КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прошедшее время глагола
Категория времени глагола Знакомство со свойствами глагола Грамматические свойства глагола План. 1. Задачи изучения глагола как части речи. 2. Система изучения грамматических свойств глагола. Литература: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.,Академия,2000. 1. Задачи: 1. Формирование первоначального понятия о глаголе как части речи. 2. Развивать умение осознанно употреблять глагол в устных и письменных высказываниях. 3. Выработать навык правописания личных окончаний глагола I и II спряжения. !!! Лингвистические особенности глагола сложны, поэтому в начальных классах учащиеся знакомятся только с некоторыми категориями. К началу изучения темы «Глагол» школьники уже имеют опыт работы со словами, обозначающими действие. В основном правильно пользуются глаголами в речи, умеют объяснять лексическое значение, объединять их в тематические группы (движения, речи, труда и т.д.). В первом классе происходит накопление конкретного материала, на основе которого происходит обобщение (обозначение действия предмета). В языковом анализе предложения к глаголам ставится вопрос от существительного: - что делает предмет? – это глагол действие; - что происходит с предметом? – глагол – состояние. Вопросы варьируются по временам, по лицам, по наклонениям (при углубленном изучении), т.е. вопрос раскрывает не только лексическое значение, но и грамматическое значение (род, число, время, лицо, способность иметь неопределенную форму). -2- (таблица для учителя)
Такая таблица организует: - формирование понятий; - усвоение значений и функций глагольных форм; - упражнения в их образовании и употреблении в речи; - пропедевтические цели.
Начинается изучение с прошедшего времени (оно легче настоящего): а) в прошедшем времени нет форм лица (мн.ч.), но есть форма рода (значение лица); б) настоящее время имеют не все глаголы (только глаголы несовершенного вида); в) правописание прошедшего вида не содержит трудностей. Внешним признаком прошедшего времени служит суф. –л-. Школьники без затруднений образуют форму множественного числа и родовые формы в единственном числе. На этапе обобщения может быть составлена таблица глагольных форм прошедшего времени и модель окончания глаголов по родам и числам в прошедшем времени.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |