Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международными предприятиями




Способы получения конкурентных преимуществ

Преимущество Характеристика
Конкурентные преимущества общего порядка.
Обладание собственной технологией Ноу-хау или технология относительно продукта, процесса или управления, принадлежащие фирме, которые другие могут получить только посредством НИОКР или от данного владельца.
Гудвилл, основанный на марке или торговом знаке Репутация в отношении качества, услуг и т.п., полученная на базе опыта.
Экономия на масштабах (economies of scale) - Производства Производство в больших масштабах, снижающее стоимость единицы продукции
- Закупок Снижение стоимости сырья и полуфабрикатов за счет закупок в больших количествах.
- Финансирования Доступ к финансированию по более низким ставкам для крупных фирм.
- Сбыта Отгрузка сырья и продукции большими партиями, снижающая стоимость отгрузки единицы продукции.
- Рекламы Продажи на нескольких рынках, позволяющие определенную «межрыночную» стандартизацию рекламы.
-Покровительства государства Свободный или преференциальный доступ на рынок, регулируемый государством.
- Менеджмента персонала Навыки стимулирования групповой деятельности занятых и оптимизации производительности труда.
Экономия на диапазоне! деятельности (economies of scope) Имеет место тогда, когда за счет объединения нескольких видов производств в рамках одной компании достигается сокращение затрат
Экономия агломерации Экономия на агломерации производственной деятельности в результате территориально-производственного кооперирования с другими фирмами
Конкурентные преимущества, связанные с мультинационализацией.
Мультинациональные возможности маркетинга Знание и доступ к рынкам в нескольких странах
Мультинациональные источники снабжения Надежный доступ к источникам сырья, полуфабрикатам и т.п. в нескольких странах, что снижает издержки по сравнению с единственным источником
Мультинациональная диверсификация Операции в нескольких странах снижают «риск страны» и бизнес-риск.  
Опыт менеджмента в неско­льких странах Навыки управления операциями одновременно в нескольких странах, полученные на базе оперирования в разных странах.

Экономия на масштабах финансирования реализуется для фирм, получающих кредиты на большую сумму и поэтому попадающих под «количественные» скидки. Крупнейшие ТНК, относящиеся к тому же к первоклассным заемщикам, получают средства под процент, близкий к тому, который платят крупнейшие коммерческие банки для своих собственных фондов. По сравнению, например, с ИБМ небольшая ком­пьютерная фирма заплатит гораздо больший процент.

Экономия на масштабах сбыта может быть получена, когда фирма заключает контракт на отгрузку морем сразу в несколько пунктов и в больших количествах, для обслуживания ряда своих рынков. Стоимость единицы сбыта продукции часто снижается, когда фирма заключает контракты на многоразовые отгрузки больших объемов продукции (фирма может даже купить собственную сбытовую сеть, если это ей обойдется дешевле, чем внешние поставщики).

Экономия на масштабах рекламы достигается, когда фирма продает продукт в нескольких странах и может стандартизировать его продвижение. В развитых странах, сделав поправку на языковые различия, часто возможна такая стандартизация и тем самым сокращение рекламных расходов. Напротив, когда продукция продается на очень отличающихся рынках, часто требуется адаптация не только рекламы, но и продукта.

Другим источником конкурентного преимущества может слу­жить покровительство государства. Эти преимущества часто упуска­ются из виду, поскольку основаны не на рыночной деятельности фирмы, а на правовых рамках и переговорах с регулирующими органами. Однако менеджеры не должны упускать из виду, что почти в любой стране постоянная или временная защита может быть получена от го­сударственных органов в форме исключительных прав и т. п. Такая защита устраняет конкуренцию других фирм или делает их выход на рынок и деятельность значительно менее прибыльной, чем у привилегированной фирмы. Кроме того, роль поставщика товаров и услуг для государства может также создать для фирмы привилегированное положение, поскольку государственные органы обычно стремятся иметь дело с надежными поставщиками, которых они нечасто меняют.

Менеджмент персонала оказался очень важным конкурентным преимуществом для японских фирм в их конкуренции с американскими ТНК. Когда фирма способна создать рабочую обстановку, стимулирующую производственный труд занятых в ней работников, это позволяет снизить стоимость единицы продукции и повысить ее качество. Успешный менеджмент персонала не является сейчас исключительной особенностью только японских компаний.

«Экономия на диапазоне деятельности» (economies of scope) получила широкое распространение в начале 90-х годов и проявляется тогда, когда в результате объединения «под одной крышей» нескольких различных видов производства достигается существенное сокра­щение затрат. Ее источником может являться использование одного и того же ресурса или одной и той же технологии одновременно в нескольких производственных процессах.

Относительно новым способом получения конкурентных преимуществ является экономия агломерации, о которой заговорили в конце 90-х годов. Экономия агломерации образуется в случае инвестиций ТНК наукоемких отраслей в регионах кластеров, где сосредоточены фир­мы, оперирующие в родственных или специализированных вспомогательных отраслях. В то время как прежние кластеры или «пучки» фирм, сосредоточенные в одном географическом регионе, носили преимущественно национальный характер, «новые» кластеры (научные и технологические парки, научно-исследовательские консорциумы, центры вспомогательных услуг) характеризовались активным вовлечением ГИК, часто ведущих в своей отрасли. Учредив там свои представительства, ТНК зачастую не только сами извлекали из этого выгоды, но и способствовали дальнейшему развитию подобных центров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.