Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовые стратегии




Продуктовая стратегия

Продуктовая стратегия является одним из самых важных элементов маркетинга. Форма, размер, цвет, упаковка, внешний вид, качество и многие другие составляющие продуктовой стратегии позволяют компании отличить свой товар или от товаров и услуг конкурентов на рынке, привлечь свой сегмент потребителей и расширить освоенную долю рынка. В органичном сочетании стратегии продвижения с ценовой стратегией, стратегией сбыта и стратегией продвижения компания выстраивает единую стратегию маркетинга и этим обеспечивает себе долгосрочную выживаемость и коммерческий успех.

Можно выделить четыре основные альтернативы продуктовой стратегии:

· недифференцированный маркетинг – это когда полный комплекс маркетинга компании действует на весь рынок, не деля его на сегменты; эта стратегия рациональна для товаров массового потребления и повседневного спроса;

· концентрированный маркетинг – это когда полный комплекс маркетинга действует на один узкий сегмент рынка и завоевывает там плацдарм для дальнейшего развития бизнеса; эта стратегия используется для продвижения товаров на рынке с высокой активностью конкурентной среды;

· дифференцированный маркетинг – это когда рынок делится на сегменты и для каждого сегмента разрабатывается свой комплекс маркетинга; эта стратегия наиболее рациональна для товаров предварительного выбора или особого спроса, который имеет определенную группу потребителей;

· товарно-дифференцированный маркетинг – маркетинг нескольких параллельно выпускаемых продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех потребителей, однако рассчитанных на разные вкусы.

Ценовая стратегия – это комплекс средств и методов, с по­мощью которых реализуются цели ценообразования. Она позволя­ет выбрать динамику изменения исходной цены товара или услуги в условиях рынка. Целями ценовой стратегии организации могут быть: стабилизация рыночной ситуации, снижение влияния изменения цен на спрос, ограничение потенциальной конкуренции, форсирование рынка, максимизация прибыли, сохранение существующих позиций и др.

К стратегиям ценообразования на новые товары и услуги относятся основные: проникновение на рынок и «снятие сливок».

Стратегия проникновения на рынок предусматривает при выведении товаров услуг на рынок их реализацию по низким ценам, что позволяет быстро сформировать спрос на них, обеспечить определенную долю рынка, устранить конкурентов. Затем при достижении устойчивого спроса цены повышаются до уровня, который не препятствует дальнейшему росту объема продаж. По мере расширения производства сокращения издержек на единицу продукции (услуг) цена вновь снижается, что позволяет увеличить объем продаж. Такая стратегия ценообразования обеспечивает прибыльную работу компании в долгосрочной перспективе. Стратегия проникновения на рынок не может применяться для товаров с низкой эластичностью спроса. Она эффективна для высокоэластичных товаров, реализуемых на рынках большой емкости.

Стратегия «снятие сливок» предполагает реализацию товаров и услуг в период освоения рынка по высоким ценам. По мере освоения рынка и увеличения объемов продаж цена постепенно снижается. Данная стратегия может быть реализована при наличии следующих условий:

· низкой эластичности спроса на данный товар или услугу;

· внешней (доступной для понимания покупателей) связи высокой цены с адекватным ей качеством товара или услуги;

· неприемлемости высокой цены для фирм-конкурентов в данный момент времени;

· большой емкостью рынка;

· высокой привлекательности товара или услуги для потребителей;

· относительно высокой сложности товара, прошедшего длинный цикл НИОКР и защищенного патентами.

Чтобы прибегнуть к такой стратегии, организация должна быть в данный момент монополистом в производстве товара (услуги).

Ценовыми стратегиями в отношении товаров и услуг, уже известных потребителю, могут быть стратегия следования за лидером, стратегия среднерыночных цен, стратегия завышенных цен и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.