Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 1

УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Дополнительная

Основная

1, с.12–14; 2, с.142–147, 236–254; 3, с.136–138; 5, с.252–267, 305–316; 7, с.100; 10, с.464–497; 11, с.164–166; 19, с.161–168; 22, с.69–71.

 

14, с.10–12; 40; 55, с.33–39; 56, с.41–46.

 

АДП - аэродромный диспетчерский пункт

АН - авиационный наводчик

АРК - автоматический радиокомпас

АРП - автоматический радиопеленгатор

АСУ - автоматизированная система управления

АСП - авиационное средство поражения

ВП - воздушное пространство

ВВС - военно-воздушные силы

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВЦ - воздушная цель

ГРП - группа руководства полетами

ЗРВБ - заданный рубеж ввода в бой

ЗПС - задняя полусфера

ИКО - индикатор кругового обзора

ИТН - исходная точка наведения

КБП - курс боевой подготовки

КДП - командно-диспетчерский пункт

КП - командный пункт

ЛА - летательный аппарат

ЛПЦ - линия полета цели

НШР - непосредственные штурманские расчеты

ОБУ - офицер боевого управления

ПРНК - прицельно-навигационный комплекс

ПМУ - простые метеорологические условия

ПНС - прицельно-навигационная система

ПН - пункт наведения

ПН ИА - пункт наведения истребительной авиации

ПНЦ - пункт наведения и целеуказания

ПУ - пункт управления

ПШР - предварительные штурманские расчеты

РДЗ - руководитель дальней зоне

РЗП - руководитель зоны посадки

РЛС - радиолокационная станция

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации

РП - руководитель полетов на аэродроме

РСБН - радиотехническая система ближней навигации

РСП - радиолокационная система посадки

РТС - радиотехнические средства

РЭБ - радиоэлектронная борьба

РЭО - радиоэлектронное оборудование

СКП - стартовый командный пункт

СМУ - сложные метеорологические условия

СРЛДН - самолет радиолокационного дозора и наведения

ТВМ - точка начала выполнения вертикального маневра

ТВФ - точка включения форсажа

ТНР - точка начала разворота

ФПУ - фактический путевой угол

ШН - штурман наведения

 

 

НАВЕДЕНИЕ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

§ 1.1. Наведение – составная часть управления авиацией

 

Важнейшими оперативно-тактическими требованиями, предъявляемыми к боевым действиям авиации, являются внезапность, точность и своевременность. Для выполнения этих требований самолеты (вертолеты) должны точно выводиться на заданные воздушные, наземные и морские цели в назначенное время по траекториям, обеспечивающим эффективное выполнение поставленных боевых задач.

Самостоятельно решить эту задачу экипажи летательных аппаратов (ЛА) могут лишь в ограниченной области воздушного пространства, начиная с дальности обнаружения цели с помощью бортовых средств или визуально. Вне этой области движение ЛА по заданной траектории обеспечивается совместно экипажами и боевыми расчетами пунктов управления (командными пунктами (КП), пунктами наведения истребительной авиации (ПН ИА), пунктами наведения и целеуказания (ПНЦ), авианаводчиками и самолетами радиолокационного дозора и наведения (СРЛДН)).

 

Наведением называется комплекс действий расчетов пунктов управления, направленных на обеспечение вывода самолетов (вертолетов) в тактически выгодное положение относительно наземных, морских и воздушных целей по оптимальным траекториям.

 

Наведение – важнейшая составная часть управления экипажами при выполнении ими различных боевых задач.

 

Наведение на воздушные цели заключается в управлении движением истребителей для вывода их в тактически выгодное положение относительно воздушного противника, обеспечивающее его обнаружение с помощью бортовых средств или визуально, и выполнение атаки.

 

Наведение осуществляется расчетами пунктов управления (КП, ПН ИА, ПНЦ, самолетами РЛДН) в соответствии с решением командира по данным воздушной и наземной обстановки, поступающей от наземных (корабельных) РЛС и с борта самолета радиолокационного дозора и наведения.

Наведение выполняют офицеры боевого управления (ОБУ) (штурманы наведения), которые решают задачу наведения, вырабатывают и передают на борт истребителя команды наведения, целеуказания и информацию о воздушной (наземной) обстановке.

Экипажам истребителей подаются команды о курсе и режиме полета с периодическим целеуказанием (указанием дальности до цели, ее высоты и положения относительно наводимых самолетов).

Понятие наведения на воздушные цели тесно связано с понятием боевого полета (полета на выполнение боевой задачи).

 

Боевой полет включает следующие этапы (рис. 1.1.):

1. Взлет и построение боевых порядков.

2. Полет в район выполнения боевой задачи.

3. Действия в районе выполнения боевой задачи.

4. Полет из района выполнения боевой задачи на аэродром посадки.

5. Роспуск боевых порядков и выполнение посадки.

 

Рис. 1.1. Этапы боевого полета

Точка воздушного пространства, от которой истребитель начинает наводиться на цель, называется исходной точкой наведения (ИТН).

Наведение начинается с момента подачи команды на занятие истребителем курса отхода от ИТН. За ИТН может приниматься аэродром базирования истребителей, центр зоны дежурства в воздухе или любая заранее заданная точка (рис. 1.2.). Положение ИТН известно заранее, и летчик может выйти в нее самостоятельно.

 

Рис. 1.2.Различные положения исходной точкой наведения (ИТН)

 

Заканчивается наведение после доклада летчика об устойчивом обнаружении и опознавании заданной цели. С этого момента начинается воздушный бой.

 

Воздушный бой включает следующие этапы:

- занятие выгодного исходного положения (сближение);

- атака;

- маневрирование между атаками;

- выход из боя.

Занятие выгодного исходного положения (сближение) заключается в маневрировании экипажей (подразделений) с момента обнаружения противника до входа в область возможного выполнения атак (эффективного применения оружия).

 

Атака является решающим этапом наступательного воздушного боя. Она начинается с началом прицеливания (переводом РЛП в режим "Захват") и заканчивается наведением (пуском) ракет или прекращением стрельбы из пушек (пулеметов).

 

Маневрирование между атаками осуществляется при необходимости выполнить повторную атаку или при перенацеливании экипажа (группы) в ходе боя.

 

Выход из боя заключается в организованном прекращении и немедленном уходе экипажей из района ведения боя в заведомо выбранном (указанном) направлении.

Летчик, с учетом целеуказания и информации, поступающей от ОБУ, принимает решение на выбор маневра на сближение и выполнение атаки, по командам ОБУ или самостоятельно принимает решение на выход из боя.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессионализация менеджмента | Основные понятия теории наведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.