КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность за управление программой аудита
Деятельность, необходимая для планирования и организации количества и видов аудита План лекции Управление программой аудита Лекция № 9 Процессы СМК Объектами аудита являются процессы СМК, обеспечивающие выполнение организацией требований потребителя и обязательных требований к выпускаемой продукции. При этом аудит проводят по процессам СМК применительно к конкретно выбранному комиссией контракту, устанавливающему требования потребителя на продукцию, производимую на момент проверки, и контракту на продукцию, поставленную потребителю. Если потребитель не выдвинул конкретных требований, то объектами аудита являются процессы СМК применительно к продукции, требования к которой установлены техническими регламентами, стандартами или другими нормативными или техническими документами. Орган по сертификации должен проверить и оценить идентифицированные организацией процессы, необходимые для СМК, их применение ко всей организации, представленные объективные свидетельства результативности этих процессов. Объективные свидетельства эксперт получает из источников информации.
(2 часа) 9.1 Деятельность, необходимая для планирования и организации количества и видов аудита 9.2 Ответственность за управление программой аудита 9.3 Цели и объем программы аудита 9.4 Ответственность за программу аудита, ресурсы и процедуры 9.5 Внедрение программы аудита. Записи по программе аудита. Мониторинг и анализ программы аудита
В зависимости от размера, вида деятельности и сложности проверяемой организации программа аудита может включать один и более аудитов. Эти аудиты могут иметь различные цели и включать совместный или комплексный аудит. Программа аудита также включает деятельность, необходимую для планирования и организации определенного количества и вида аудитов и обеспечения их ресурсами, необходимыми для эффективного и результативного проведения аудитов в заданные сроки. В организации могут быть разработаны несколько программ аудита. Высшее руководство организации должно предоставлять полномочия для управления программой аудита. Ответственным за управление программой аудита следует: а) определять, внедрять, контролировать, анализировать и совершенствовать программы аудита; б) определять и обеспечивать программу необходимыми ресурсами. Рисунок 4 иллюстрирует применение цикла PDCA (планирование - выполнение - проверка - действие). Цифры в скобках указывают соответствующий пункт или раздел ГОСТ Р ИСО 19011. Если в организации, в которой проводится аудит, одновременно действуют системы менеджмента качества и экологического менеджмента, то возможно, что программа аудита будет включать комплексный аудит. Необходимо обратить особое внимание на компетентность аудиторской группы. При совместном аудите согласно программе сотрудничают две или более проверяющие организации. При этом необходимо обратить особое внимание на разделение обязанностей, обеспечение дополнительными ресурсами. Аудиторские группы должны обладать дополнительной компетентностью и иметь соответствующие процедуры. Эти вопросы необходимо согласовать до начала аудита. Программа аудита включает следующее: а) ряд внутренних аудитов системы менеджмента качества организации, проводимых в текущем году; б) аудиты второй стороны систем менеджмента потенциальных поставщиков «критичной» продукции, проводимые в течение 6 мес; в) аудиты по сертификации/регистрации и инспекционные аудиты, проводимые органом по сертификации/регистрации систем экологического менеджмента в качестве третьей стороны, в период времени, согласованный между органом по сертификации и заказчиком. Программа аудита также включает планирование, обеспечение ресурсами, разработку процедур для проведения аудитов в объеме программы.
9.3 Цели и объем программы аудита 9.3.1 Цели программы аудита Для того чтобы спланировать аудиты и провести их, необходимо определить цели программ аудитов. Для определения целей необходимо рассмотреть: а) приоритеты руководства; б) коммерческие намерения; в) требования системы менеджмента; г) законодательные требования, требования регламентов и требования, предусмотренные контрактом; д) необходимость оценки поставщика; е) требования потребителя; ж) потребности заинтересованных сторон; и) риски организации. Рисунок 4 - Последовательность процессов управления программой аудита
Примеры целей различных программ аудита: а) обеспечение выполнения требований к сертификации системы менеджмента на соответствие стандарту; б) проверка соответствия требованиям контракта; в) получение и поддержание уверенности в возможностях поставщика; г) содействие улучшению системы менеджмента.
9.3.2 Объем программы аудита На объем программы аудита влияют размер, вид деятельности, сложность структуры проверяемой организации, а также: а) область, цели и продолжительность каждого осуществляемого аудита; б) частота проводимых аудитов; в) количество, важность, комплексность, степень сходства, местоположение подразделений, подлежащих аудиту; г) стандарты, законодательные, нормативные и контрактные требования и другие критерии аудита; д) потребности в аккредитации или регистрации/сертификации; е) заключения по результатам предыдущих аудитов или анализ результатов предыдущих программ аудитов; ж) любые проблемы, связанные с языком, культурой или социальными вопросами; и) мнения заинтересованных сторон; к) существенные изменения в организации или ее деятельности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |