КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вывод самолетов на наземные цели с помощью
прицельно-навигационных комплексов (ПРНК)
Имеющиеся на борту современных истребителей-бомбардировщиков прицельно-навигационные комплексы (ПРНК) позволяют с высокой точностью выходить на запрограммированные цели. Ошибки измерения азимута и дальности на самолете составляют соответственно ± 0,25° и ± 200 м. Ошибки измерения азимута и дальности на карте стола-планшета (масштаб 1: 500000) составляет соответственно ± 1° и ± 250 ÷ 500 м. Ошибки измерения азимута и дальности самолета с помощью наземного индикатора РЛС составляют соответственно 2° и 2,5 км. В то же время при постановке задач в воздухе часто возникает необходимость нанесения удара по незапрограммированным целям, а наземные РЛС обеспечивают наведение самолетов на высотах 300 метров и менее в радиусе до 40 ÷ 50 км, что значительно меньше радиуса действия истребителей-бомбардировщиков. Поэтому в частях ИБА применяется способ выхода на незапрограммированные цели с использованием ПРНК (рис. 8.4.).
Рис. 8.4. Выход на незапрограммированные цели с использованием ПРНК
Сущность этого способа сводится к тому, что по периметру района боевых действий выбираются произвольные поворотные пункты маршрута (ППМ) и их координаты вводятся в БЦВМ ПРНК для создания единого поля целеуказания, позволяющего определить относительно каждого из ППМ координаты любой цели в этом районе. Карты района боевых действий с идентично выбранными и пронумерованными ППМ готовятся летчиками и расчетами ПУ.
Последовательность работы ОБУ (Рис. 8.4.):
1. После получения задачи о выводе (перенацеливании) самолетов на незапрограммированную цель нанести цель на карту. 2. Провести на карте створную прямую линию через цель и один из запрограммированных пунктов (например ППМ-4) до пересечения с ЛЗП самолета (пример: ППМ-1– ППМ-2). 3. Определить расстояние от цели до ППМ, через который проведена створная линия "ППМ-4 – Цель" (Д ц). 4. Проложить участок маршрута, обеспечивающий сход самолета с ЛЗП на незапрограммированную цель (участок разворота) с учетом расчетного радиуса разворота. 5. Определить графически расстояние от первоначально выбранного ППМ до точки начала разворота (ТНР) из ППМ-2. Это расстояние можно определить с использованием формулы: Д тнр = R × tg (УP/2) + Д тим + Δ, где R - радиус разворота; УР - угол разворота; Д тим - расстояние от ППМ до точки излома маршрута (ТИМ); Δ - поправка на запаздывание срабатывания переключения ПРНК с одного ППМ на другой и системы автоматического управления на разворот самолета (Δ = 2 км). 6. Передать летчику данные о величине Д тнр, номере ППМ, на который следует оперативно перейти на Д тнр, и расстояние Д ц.
Действия летчика:
Летчик, получив указанную информацию, выводит самолет на ЛЗП (ППМ-1 – ППМ-2), над ППМ-1 на пульте навигации включает ППМ, заданный с КП (ППМ-2). На дальности Д тнр до ППМ-2 производит повторное переключение ПРНК на новый, названные ОБУ, ППМ (ППМ-4), и продолжает автоматически полет к цели до ее обнаружения на указанной с ПУ дальности - Д ц относительно последнего ППМ (ППМ-4), индицируемой на приборе дальности до цели.
После получения боевой задачи и данных о положении цели относительно запрограммированных в ПРНК ППМ летчик в дальнейшей информации с ПУ о своем местонахождении не нуждается и может выполнять полет на любых высотах (в том числе длительный полет вне радиолокационной видимости своих РЛС) и режимах полета. Необходимая информация о текущих значениях дальностей до ППМ, включая дальности Д тнр и Д ц, вырабатывается постоянно. Полет можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. За 8 ÷ 10 км до цели летчик начинает ее поиск и после обнаружения атакует с ходу или после дополнительного маневра.
При этом способе вывода самолет с ПРНК можно использовать как самостоятельно, так и в качестве лидера для других самолетов, не имеющих ПРНК. Время, потребное расчетам КП для определения необходимых исходных данных и выдачи их летчику при перенацеливании и постановке задачи в воздухе не превышает 2 ÷ 3 минут. В случае применения для этих целей простейших приспособлений (палеток), а также вспомогательных таблиц или графиков для определения радиусов разворота, дальностей до ТНР и целей, это время может составлять менее 1 мин. Рассмотренный способ может применяться для вывода истребителей-бомбардировщиков и на вновь выявленную цель, когда данные о ее местонахождении сообщают летчику непосредственно перед вылетом или по радио после взлета.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |