КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия кооперации
Стратегия диверсификации Диверсификация – расширение диапазона деятельности фирмы или корпорации за пределы основного бизнеса; проникновение их в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанные с основной сферой их деятельности; приобретение уже существующих предприятий посредством покупки их акций. Существует три основных вида стратегий диверсификации: · концентрическая диверсификация – пополнение ассортимента продуктами, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие продукты фирмы; · горизонтальная диверсификация – пополнение ассортимента продуктами, которые не связаны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру фирмы; · конгломератная диверсификация – пополнение ассортимента продуктами, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним продуктам и рынкам. Развитие процессов диверсификации связано со стремлением компаний: · упрочить свое положение в конкурентной борьбе; · своевременно реагировать на изменение экономической конъюнктуры; · переместить капитал из традиционных или малоприбыльных отраслей в новые наукоемкие и перспективные или высокорентабельные отрасли; · сгладить отраслевые сезонные колебания; · снизить или свести к минимуму риски; · разместить свободные денежные средства. На основе диверсификации складываются концерны, консорциумы и конгломераты – крупные полиотраслевые и многофилиальные структуры. В их состав могут входить различные промышленные и торговые фирмы, научно-исследовательские учреждения, банки, страховые общества и т.п. На сегодняшний день Консорциум «Альфа-Групп» является одной из наиболее мощных диверсифицированных корпораций России. Каждый участник Консорциума занимает ведущее положение в своей отрасли. Альфа-Банк входит в пятерку ведущих банков России, «Тюменская нефтяная компания» – одна из крупнейших нефтяных компаний страны, «Альфа-Эко» – один из крупнейших экспортеров нефти и нефтепродуктов, крупный импортер сахара и чая. В рамках Консорциума действует также крупнейшая сеть супермаркетов в Москве ТД «Перекресток», компании «Кубаньсахар», «Альфа-Эстейт», страховая компания «Альфа-Гарантии».
Динамика развития национальных и международных рынков нередко побуждает корпорации с целью более полного использования потенциала рынка и упрочнения существующей рыночной позиции искать взаимовыгодного сотрудничества (кооперироваться) с другими компаниями. Например, при освоении зарубежных рынков стратегия кооперации может заключаться в создании совместных предприятий или стратегических альянсов.[2]
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |