КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор метода
Лекция. Тема. Методы и приемы обучения правописанию Опознавательные признаки орфограмм 1. Несовпадение звука и буквы (неприменим в самостоятельном письме, но эффективен в процессе тренировок, в ходе анализа написанного текста, комментирования). 2. Это звуки и сочетания звуков, которые дают набольшее количество несовпадений с буквами и, следовательно, создают опасность ошибок. Нужно научить школьников замечать в словах такие «опасные» места: Гласные а / о, е / и Парных согласных б / п, в / ф, з / с, ж / ш, д / т, г / к Сочетание согласных стн / сн, здн / зн Сочетание нч / нщ, чн, щн Сочетание жи, ши, ча,… Постепенно у детей вырабатываются автоматические реакции на эти звуки, сочетания, и это становится основой орфографической зоркости. 3. Постепенно к данному добавляются позиции - слитно / раздельно - предлог / приставка - окончание слов (падеж., личн. и пр.) - шипящие в абсолютном конце слов - стыки морфем (особенно приставок и корня) - объектом внимания становятся сами морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание, интонация (соединительные гласные в сложных словах + ледоход), постфикс – ся (сь). Эти три группы опознавательных признаков носят общий характер. Но есть и частные признаки, обслуживающие определенное правило, определенный тип орфограмм (Так, для орф. «Загл. б. / строчная б. / опознавательный признак 1-я буква имени существительного, первое слово в предложении»). Для ориентирования в орфограммах, для их обнаружения и проверки надо знать: а) природу данного явления, т.е. принцип, лежащий в его основе; б) опознавательные признаки орфограмм данного типа; в) какие знания и умения необходимы школьнику для проверки – решения грамматико – орфографической задачи.
Цель. Познакомить, раскрыть и показать значение основных методов и приемов обучения правописанию. План. 1. Выбор метода. 2. Приемы обучения правописанию: а) языковой анализ б) языковой синтез Приемы запоминания. Решение грамматико – орфографических задач. Литература. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.,Академия,2000. Согласно традиции, в начальной школе сложились 3 направления в обучении правописанию (орфографии и пунктуации); они опираются на определенные закономерности и продолжают свои приемы и методы. Модель:
Эти 3 направления и соответствующие им методы применяются параллельно, ка бы накладываются друг на друга и поддерживают друг друга, но 3-е направление по мере накопления Грамматико – орфографических знаний занимает все большее место и к концу начальной школы становится основным.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |