КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путевой способ
Способы исправления ошибок при полете по маршруту Вывод самолетов на наземные цели с помощью РЛС Способы вывода самолетов на наземные цели (НЦ) Тема № 8 СПОСОБЫ ВЫВОДА САМОЛЁТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ
Обеспечение вывода самолетов на наземные цели является одной из важнейших задач расчетов КП и, прежде всего, ОБУ. В зависимости от навигационной обстановки и оборудования самолета его выход на наземную цель может осуществляться следующими способами: - Наведением с использованием ИКО РЛС: - Путевым способом; - Маршрутным способом; - Курсовым способом. - Полетом по заданному маршруту с использованием прицельно-навигационных комплексов (ПРНК): - с выходом на запрограммированную цель; - с выходом на незапрограммированную цель. - Визуально по курсу и времени полета от контрольного ориентира.
Измерение азимута и дальности наземных целей (НЦ), выбор и прокладка маршрута полета самолетов ИБА выполняется на карте стола-планшета. На экран ИКО наносятся заданные цели, маршруты полета и другие необходимые данные, снятые с карты стола-планшета. Решение задачи наведения на НЦ сводится к определению потребного курса полета, оставшегося расстояния и времени полета до точки начала маневра (ТНМ). Курс и время передаются на борт самолета. Оставшееся до НЦ расстояние измеряется глазомерно или с помощью простейших устройств непосредственно на экране ИКО или столе-планшете. В процессе наведения самолетов на НЦ наибольшую трудность представляет определение потребного курса полета. В настоящее время способы наведения с помощью РЛС по существу различаются способами определения потребного курса следования (способами исправления ошибок при полете по маршруту), которые классифицируются следующим образом: - по угловому уклонению от линии заданного пути (путевой способ); - последовательными доворотами самолета на наземную цель (курсовой способ); - подбором курса следования по линии заданного пути (маршрутный способ).
Сущность наведения самолетов на НЦ путевым способом заключается в том, что ОБУ, определив величину бокового уклонения (БУ) самолета от линии заданного пути (ЛЗП), доворачивает самолет на величину поправки в курс (ПК), обеспечивающую выход самолета на наземную цель с учетом угла сноса (УС), т.е. бокового уклонения (БУ). При этом вектор путевой скорости самолета должен быть направлен на наземную цель. (Рис. 8.1.) Поправка в курсе (ПК) в градусах считается равной поправке в путевой угол и определяется по формуле: ПК = БУ + ДП (8.1) где: БУ - боковое уклонение в градусах; ДП - дополнительная поправка в градусах. Рис. 8.1. Определение поправки в курс путевым способом с использованием ИКО РЛС
Величина ДП зависит от пройденного пути Sпр и оставшегося Sост расстояний до наземной цели. При наличии линейного бокового уклонения (ЛБУ) из рис. 8.1. получим: tg ДП = ЛБУ / Sост, (8.2) но в то же время: ЛБУ = S пр × tg БУ, (8.3) поэтому окончательно: tg ДП = (Sпр / Sост) × tg БУ (8.4)
Для быстрого определения БУ, зная ЛБУ и пройденное расстояние (S np), с достаточной для практики точностью, необходимо запомнить и использовать эмпирическую формулу (8.5): БУ = ЛБУ × 60 / S np = 6 × ЛБУ / 0,1 × S np (в градусах) (8.5)
Для быстрого определения поправки в курс следования самолета (ПК) при глазомерном наведении ОБУ необходимо знать следующие способы расчета величины поправки в курс:
- Если самолет прошел одну треть (1/3) расстояния до наземной цели, когда S np = 1/3 S ц, a S ост = 2/3 S ц, то: ПК = БУ + ДП = БУ + arctg((1/3Sц tgБУ)/(2/3)Sц) = БУ + arctg(1/2 tg БУ) = = 3/2 БУ = 1,5 БУ, т.е.: ПК = 1,5 × БУ (8.6)
- Если самолет прошел половину (1/2) расстояния до наземной цели, когда S np = S ост = 1/2 S ц, то: ПК = БУ + arctg (1/2 Sц tg БУ / (1/2 Sц)) = БУ + arctg (tg БУ) = 2 БУ, т.е.: ПК = 2 × БУ (8.7) - Если самолет прошел две трети (2/3) расстояния до наземной цели, когда S np = 2/3 S ц, a S ост = 1/3 S ц, то: ПК = БУ + arctg ((2/3 Sц tg БУ) / (1/3) Sц) = БУ + arctg (2 × tg БУ) = = БУ + 2 БУ = З БУ, т.е.: ПК = 3 × БУ (8.8)
Угловая величина БУ зависит от ЛБУ и пройденного самолетом расстояния. Для наведения на наземные цели ОБУ необходимо знать способы расчета в уме бокового уклонения (БУ) и поправок в курс (ПК) в градусах, т.е. запомнить формулы: (8.6), (8.7), (8.8).
