КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультинациональные конкурентные преимущества
Все перечисленные выше преимущества могут быть использованы как внутри страны, так и в международном разрезе. Однако экономия на масштабах будет больше, если фирма продает свою продукцию в ряде стран. Технологическое лидерство можно эксплуатировать сразу в нескольких странах, не снижая его ценности. Подобным образом другие внутренние преимущества можно расширить, включив туда и зарубежный бизнес. Существует, однако, еще ряд преимуществ, который, прежде всего, присущ именно ТНК, хотя некоторые преимущества могут получить и локальные фирмы посредством контрактных отношений с иностранными. Наиболее важным является, по-видимому, возможность мультинационального маркетинга, которая позволяет фирме одновременно продавать свой продукт на многих рынках. По сравнению с фирмами, оперирующими только на рынке одной страны, это даст возможность ТНК сбывать излишки продукции через сбытовые филиалы за рубежом. Филиалы собирают информацию о рыночном спросе, условиях регулирования и т. п. сведения, которыми может воспользоваться фирма для быстрой реализации возможностей повышения спроса. Чем шире сеть филиалов фирмы, тем больше ее возможности максимизации доходов. Фирма также может компенсировать падение спроса на одном рынке посредством отправки продукции в другой регион, где спрос в данный момент превысил возможности находящегося там филиала. Другое фундаментальное конкурентное преимущество на базе мультинационализации — диверсификация источников снабжения, которая позволяет ТНК минимизировать издержки производства посредством использования мощностей в странах с низкими издержками. Это позволяет ТНК сократить издержки по сравнению с местными конкурентами в любой стране. Отсюда пошло использование оффшорной сборки в азиатских странах с низкой стоимостью рабочей силы для последующей продажи на рынках развитых стран. (В некоторых случаях ТНК реализовали это преимущество на контрактной основе с корейскими и мексиканскими фирмами, не прибегая к инвестированию в производство на месте.) Третье преимущество, характерное для ТНК, — это международная диверсификация рисков. Многие ТНК сосредоточивают производство на «портфель» стран, страхуя себя от таких рисков, как национализация, забастовка или просто производственная авария. Они стараются также организовать снабжение исходными материалами из нескольких стран, снижая угрозу срыва поставок. Наконец, опыт менеджмента в нескольких странах дает фирме преимущественное ноу-хау оперирования в разных странах с различными деловыми ситуациями. Это преимущество обычно помогает ТНК, имеющим опытных менеджеров, в конкуренции с другими, которые таких менеджеров не имеют. Однако в принимающих странах могут быть менеджеры, имеющие гораздо больший опыт функционирования в данном конкретном деловом окружении. Тогда эти фирмы будут иметь преимущества перед всеми ТНК в данном конкретном случае. Навыки менеджмента операций одновременно во многих странах сами по себе являются, однако, дефицитным фактором производства, и компании, имеющие таких менеджеров, могут получить лучшие результаты, чем фирмы, которые таким персоналом не располагают.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |