы: 1. Все падежные формы имен прилагательных зависят от существительных, с которыми согласуются. 2. Окончание вопроса (заданного от существительного к прилагательному) всегда ударяемое и будет совпадать с окончанием в том же падеже. 3. При склонении имя прилагательное имеет свои падежные вопросы. 4. Падежные вопросы различны по родам (ср.р. иногда совпадает с м.р., кроме И.п. и В.п.). 5. Падежные окончания прилагательных различаются в зависимости от твердой / мягкой основы слова О \ Е, Ы \ И, А\ Я, У \ Ю. 6. Окончания могут быть ударяемыми и безударными. Правописание безударных окончаний проверяется ударными. Далее изучается склонения прилагательных во мн.ч. (проводится по аналогии). При изучении склонении прилагательных следует обращать внимание на: 1. Правописание окончаний прилагательных в Р.п. (ого, его) (м.р. и ср.р.). 2. Правописание окончаний в Т.п. и П.п. (важно противопоставить вопросы, предлоги и окончания). Предлог не относится к прилагательному, но стоит перед ним, предлог поможет определить падеж. 3. Сравнить окончания Р.п., Д.п., Т.п., П.п. (имени прилагательного ж.р.) – одинаковые окончания. – ой, - ей. Виды упражнений (на обобщение): 1. Языковой анализ с акцентом на имя прилагательное. 2. Языковой синтез – составление словосочетаний с именем прилагательным. 3. Склонение словосочетаний. 4. Составление предложений и текстов. 5. Выбор прилагательного с обоснованием выбора. 6. Расширение предложений. 7. Составление тематических групп имени прилагательного. 8. Составление таблиц склонения, схем, моделей. 9. Посмотреть задания для учеников. 10. Устное сообщение о роли прилагательных.
Лекция. Система работы над глаголами в начальных классах
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |