КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды способов исправления
ИСПРАВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК I этап диагностики В диагностике ошибок используются методы статистики, идет накопление картотеки ошибок, вычисляется их частотность по типам, результаты наносятся на матрицу. Постепенно вырисовывается картина орфографических трудностей в классе (школе, районе, округа). Одновременно создаются диагностические карты для отдельных учеников, обычно для отстающих. На основе анализа и статистических обобщений установлено, что в начальных классах самыми частотными оказываются: 1.Ошибки на безударные гласные (в корне), на употребление звонких и глухих согласных. 2. Ошибки на правописание гласных и согласных в непроверяемых словах (слабые позиции фонем). 3.Ошибки от слабой орфографической зоркости (неумение увидеть орфограмму). [ !!! Много ошибок на ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ – у детей сильна тенденция писать по произношению. · Безударные падежные окончания и личные окончания глаголов · Написание приставок и предлогов]. II этап диагностики – выяснение причин массовых ошибок В результате анализа выясняется, что причины ошибок квалифицируются так: Основные причины: 1.Бедность или пассивность словаря (мешает быстро и правильно находить проверочные слова). 2. Слабая орфографическая зоркость (не видит орфограммы, не слышит безударного гласного). 3. Ученик плохо разбирается в морфемном составе слова, не обнаруживает границ морфем. !!! У каждого типа ошибок – свои причины, и очень важно, чтобы сам ученик, допустивший ошибку, понял ее причину. Это существенно повышает осознание познавательного процесса самим учеником. !!! Диагностика ошибок учитывает не только абсолютную частотность (на 1-м месте – ошибка на безударную гласную), но и относительную. Подсчитано, что в обычном повествовании (тексте) орфограммы на безударную гласную в корне встречаются в среднем в 6 раз чаще, чем на употребление заглавной буквы. Следовательно, если в классе допущено 120 ошибок на безударную гласную и 20 ошибок на употребление заглавной буквы, то их относительная частотность одинакова. Становится ясно, как прогнозировать дальнейшую работу по предупреждению ошибок: метод диагностики выполняет свою прогностическую функцию.
Согласно школьной традиции, все допущенные учениками ошибки должны быть исправлены. И не только в тетради ученика, но и в его сознании, в его памяти. 1 вид. Наилучший способ исправления – индивидуальная работа, ибо сами ошибки носят личностный, индивидуальный характер. Учитель и ученик вместе проверяют написанное, находят ошибки: учитель создает такую ситуацию, в которой ученик сам находит ошибку, определяет ее тип, анализирует причины. Вместе они выясняют способы проверки и исправления. !!! К сожалению, такая методика отнимает много времени. 2 вид. Учитель проверяет тетради, находит ошибки, отмечает их, но сам исправляет лишь в трудных случаях. В остальных – ограничивается отметкой на полях условными знаками, чтобы ученик сам нашел и исправил ошибку. Операция исправления завершается в индивидуальной работе, помощь учителя – эпизодическая. Известны приемы самостоятельного письменного объяснения ошибки и ее исправления. Они завершаются составлением и записью предложения, в котором употреблено слово, уже безошибочно написанное. 3 вид – фронтальная проверка написанного общего текста с устным комментированием всех или выборочных (учителем) орфограмм. При этом каждый ученик, прослушивая комментарий, находит свои ошибки и исправляет их при общем наблюдении учителя. !!! Метод удобен для такого класса, где достигнут высокий уровень самостоятельности и сознательности учащихся.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |