Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы предупредительной работы

Система исправления ошибок

1. Для работы над ошибками, свойственными большинству, на одном из уроков выделяется фрагмент продолжительностью в 20 минут на единую тему. [В конце изучаемой темы по совокупности накопившихся ошибок]. Учитель организует:

- повторение грамматико – орфографической темы;

- выполнение нескольких упражнений;

- обсуждение конкретных ошибок;

- составление примеров и задач самими учащимися.

2. Урок работы над ошибками. Проводится после контрольной работы и состоит из следующих этапов:

1) краткий анализ выполнения контрольной работы (количественный и качественный);

2) организация индивидуальной и дифференцированной работы над ошибками;

3) обобщение, итог.

3. Орфографические минутки («разминки») в начале урока: отчетливое проговаривание 5-10 слов, в которых ранее многими допускались ошибки. Практикуется также включение таких слов в упражнения, выполняемые устно или письменно на уроке. Также ученику задаются вопросы по его прежним ошибкам, когда он вызван отвечать к столу учителя или к доске.

4. Работа с орфографическими словарями (! Пользоваться разрешается на каждом уроке, кроме контрольных работ).

5. Дополнительные групповые и индивидуальные занятия во внеурочное время: письмо дополнительных упражнений, диктантов, повторение плохо усвоенных тем, приучение детей к приемам самопроверки написанного.

!!! Часто привлекаются хорошо успевающие учащиеся.

 

1. На основе диагностики допущенных ошибок учитель выделяет «опасные» правила, слова, их сочетания, типы орфограмм.

2. Усиление внимания к тем темам, вопросам, которые труднее усваиваются.

3. Отчетливое выделение перечня трудных слов для каждого класса, включение их в употребление, вывешивание плакатов с этими словами и пр.

4. Поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки.

5. Одобрение каждого, даже малого успеха ученика, стремление придать уверенности тем детям, которых преследуют ошибки.

6. Воспитание орфографического оптимизма, создание повышенной мотивации.

7. Воспитание уверенности учащихся в возможности достижения высокого уровня грамотного письма.

!!! Для формирования навыка правописания важным условием являются предупреждение и исправление орфографических ошибок. Наличие ошибки свидетельствует о том, что у детей имеются неправильные знания или они отсутствуют: причиной ошибки может быть также отсутствие связей между знаниями.

Работа над ошибками – это, прежде всего, как отмечается в психологической литературе, актуализация цепи правильных знаний и затормаживание неверных.

 

Д/з Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах, с.299. Памятка «Как надо работать над ошибками».

 

Задание 1. Приведенные ниже способы учительской правки орфографических ошибок расположите по степени возрастания самостоятельности, проявляемой учеником при работе над ошибками. Подумайте над возможными критериями выбора способа исправления ошибки.

а) Подчеркнуто слово, в котором есть ошибка, а на полях условным знаком названа часть слова, содержащая ошибку; б) на полях поставлен знак ошибки; в) неправильная буква зачеркнута; г) подчеркнуто слово с ошибкой; д) слово с ошибкой подчеркнуто, в нем выделена часть слова с ошибкой; е) на полях поставлен знак ошибки, а рядом – указание на часть слова или часть речи.

 

Задание 2. Какую информацию о причинах ошибок, а также в целом об уровне орфографической подготовки младших школьников может получить учитель, если:

1) при записи текста ученики отмечали: а) точками все орфограммы; б) вопросительными знаками – сомнительные;

2) ученики выполняли задание: а) из текста выписать все слова с заданной орфограммой (они не были пропущены) и доказать правильность записи; б) списать (текст без пропуска букв), исправляя ошибки, если они встретятся, и доказывая правильность исправлений; в) вставляя пропущенные буквы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды способов исправления | Сестренка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.