КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа над предложением
МЕСТО И РОЛЬ СИНТАКСИСА В ГРАММАТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА Лекция. Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации. Виды упражнений аналогичны предыдущим.
План. 1.Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе. 2. Работа над предложением. 3. Работа над словосочетанием, членами предложения. 4. Однородные члены предложения, сл. предложения, прямая и косвенная речь. Литература: Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.,Академия,2000. -1- Синтаксис – это правила соединения слов, это законы выражения объективной и субъективной информации при помощи слова и, наконец, это основа нашего речевого поведения и нашего взаимопонимания. Основная единица синтаксиса – предложение. Традиционно курс грамматики начинается с этой темы. В современных коммуникативно направленных курсах некоторые авторы вводят такую модель.: общение – речь – текст – предложение – слово – слог – звук (буква). Такой подход логичен, сразу раскрывает перед учащимися систему языка и его прагматику (использования). Основные темы синтаксического курса: - предложение, его словесный состав и его моделирование; - обозначение начала и конца предложения, интонации; - простейшие типы предложений; - главные члены предложения; - второстепенные члены; - выделение предложения из текста; - составление предложений и их запись; - смысл предложения, выявление связей между словами в предложении – члены предложения и т.п. (связь синтаксиса с морфологией: мотивирует склонение и спряжение, формирование частей речи). Синтаксические знания и умения способствуют пониманию текста при его чтении и развитию собственной речи – устной и письменной. -2- Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей – одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных в начальных классах. На синтаксической основе осуществляется усвоение морфологии и лексики, фонетики и орфографии (смысл слова раскрывается в предложении, также лексическое значение, правописание окончаний существительных, прилагательных….). В работе над предложением в начальных классах условно выделяется 5 направлений: 1. Формирование грамматического понятия «предложение». 2. Изучение структуры предложения (связь слов, грамматическая основа, порядок слов, характеристика предложения и т.д.). 3. Формирование умения использовать в своей речи предложения, разные по цели высказывания и интонации. Овладение правильным интонированием предложения. 4. Развитие умения точно употреблять слова в предложении. 5. Формирование умения оформлять предложения в письменной речи. Первоначальный этап работы над предложением совпадает с периодом обучения грамоте. В этот период формируется понятие о предложении по таким ступеням: - составление высказываний в объеме 1 предложения, высказывание его мысли, темы; - произнесение с нужными интонациями; - членение на слова; - постановка вопросов к словам в предложении; - счет числа слов; - составление схемы и состава предложения – моделирование (|__ _ _ |__.); - составление предложений по их моделям. На основе практического знакомства с предложением, детьми (вместе с учителем) выводится логическое определение:
Далее изучаются вопросительные, восклицательные, повествовательные предложения. Анализ и определения этих предложений производится по следующим критериям: а) цель высказывания (сообщение, вопрос, приказ); б) интонация (вопросительная, повествовательная, восклицательная…); в) выявление утверждения или отрицания. Деление предложения на распространенные и нераспространенные вводится после знакомства с главными членами предложения, с предикативной группой. Важно, чтобы школьники научились быстро и безошибочно находить предикативную группу в предложении. ** Далее знакомство со сложными предложениями можно провести на основе:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |