КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сестренка
Озеро Накорми птиц Кошка Про стол Сочинения-миниатюры. План. Лекция. Методика проведения отдельных видов сочинений. 1. Сочинения-миниатюры. 2. Описание картины. 3. Сочинения на литературные темы. 4. Сочинение сказок. 5. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся. 6. Литературное творчество школьников. Литература: Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка.-М.,2003 Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов – 2-е изд.- М., 2003 Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.,Академия,2000. Методы обучения русскому языку: Хрестоматия /Сост. Львов М.Р.- М., 2006 Разнообразие детских творческих работ настолько велико, что все охватить невозможно. Но показать некоторые примеры необходимо. Почти всегда они - продукт свободного творчества. Подготовка к таким сочинением сводится к созданию творческой атмосферы в классе, положительных эмоций и устранение боязни неудач. Кроме того, тему выбирает сам автор. Учитель дает лишь общее направление: «расскажите о каком-то случае»; «о каком-то зверьке» и т.п. Следует также помочь детям в языковом оформлении, особенно в орфографии. Приведем несколько примеров миниатюрных сочинений, написанных в условиях урока во II классе; работа продолжалась 20 мин. В лесу росла высокая сосна. Ствол золотой, а высоко зеленая шапка. Пришли лесорубы и ее спилили. По лесной дороге сосну свезли на завод, распилили на доски. Из досок столяры сделали стол. Грамматическая тема урока была «Родственные слова». У нас есть кошка Мурка. Шерстка у нее, как бархат. У кошки есть маленькие веселые котята. Они пушистые, как шарики, бегают за бумажкой на веревочке. А когти у них остренькие. В этой миниатюре - два сравнения, три эпитета, и все это подобрано вполне удачно. Наступила долгая зима. Птицы стали ютиться ближе к жилью человека. Миша сделал кормушку из фанеры, подвесил к ветке и насыпал туда крошек. Прилетели к кормушке птицы: снегири, синицы и воробьи. Они клевали корм, и все время ссорились между собой. Проведена работа над причинно-следственными связями между предложениями в этом тексте. Кроме того, находили главные члены предложения. За окном нашего класса синеет озеро Яровое. Поля уже давно оделись в зимнюю белую шубу, но наше озеро не замерзает. Оно не боится морозов: оно соленое. Два сложных предложения: с противительными отношениями между простыми (союз но) и с отношениями причины, с двоеточием, оно бессоюзное. Двоеточие подсказано учительницей. Удачно подобрано слово синеет. Два тропа: оделись в зимнюю шубу и не боится морозов. У меня есть маленькая сестренка Верочка. Я очень люблю ее. Она бойкая и любопытная, но еще плохо умеет говорить. Я забочусь о Верочке. Сочинения малых форм создают непрерывность системы самостоятельного письма учащихся, служат как бы фоном для крупных сочинений и других творческих работ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |