Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путевой способ

Читайте также:
  1. II. Окончательные способы остановки кровотечений.
  2. II. Площа фігури, способи її вимірювання.
  3. III. Способи активізації образотворчості в 1-4-х класах
  4. IV. Способы построения графиков.
  5. N способны к клонированию (клон - потомство одной клетки)
  6. XII. Способы передачи инновационных технологий
  7. XVII. Критика способствует преодолению недостатков
  8. А. Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия
  9. Абсолютная разрешающая способность
  10. Административный и судебный способы защиты экологических прав граждан. Процедуры защиты
  11. Азиатский способ производства
  12. Аксиоматический способ построения теории

Способы исправления ошибок при полете по маршруту

Вывод самолетов на наземные цели с помощью РЛС

Способы вывода самолетов на наземные цели (НЦ)

Тема № 8

СПОСОБЫ ВЫВОДА САМОЛЁТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ

 

Обеспечение вывода самолетов на наземные цели является одной из важнейших задач расчетов КП и, прежде всего, ОБУ. В зависимости от навигационной обстановки и оборудования самолета его выход на наземную цель может осуществляться следующими способами:

- Наведением с использованием ИКО РЛС:

- Путевым способом;

- Маршрутным способом;

- Курсовым способом.

- Полетом по заданному маршруту с использованием прицельно-навигационных комплексов (ПРНК):

- с выходом на запрограммированную цель;

- с выходом на незапрограммированную цель.

- Визуально по курсу и времени полета от контрольного ориентира.

 

Измерение азимута и дальности наземных целей (НЦ), выбор и прокладка маршрута полета самолетов ИБА выполняется на карте стола-планшета.

На экран ИКО наносятся заданные цели, маршруты полета и другие необходимые данные, снятые с карты стола-планшета. Решение задачи наведения на НЦ сводится к определению потребного курса полета, оставшегося расстояния и времени полета до точки начала маневра (ТНМ).

Курс и время передаются на борт самолета. Оставшееся до НЦ расстояние измеряется глазомерно или с помощью простейших устройств непосредственно на экране ИКО или столе-планшете.

В процессе наведения самолетов на НЦ наибольшую трудность представляет определение потребного курса полета.

В настоящее время способы наведения с помощью РЛС по существу различаются способами определения потребного курса следования (способами исправления ошибок при полете по маршруту), которые классифицируются следующим образом:

- по угловому уклонению от линии заданного пути (путевой способ);

- последовательными доворотами самолета на наземную цель (курсовой способ);

- подбором курса следования по линии заданного пути (маршрутный способ).

 

 

Сущность наведения самолетов на НЦ путевым способом заключается в том, что ОБУ, определив величину бокового уклонения (БУ) самолета от линии заданного пути (ЛЗП), доворачивает самолет на величину поправки в курс (ПК), обеспечивающую выход самолета на наземную цель с учетом угла сноса (УС), т.е. бокового уклонения (БУ). При этом вектор путевой скорости самолета должен быть направлен на наземную цель. (Рис. 8.1.)

Поправка в курсе (ПК) в градусах считается равной поправке в путевой угол и определяется по формуле:

ПК = БУ + ДП (8.1)

где: БУ - боковое уклонение в градусах;



ДП - дополнительная поправка в градусах.

Рис. 8.1. Определение поправки в курс путевым способом

с использованием ИКО РЛС

 

Величина ДП зависит от пройденного пути Sпр и оставшегося Sост расстояний до наземной цели.

При наличии линейного бокового уклонения (ЛБУ) из рис. 8.1. получим:

tg ДП = ЛБУ / Sост, (8.2)

но в то же время:

ЛБУ = S пр × tg БУ, (8.3)

поэтому окончательно:

tg ДП = (Sпр / Sост) × tg БУ (8.4)

 

 

Для быстрого определения БУ, зная ЛБУ и пройденное расстояние (S np), с достаточной для практики точностью, необходимо запомнить и использовать эмпирическую формулу (8.5):

БУ = ЛБУ × 60 / S np = 6 × ЛБУ / 0,1 × S np (в градусах) (8.5)

 

Для быстрого определения поправки в курс следования самолета (ПК) при глазо­мерном наведении ОБУ необходимо знать следующие способы расчета величины поправки в курс:

 

- Если самолет прошел одну треть (1/3) расстояния до наземной цели, когда S np = 1/3 S ц, a S ост = 2/3 S ц, то:

ПК = БУ + ДП = БУ + arctg((1/3Sц tgБУ)/(2/3)Sц) = БУ + arctg(1/2 tg БУ) =

= 3/2 БУ = 1,5 БУ, т.е.:

ПК = 1,5 × БУ (8.6)

 

- Если самолет прошел половину (1/2) расстояния до наземной цели, когда S np = S ост = 1/2 S ц, то:

ПК = БУ + arctg (1/2 Sц tg БУ / (1/2 Sц )) = БУ + arctg (tg БУ ) = 2 БУ, т.е.:

ПК = 2 × БУ (8.7)

- Если самолет прошел две трети (2/3) расстояния до наземной цели, когда S np = 2/3 S ц , a S ост = 1/3 S ц , то:

ПК = БУ + arctg ((2/3 Sц tg БУ ) / (1/3) Sц ) = БУ + arctg (2 × tg БУ) =

= БУ + 2 БУ = З БУ, т.е.:

ПК = 3 × БУ (8.8)

 

Угловая величина БУ зависит от ЛБУ и пройденного самолетом расстоя­ния. Для наведения на наземные цели ОБУ необходимо знать способы расчета в уме бокового уклонения (БУ) и поправок в курс (ПК) в градусах, т.е. запомнить формулы: (8.6), (8.7), (8.8).

 

Знак поправки определяется стороной уклонения:

- при уклонении самолета влево поправка прибавляется к выдерживаемому летчиком курсу (знак + );

- при уклонении вправо поправка вычитается (знак – ).

 

Порядок определения величины БУ и поправки в курс (ПК) рассмотрим на примерах.

Определим (при наведении на НЦ с использованием ИКО РЛС путевым способом) при помощи эмпирических формул:

1. Боковое уклонение (БУ) (по ЛБУ и пройденному расстоянию (S np))

- БУ = ЛБУ × 60 / S np = 6 × ЛБУ / 0,1 × S np (в градусах) (8.5)

2. Поправку в курс (ПК) (по пройденному расстоянию (S np))

- Если S np = 1/3 S ц, a S ост = 2/3 S ц, то: ПК = 1,5 × БУ (8.6)

- Если S np = S ост = 1/2 S ц , то: ПК = 2 × БУ (8.7)

- Если S np = 2/3 S ц , a S ост = 1/3 S ц , то: ПК = 3 × БУ (8.8)

 

Пример № 1: Пролетев 25 км, самолет уклонился от ЛЗП на 4 км.

Определить боковое уклонение в градусах?

Решение:

По эмпирической формуле: БУ = ЛБУ × 60 / S np = 6 × ЛБУ / 0,1 × S np

- определяем БУ:БУ = 4 × 60 / 25 = 9,6°

 

Задача по определению поправки в курс может быть решена также с помощью НЛ-10М. Ключи показаны в нижней части рисунка 8.1.

Пример № 2: Пролетев 40 км, самолет уклонился от ЛЗП на 5 км влево.

Определить поправку в курс, ее знак, если оставшееся расстояние до наземной це­ли (S ост) равно 30 км.

Решение:

1. На НЛ-10М (Рис. 8.1.) – определяем БУ и ДП:БУ = 7°, ДП = 9,5°

2. ПК = БУ + ДП = 7° + 9,5° = 16,5°

3. Так как самолет уклонился от ЛЗП влево, то поправка берется со знаком плюс, т.е. ПК = + 16,5°.

 

Пример № 3: Пролетев 30 км, самолет уклонился от ЛЗП на 5 км вправо.

Определить, при наведении путевым способом, поправку в курс, ее знак, если оставшееся расстояние до наземной це­ли (S ост) равно 30 км.

Решение:

1. По эмпирической формуле (8.5) определяем БУ:

БУ = ЛБУ × 60 / S np = 5 × 60 / 30 = 10°

2. По эмпирической формуле (8.7) определяем ПК:

ПК = 2 × БУ = 2 × 10° = 20°

3. Так как самолет уклонился от ЛЗП вправо, то поправка берется со знаком минус, т.е. ПК = 20°

 

Достоинства способа:

1. Путевой способ наведения не требует большого числа команд с земли и поэтому может применяться при одновременном наведении нескольких самолетов или групп на одну или несколько наземных целей.

2. ОБУ может рассчитать поправку в курс (ПК) в уме, определив глазомерно на ИКО пройденный и оставшийся путь и величину линейного бокового уклонения (ЛБУ).

Недостатки способа:

1. Способ не обеспечивает вывод самолета на цель с указанного направления.

2. Затруднено точное измерение углов БУ и ДП на ИКО.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Путевой способ

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.197.251
Генерация страницы за: 0.013 сек.