КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы упражнений со словосочетаниями
РАБОТА НАД СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ, ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Здесь уместна соревновательность, свобода творчества. Практические действия учащихся - выделение предложения из текста, где нет знаков препинания; - расстановка знаков препинания; - усложнение предложений, обоснование необходимости введения новых слов (коммуникативные цели); - составление разнообразных по типам и по тематике предложений, введение их в текст; - комментируемое построение предложений, их смысла, пунктуации; - работа с союзами и, а, но в сложных предложениях; - построение предложений с сочинительными и подчинительными связями; - отработка интонаций. Виды обобщения: ü моделирующие отношения между понятиями «речь», «текст», «предложение», «слова – члены предложения»; ü моделирование связей внутри предложения (главные и второстепенные члены предложения); ü моделирование компонента текста (абзаца), состоящего из предложений; ü подготовка обобщающих сообщений типа «Типы предложений», «Часть речи и члены предложения», «Роль интонации в предложении» и т.п. !!! Работа над предложением имеет прямой выход в развитии речи учащихся, т.е. в творческую деятельность, поэтому в ее систему следует включать сводное составление текста, поиски наилучшего выражения мысли и чувства. -3- Темы «Словосочетания» до сих пор в основных программах начальной школы нет. Формирование у учащихся умения устанавливать связь слов в предложении относится к числу важнейших синтаксических и речевых умений. Словосочетание выделяется как компонент предложения и воспринимается уже в начальных классах на основе его существенных признаков. Младшие школьники подводятся к осознанию следующих существенных признаков словосочетания: 1. Словосочетание - это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. 2. В словосочетании одного слова главное, а второе – зависимое. (Подлежащее и сказуемое не составляет словосочетание, т.к. равноправны и равнозависимы). Словосочетание – э то лексико – грамматическое единство, не обозначающее законченной мысли, а создающее расчлененное обозначение единого понятия. В работе над словосочетанием следует обращать внимание на две стороны: грамматическую структуру (синтаксические связи, вопросы, часть речи,….) и семантику словосочетания, выражающего то или иное значение (поможет работа с реальными предметами, явлениями, наблюдениями, прошлый опыт). 1. Постановка вопросов к подчиненным словам в предложении, выяснение связей между словами. 2. Схематическое изображение связей между словами в предложении. 3. Объяснение значений встретившихся в тексте словосочетаний. 4. Соотнесение словосочетаний с новыми словами, встретившимися в тексте. 5. Усвоение оборотов речи (с надеждой обращают взоры…). 6. Составление словосочетания в связи с изучением части речи. Преимущества работы со словосочетаниями приводят к тому, что большое количество упражнений по русскому языку базируется не на связном тексте, не на предложении, а на словосочетании. Однако надо помнить, что словосочетание не самоцель. Поэтому упражнения со словосочетаниями должны иметь выход к более высоким ступеням речевых упражнений – к составлению предложений, к связной речи. -4-
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |