КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неопределенная форма глагола. Инфинитив
Настоящее время глагола Переход от прошедшего времени к настоящему опирается на текст (текст с глаголом в прошедшем времени, заменить время глагола на настоящее). Наблюдая, они устанавливают, что эти глаголы выражают действия в момент речи. Категория лица не вызывает затруднений. Для удобства спряжения (изменения по лицам) местоимений следует распределить в две колонки:
Составляется таблица спряжения глаголов в настоящем времени окончание выделяется, повторяется, запоминается. Далее спрягаются глаголы и с ударяемыми, и с безударными окончаниями. В настоящем времени глагола встречаются два варианта личных окончания: -ешь, -ет / - ит, - ем / - им, - ете / - ите, -ут (ют), -ат (-ят). Для разграничения двух вариантов окончания – ударяемого и безударного – вводится понятие I и II спряжение. (В школе применяется очень сложное правило проверки безударных личных окончаний настоящего (будущего и прошедшего) времени; к ударяемым окончаниям оно неприменимо – дети должны знать его! Алгоритм этого правила имеет не менее 7 шагов, т.е. больше чем могут охватить оперативная память 10- летнего ребенка, поэтому алгоритм рекомендуется разделить на 3 этапа. В рамках темы «Настоящее время глагола» вводятся и формируются понятия: «настоящее время глагола», «лицо», «личная форма», «личные окончания», «личные окончания в 1 лице ед.ч.». Виды упражнений: - анализ глагола; - объяснение значения; - постановка вопросов; - разграничения глаголов I и II спряжения; - упражнения в образовании форм глаголов; - проспрягать глаголы. Трудность этой темы в том, что форма такого типа школьникам встречается впервые, к тому же ее значение трудно соотносится с другими категориями времени, лица, числа. Инфинитив также не благополучен с точки зрения орфографии. Функции инфинитива 1. Названия действия (как у существительных бегать, читать – ср.: бег, чтение). 2. Инфинитив участвует в образовании буд. сл. вр. (буду бегать). Школьники учатся также узнавать инфинитив по его морфологическому составу:
Упражнения по теме: 1) обнаружение инфинитива; 2) морфемный разбор; 3) сравнение форм прошедшего времени и настоящего времени с инфинитивом (бежишь – бежать); 4) составление сочетаний с инфинитивом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |