КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические упражнения
Практические упражнения - грамматический анализ местоимения в тексте; - включение их в собственные предложения, образование их форм; - использование в редактировании компонентов текста. -2- Включение числительных в круг изучения в школе вносит элементарную организованность в речевом их использовании. Круг тем: - общее понятие об имени числительном; - их деление по функциям на количественные (обозначают определенное число однородных предметов) и порядковые (порядок при счете); - сходство 1-х с существительными, 2-х с прилагательными; -деление числительных по составу: простые, сложные и составные; - склонение простых числительных (без трудных случаев); - некоторые правила написания числительных. Основные лексические и грамматические признаки числительных школьники могут выделить и сформировать сами в ходе анализа предложений и текста. (Например, число один, два – изменяется по родам, склонение простого числительного сходно со склонением существительных, но есть и различия и т.д.). Исследовательские задания - проследить на текстовых примерах роль имен числительных в предложении; - подготовить сообщение на тему «Числительные в русских пословицах и поговорках»; - попытаться просклонять числительное 800, на этой основе составить правило склонения числительных от 200 (двухсот) до 900 (девятисот), а также употребление 6 в них. -3- Наречие – знаменательная, но не изменяемая часть речи. Школьники усваивают: - лексическое значение наречий (слова, обозначающие время, место действия и пр.); - их вопросы (Когда? Как?); - роль в предложении; Изменение наречий. Целесообразно познакомить школьников с несколькими разрядами наречий: времени, места, образа действия). Школьники должны: - узнавать наречие в тексте; - приводить свои примеры; - ставить свои вопросы к ним; - писать без ошибок (кроме тр. случаев). - грамматический разбор наречий; - введение их в текст; - правописание наречий типа направо, вверх, утром… Исследовательские задания: Проследить способы образования наречий: а) от имени существительных (вечер-ом); б) от прилагательных (близкий – о…); в) от глагола (спешить – не спеша…); г) от местоимений (свой – по-своему). -4- Союзы изучаются через их функции в связи с темами «Сложное предложение» и «Однородные члены предложения», но при этом обращается внимание и на их собственное значение. (Например, противительный союз но). Первое знакомство с предлогами происходит в процессе изучения состава слова и морфемики, в ситуации различения приставки и предлога. Предлоги запоминаются. Значения предлогов поясняются в процессе языкового, семантического анализа. Используются ситуативные рисунки. (в, на, под, за…) Дети узнают, что - предлоги выполняют служебную роль: они участвуют в образовании падежных форм, а также в построении словосочетаний типа упражнения; - предлоги не употребляются с именем прилагательным, порядковым числительным, глаголом и наречием; - вариативные предлоги (под – подо, о, об, обо).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |