Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия кооперации




Стратегия диверсификации

Диверсификация – расширение диапазона деятельности фирмы или корпорации за пределы основного бизнеса; проникновение их в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанные с основной сферой их деятельности; приобретение уже существующих предприятий посредством покупки их акций.

Существует три основных вида стратегий диверсификации:

· концентрическая диверсификация – пополнение ассортимента продуктами, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие продукты фирмы;

· горизонтальная диверсификация – пополнение ассортимента продуктами, которые не связаны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру фирмы;

· конгломератная диверсификация – пополнение ассортимента продуктами, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним продуктам и рынкам.

Развитие процессов диверсификации связано со стремлением компаний:

· упрочить свое положение в конкурентной борьбе;

· своевременно реагировать на изменение экономической конъюнктуры;

· переместить капитал из традиционных или малоприбыльных отраслей в новые наукоемкие и перспективные или высокорентабельные отрасли;

· сгладить отраслевые сезонные колебания;

· снизить или свести к минимуму риски;

· разместить свободные денежные средства.

На основе диверсификации складываются концерны, консорциумы и конгломераты – крупные полиотраслевые и многофилиальные структуры. В их состав могут входить различные промышленные и торговые фирмы, научно-исследовательские учреждения, банки, страховые общества и т.п.

На сегодняшний день Консорциум «Альфа-Групп» является одной из наиболее мощных диверсифицированных корпораций России. Каждый участник Консорциума занимает ведущее положение в своей отрасли. Альфа-Банк входит в пятерку ведущих банков России, «Тюменская нефтяная компания» – одна из крупнейших нефтяных компаний страны, «Альфа-Эко» – один из крупнейших экспортеров нефти и нефтепродуктов, крупный импортер сахара и чая. В рамках Консорциума действует также крупнейшая сеть супермаркетов в Москве ТД «Перекресток», компании «Кубаньсахар», «Альфа-Эстейт», страховая компания «Альфа-Гарантии».

 

Динамика развития национальных и международных рынков нередко побуждает корпорации с целью более полного использования потенциала рынка и упрочнения существующей рыночной позиции искать взаимовыгодного сотрудничества (кооперироваться) с другими компаниями. Например, при освоении зарубежных рынков стратегия кооперации может заключаться в создании совместных предприятий или стратегических альянсов.[2]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.