1. Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого
|
а) можно определить, где сейчас находится организация;
|
б) разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы;
|
в) можно ответить на вопрос, где должна находиться организация в будущем;
|
г) принимаются решения по перемещению организации из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство.
|
|
2. Учитывая современное состояние стратегического планирования, рекомендуется следующая структура стратегического анализа внутренней среды организации:
|
а) анализ отдельных бизнесов организации, анализ функциональных подсистем организации, анализ основных структурных подразделений организации;
|
б) анализ отдельных бизнесов организации, анализ функциональных подсистем организации;
|
в) анализ основных структурных подразделений организации, анализ всех бизнес процессов, происходящих в организации, как единого целого;
|
г) б + в
|
|
3. Дуализм (двойственное предназначение) миссии
|
а) состоит в том, что позволяет сотрудникам лучше понять специфику деятельности организации и способствует доведению основной информации о ее деятельности до акционеров, потребителей, поставщиков;
|
б) включает описание хозяйствующего субъекта, его основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом;
|
в) заключается в широком и развернутом представлении о системе ценностей, которых придерживается организация;
|
г) заключается в концентрации главных целей и более четком представлении о поведении организации на ближайший период и на перспективу, т.е. «видении» ее будущего состояния.
|
|
4. Цели организации в отличие от миссии
|
а) устремлены в будущее, но не имеет временных определений;
|
б) всегда предполагают сроки их достижения, имеют внутреннюю ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов и резервов;
|
в) выражаются в общих терминах и освещают образ организации, ее марку, стиль и т.п.;
|
г) имеет двойственную ориентацию: на внешнюю и внутреннюю среду организации.
|
|
5. Базовая стратегия развития организации
|
а) представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей;
|
б) определяет основные направления и методы диверсификации деятельности, чтобы в перспективе обеспечить приращение дохода;
|
в) это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ организации;
|
г) отражает степень проникновения основной идеи фирмы с высшего уровня управления до низовых структурных подразделений.
|
|
6. При стратегии фокусировки конкурентные преимущества достигаются за счет
|
а) постоянного снижения издержек производства;
|
б) роста объема продаж и снижения цен;
|
в) широкомасштабной маркетинговой системы и использования преимуществ марки своей организации;
|
г) лидерства в низких издержках или за счет исключительных качеств товаров и услуг, пользующихся особой ценностью в узких нишах рынка.
|
|
7. Финансовая стратегия как одна их функциональных стратегий предполагает
|
а) формирование и определение направлений использования финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии развития организации;
|
б) установление взаимно однозначного соответствия между определенной задачей (определенным подразделением) и выделенной на решение этой задачи (на функционирование подразделения) суммой средств;
|
в) что часть средств, зарабатываемых хозяйственными подразделениями, изымается в пользу организации и направляется на развитие, выполнение общехозяйственных функций, решение социальных задач;
|
г) что самостоятельные хозяйственные подразделения являются уже не просто центрами затрат, центрами финансовой самостоятельности или центрами прибыли, а центрами финансовой ответственности.
|
|
8. Стратегию интернационализации фирмы можно рассматривать с точки зрения эволюции глобальной маркетинговой стратегии, которая включает в себя следующие этапы:
|
а) поиск информации о внешних рынках и оценка потенциала экспортной деятельности;
|
б) начальное вхождение на международный рынок, экспансия на локальном рынке и глобальная рационализация;
|
в) а + б;
|
г) консолидация деятельности на глобальном рынке, улучшение координации и интеграции между рынками путем разработки глобальных стратегий.
|
|
9. Стратегия диверсификации предполагает
|
а) расширение диапазона деятельности фирмы или корпорации за пределы основного бизнеса;
|
б) проникновение организаций в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанные с основной сферой их деятельности;
|
в) приобретение уже существующих предприятий посредством покупки их акций;
|
г) а + б + в
|
|
10. В составе социально ориентированной стратегии могут быть выделены следующие основные направления:
|
а) совершенствование социально-квалификационной структуры работников организации;
|
б) участие в прибылях, участие в собственности, участие в управлении компанией;
|
в) улучшение условий и охраны труда, укрепление здоровья работников организации;
|
г) улучшение жилищно-бытовых и социально-культурных условий работников и их семей.
|