Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест № 3

Тест № 2

Дать правильное определение, соединив его начало и окончание:

 

Начало Окончание
   
1) Экономическая стратегия государства характеризует А) ретроспективный анализ, оценка текущего состояния и разработка прогнозов развития национальной экономики
   
2) Социально эффективная стратегия государства обеспечивает Б) степень ее соответствия социально эффективной стратегии
   
3) Абсолютным критерием качества стратегии государства является В) целенаправленное воздействие структур представительной власти на все субъекты хозяйствования, вне зависимости от форм собственности в интересах достижения намеченных стратегических целей региона.
   
4) Основные этапы проведения стратегического анализа развития национальной экономики – это Г) определение стратегических целей развития региона и средств их достижения.
   
5) Стратегическими целями социально-экономического развития страны являются Д) формирование важнейших общеэкономических пропорций, плана стабилизации экономики, системы оперативного мониторинга для выявления возникающих в экономике проблем.
   
6) Стратегия государственного управления и регулирования национальной экономики включает в себя Е) направленность действий государства и принципы их реализации в самом общем виде для долгосрочного периода.
   
7) Концепция комплексного социально-экономического развития региона должна включать в себя Ж) обеспечение качества жизни населения страны, обеспечение необходимых темпов экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики.
   
8) Механизм реализации концепции социально-экономического развития региона – это З) обеспечения качества жизни населения города на уровне не ниже принятых в обществе социальных стандартов, выполнение определенных социальных функций в системе общегосударственного разделения труда.
   
9) Стратегический план социально-экономического развития города это И) устойчивый рост конечного продукта в оптимальной структуре для граждан, достижение полной занятости, отсутствие инфляции и справедливое распределение доходов.
   
10) Целевые ориентиры развития города – это К) комплект документов, включающий стратегию социально-экономического развития города и основные направления по ее реализации, набор стратегических программ и проектов, план мероприятий по реализации принятой стратегии.

Выбрать правильный вариант ответа:

 

1. Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого
а) можно определить, где сейчас находится организация;
б) разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы;
в) можно ответить на вопрос, где должна находиться организация в будущем;
г) принимаются решения по перемещению организации из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство.
 
2. Учитывая современное состояние стратегического планирования, рекомендуется следующая структура стратегического анализа внутренней среды организации:
а) анализ отдельных бизнесов организации, анализ функциональных подсистем организации, анализ основных структурных подразделений организации;
б) анализ отдельных бизнесов организации, анализ функциональных подсистем организации;
в) анализ основных структурных подразделений организации, анализ всех бизнес процессов, происходящих в организации, как единого целого;
г) б + в
 
3. Дуализм (двойственное предназначение) миссии
а) состоит в том, что позволяет сотрудникам лучше понять специфику деятельности организации и способствует доведению основной информации о ее деятельности до акционеров, потребителей, поставщиков;
б) включает описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом;
в) заключается в широком и развернутом представлении о системе ценностей, которых придерживается организация;
г) заключается в концентрации главных целей и более четком представлении о поведении организации на ближайший период и на перспективу, т.е. «видении» ее будущего состояния.
 
4. Цели организации в отличие от миссии
а) устремлены в будущее, но не имеет временных определений;
б) всегда предполагают сроки их достижения, имеют внутреннюю ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов и резервов;
в) выражаются в общих терминах и освещают образ организации, ее марку, стиль и т.п.;
г) имеет двойственную ориентацию: на внешнюю и внутреннюю среду организации.
 
5. Базовая стратегия развития организации
а) представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей;
б) определяет основные направления и методы диверсификации деятельности, чтобы в перспективе обеспечить приращение дохода;
в) это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ организации;
г) отражает степень проникновения основной идеи фирмы с высшего уровня управления до низовых структурных подразделений.
 
6. При стратегии фокусировки конкурентные преимущества достигаются за счет
а) постоянного снижения издержек производства;
б) роста объема продаж и снижения цен;
в) широкомасштабной маркетинговой системы и использования преимуществ марки своей организации;
г) лидерства в низких издержках или за счет исключительных качеств товаров и услуг, пользующихся особой ценностью в узких нишах рынка.
 
7. Финансовая стратегия как одна их функциональных стратегий предполагает
а) формирование и определение направлений использования финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии развития организации;
б) установление взаимно однозначного соответствия между определенной задачей (определенным подразделением) и выделенной на решение этой задачи (на функционирование подразделения) суммой средств;
в) что часть средств, зарабатываемых хозяйственными подразделениями, изымается в пользу организации и направляется на развитие, выполнение общехозяйственных функций, решение социальных задач;
г) что самостоятельные хозяйственные подразделения являются уже не просто центрами затрат, центрами финансовой самостоятельности или центрами прибыли, а центрами финансовой ответственности.
 
8. Стратегию интернационализации фирмы можно рассматривать с точки зрения эволюции глобальной маркетинговой стратегии, которая включает в себя следующие этапы:
а) поиск информации о внешних рынках и оценка потенциала экспортной деятельности;
б) начальное вхождение на международный рынок, экспансия на локальном рынке и глобальная рационализация;
в) а + б;
г) консолидация деятельности на глобальном рынке, улучшение координации и интеграции между рынками путем разработки глобальных стратегий.
 
9. Стратегия диверсификации предполагает
а) расширение диапазона деятельности фирмы или корпорации за пределы основного бизнеса;
б) проникновение организаций в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанные с основной сферой их деятельности;
в) приобретение уже существующих предприятий посредством покупки их акций;
г) а + б + в
 
10. В составе социально ориентированной стратегии могут быть выделены следующие основные направления:
а) совершенствование социально-квалификационной структуры работников организации;
б) участие в прибылях, участие в собственности, участие в управлении компанией;
в) улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работников организации;
г) улучшение жилищно-бытовых и социально-культурных условий работников и их семей.

 


[1] Эти стратегии представляют собой также разновидности глобальной маркетинговой стратегии.

[2] Стратегические альянсы – это сравнительно новая форма кооперации предприятий, отличается от совместных предприятий менее жесткой договоренностью между членами альянса, вследствие чего появляется возможность более быстро реагировать на все изменения экономической конъюнктуры.

[3]Петров А.Н. в качестве основных компонентов социальной стратегии называет базовую социальную стратегию, целевые социальные программы и социальную защищенность работников организации.

[4]По определению В.Воля и Ю.Барышникова.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тест № 1 | Цели и задачи физического воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.