Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультинациональные конкурентные преимущества




Все перечисленные выше преимущества могут быть использованы как внутри страны, так и в международном разрезе. Однако эконо­мия на масштабах будет больше, если фирма продает свою продукцию в ряде стран. Технологическое лидерство можно эксплуатировать сразу в нескольких странах, не снижая его ценности. Подобным образом другие внутренние преимущества можно расширить, включив туда и зарубежный бизнес.

Существует, однако, еще ряд преимуществ, который, прежде всего, присущ именно ТНК, хотя некоторые преимущества могут получить и локальные фирмы посредством контрактных отношений с иност­ранными.

Наиболее важным является, по-видимому, возможность мультинационального маркетинга, которая позволяет фирме одновременно продавать свой продукт на многих рынках. По сравнению с фирмами, оперирующими только на рынке одной страны, это даст возможность ТНК сбывать излишки продукции через сбытовые филиалы за рубе­жом. Филиалы собирают информацию о рыночном спросе, условиях регулирования и т. п. сведения, которыми может воспользоваться фирма для быстрой реализации возможностей повышения спроса. Чем шире сеть филиалов фирмы, тем больше ее возможности максимизации до­ходов. Фирма также может компенсировать падение спроса на одном рынке посредством отправки продукции в другой регион, где спрос в данный момент превысил возможности находящегося там филиала.

Другое фундаментальное конкурентное преимущество на базе мультинационализации — диверсификация источников снабжения, которая позволяет ТНК минимизировать издержки производства по­средством использования мощностей в странах с низкими издержка­ми. Это позволяет ТНК сократить издержки по сравнению с местными конкурентами в любой стране. Отсюда пошло использование оффшор­ной сборки в азиатских странах с низкой стоимостью рабочей силы для последующей продажи на рынках развитых стран. (В некоторых случаях ТНК реализовали это преимущество на контрактной основе с корейскими и мексиканскими фирмами, не прибегая к инвестированию в производство на месте.)

Третье преимущество, характерное для ТНК, — это международная диверсификация рисков. Многие ТНК сосредоточивают про­изводство на «портфель» стран, страхуя себя от таких рисков, как на­ционализация, забастовка или просто производственная авария. Они стараются также организовать снабжение исходными материалами из нескольких стран, снижая угрозу срыва поставок.

Наконец, опыт менеджмента в нескольких странах дает фирме преимущественное ноу-хау оперирования в разных странах с различ­ными деловыми ситуациями. Это преимущество обычно помогает ТНК, имеющим опытных менеджеров, в конкуренции с другими, которые таких менеджеров не имеют. Однако в принимающих странах могут быть менеджеры, имеющие гораздо больший опыт функционирования в данном конкретном деловом окружении. Тогда эти фирмы будут иметь преимущества перед всеми ТНК в данном конкретном случае. Навыки менеджмента операций одновременно во многих странах сами по себе являются, однако, дефицитным фактором производства, и ком­пании, имеющие таких менеджеров, могут получить лучшие результа­ты, чем фирмы, которые таким персоналом не располагают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.