Знак поправки определяется стороной уклонения: - при уклонении самолета влево поправка прибавляется к выдерживаемому летчиком курсу (знак +); - при уклонении вправо поправка вычитается (знак –).
Порядок определения величины БУ и поправки в курс (ПК) рассмотрим на примерах. Определим (при наведении на НЦ с использованием ИКО РЛС путевым способом) при помощи эмпирических формул: 1. Боковое уклонение (БУ) (по ЛБУ и пройденному расстоянию (S np)) - БУ = ЛБУ × 60 / S np = 6 × ЛБУ / 0,1 × S np (в градусах) (8.5) 2. Поправку в курс (ПК) ( по пройденному расстоянию (S np)) - Если S np = 1/3 S ц, a S ост = 2/3 S ц, то: ПК = 1,5 × БУ (8.6) - Если S np = S ост = 1/2 S ц, то: ПК = 2 × БУ (8.7) - Если S np = 2/3 S ц, a S ост = 1/3 S ц, то: ПК = 3 × БУ (8.8)
Пример № 1: Пролетев 25 км, самолет уклонился от ЛЗП на 4 км. Определить боковое уклонение в градусах? Решение: По эмпирической формуле: БУ = ЛБУ × 60 / S np = 6 × ЛБУ / 0,1 × S np - определяем БУ:БУ = 4 × 60 / 25 = 9,6°
Задача по определению поправки в курс может быть решена также с помощью НЛ-10М. Ключи показаны в нижней части рисунка 8.1. Пример № 2: Пролетев 40 км, самолет уклонился от ЛЗП на 5 км влево. Определить поправку в курс, ее знак, если оставшееся расстояние до наземной цели (S ост) равно 30 км. Решение: 1. На НЛ-10М (Рис. 8.1.) – определяем БУ и ДП:БУ = 7°, ДП = 9,5° 2. ПК = БУ + ДП = 7° + 9,5° = 16,5° 3. Так как самолет уклонился от ЛЗП влево, то поправка берется со знаком плюс, т.е. ПК = + 16,5°.
Пример № 3: Пролетев 30 км, самолет уклонился от ЛЗП на 5 км вправо. Определить, при наведении путевым способом, поправку в курс, ее знак, если оставшееся расстояние до наземной цели (S ост) равно 30 км. Решение: 1. По эмпирической формуле (8.5) определяем БУ: БУ = ЛБУ × 60 / S np = 5 × 60 / 30 = 10° 2. По эмпирической формуле (8.7) определяем ПК: ПК = 2 × БУ = 2 × 10° = 20° 3. Так как самолет уклонился от ЛЗП вправо, то поправка берется со знаком минус, т.е. ПК = – 20°
Достоинства способа: 1. Путевой способ наведения не требует большого числа команд с земли и поэтому может применяться при одновременном наведении нескольких самолетов или групп на одну или несколько наземных целей. 2. ОБУ может рассчитать поправку в курс (ПК) в уме, определив глазомерно на ИКО пройденный и оставшийся путь и величину линейного бокового уклонения (ЛБУ). Недостатки способа: 1. Способ не обеспечивает вывод самолета на цель с указанного направления. 2. Затруднено точное измерение углов БУ и ДП на ИКО.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |