Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия глобализации




В настоящее время одним из ключевых процессов развития мировой экономики является глобализация, т.е. качественно новый этап в интернационализации хозяйственной жизни. Глобализация стала важным реальным аспектом современной мировой системы, одной из наиболее влиятельных сил, определяющих дальнейший ход развития экономики, политики, социальной сферы, культуры, экологии и других аспектов общественной жизни.

Глобализация в более узком смысле представляет собой процесс сближения потребительских предпочтений и универсализацию ассортимента предлагаемой продукции по всему миру, в ходе которого всемирные продукты вытесняют местные.

Основная идея глобализации заключается в следующем:

· исчезают национальные и региональные предпочтения, происходит всемирное выравнивание потребностей и запросов потребителей;

· возникает экономия на масштабе производства за счет стандартизации товаров;

· фирмы могут использовать преимущества глобального маркетинга, т.к. интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты;

· стратегия глобализации основана на вероятном предпочтении потребителями более дешевых стандартизированных товаров на локальных рынках.

Стратегия глобализации предполагает адаптацию ресурсов и целей организации к возможностям глобального рынка. Применение глобальной стратегии обеспечивает компаниям следующие преимущества:

· экономию затрат (на масштабе производства);

· доступ к дешевым ресурсам;

· перекрестное субсидирование;

· национальное стимулирование инвестиций;

· преодоление торговых барьеров;

· доступ к стратегически важным рынкам;

· увеличение прибыли.

Яркими примерами ведения глобальной стратегии являются фирмы Coca-Cola, McDonalds, Procter&Gamble, Sony, Kodak.

Одним из явлений, тесно связанных с глобализацией, является транснационализация – становление крупных международных корпораций и банков, осуществляющих свою деятельность по всему миру.

Можно выделить несколько уровней системы глобальных корпораций:

· многонациональные и транснациональные корпорации и банки, международные стратегические альянсы;

· национальные корпорации и их альянсы;

· отдельные компании и филиалы.

В каждой стране формируется собственная система глобальных корпораций, основанная на национальном законодательстве. Ее элементами являются в Великобритании и США – холдинги, в Германии – концерны, в России – финансово-промышленные группы и холдинги. Своеобразными связующими звеньями между национальными системами корпораций становятся транснациональные и многонациональные корпорации, а также международные стратегические альянсы. Элементы одной ТНК – дочерние фирмы, совместные предприятия – могут входить в различные национальные системы корпораций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.