КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На малых и предельно малых высотах
УПРАВЛЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ПРИ НАВЕДЕНИИ Отработка практических навыков на тренажере Меры безопасности при наведении на наземные цели При наведении на наземные цели необходимо учитывать характерные ошибки летчиков, приводящие к нарушениям мер безопасности: - не выдерживание заданных параметров на вводе в пикирование (высоты, скорости, угла пикирования); - запаздывание с выводом из пикирования из-за позднего открытия огня или наблюдения за попаданиями снарядов или неуправляемых ракет; - превышение максимально допустимой эксплуатационной перегрузки и углов атаки самолета при выводе из пикирования; - не выдерживание заданных параметров вывода из пикирования (скорости, высоты, дальности, перегрузки и темпа ее нарастания); - превышение ограничений самолета или боеприпасов по скорости при бомбометании и стрельбе; - вывод самолета из пикирования на высоте, менее безопасной; - не выдерживание безопасной высоты бомбометания или стрельбы, а при полетах в группе максимально допустимой глубины боевого порядка и минимально безопасной дистанции между группами (самолетами); - не выдерживание параметров боевого порядка (дальности, угла визирования) при выполнении полетов на боевое применение. Перечисленные ошибки, как правило, являются следствием нарушения заданных режимов боевого применения и в итоге могут привести к попаданию в самолет осколков боеприпасов (рикошетирующих снарядов) или к столкновению с землей.
Основным содержанием подготовки ОБУ является: - изучение навигационно-тактической обстановки в полосе боевых действий; - выбор маршрута и профиля полета к наземной цели и прокладка его на карте (планшете), ИКО РЛС; - выполнение штурманских расчетов по управлению вылетом, наведению экипажей на наземные цели, роспуску и заводу экипажей на посадку; - подготовка рабочего места (нанесение обстановки, выбор штурманских принадлежностей, тренировка в глазомерных определениях).
Информация для решения задачи наведения будет поступать от наземных РТС (РЛС, ПРВ, АРП), радиообмена между летчиками и ведущими групп с расчетом ПУ. (ЦЕЛЕУКАЗАНИИ) НА НАЗЕМНУЮ (МОРСКУЮ) ЦЕЛЬ (Упражнение № 27 (КБП ПУА ВВС 2000)) Цель упражнения: выработать навыки в глазомерном, визуальном управлении экипажами при наведении на НЦ. Условия выполнения: упражнение отработать при выполнении полетов для атаки наземной цели, на бомбометание по НЦ. Истребитель: 1-МиГ-29, Н = 200 ÷ 3500 м, V = 700 км/ч.
Рис. 9.3. Профиль полета истребителя для атаки наземной цели
Рис. 9.4. Схема наведения истребителя на наземную цель глазомерным способом с ИКО РЛС (Масштаб 150 км) Порядок выполнения упражнения:
1. Команду на запуск дает ОБУ КП. 2. Выруливание и взлет по команде РП. 3. Прием управления ОБУ от РДЗ осуществляет на установленном рубеже. 4. После доклада летчика о переходе на канал наведения ОБУ КП задает ему курс в ТНР, H и V для дальнейшего полета по маршруту. 5. На удалении до НЦ 10 ÷ 15 км летчик выполняет горку до 2500 ÷ 3000 метров с пребыванием на этой высоте 30 ÷ 40 секунд. Эта высота позволяет уточнить курс для точного выхода на НЦ. 6. После доклада летчика об обнаружении и опознавании заданной цели ему разрешается работа по ней. 7. После доклада летчика о выполнении задания ОБУ КП задает летчику курс и высоту для выхода на аэродром посадки. 8. С дальности 60 ÷ 75 км ОБУ КП передает управление РБЗ.
Порядок ведения радиообмена: 1. При приеме управления: РБЗ по ГГС: "КП азимут 25, дальность 65, 310-й" ОБУ по ГГС: "310-го вижу, на 6-ой" РБЗ: "310-й переход на 6-ой" л-к: "310-й понял" 2. На канале наведения: л-к: "Ладога, 310-й на 6-м, с курсом 60, высота 1000, к работе готов" ОБУ: "310-й, Ладога, курс 62, высота 1000" л-к: "310-й понял" 3. На рубеже выхода из зоны радиолокационного поля РЛС: л-к: "Ладога, 310-й, снижение до 500" ОБУ: "310-й до рубежа 20 секунд" л-к: "310-й понял" ОБУ: "310-й снижение 500, скорость 700" л-к: "310-й понял" 4. После выполнения снижения: л-к: "310-й высота 500" ОБУ: "310-й, Ладога, левее линии пути, вправо 5, удаление 40" л-к: "310-й понял" 5. На рубеже выполнения прицельной горки: ОБУ: "310-й, горка, набор до 2500" л-к: "310-й понял, набор 2500" 6. После обнаружения цели: л-к: "310-й цель наблюдаю, опознал" ОБУ: "310-й, работу разрешаю, после атаки выход левым на курс 270" л-к: "310-й сброс (пуск), вывод" 7. После окончания работы: л-к: "310-й работу закончил, курс 270, высота 500" ОБУ: "310-го понял, с курсом 270 - 5 минут" ОБУ: "310-й, набор 1500, курс 240" л-к: "310-й понял" 8. На РПУ: ОБУ: "310-й режим УВД" л-к: "310-го понял" ОБУ по ГГС: "РБЗ азимут 10, удаление 65, 310-й" РБЗ по ГГС: "КП 310-го наблюдаю, переводите" ОБУ: "310-й удаление 60, на стартовый (7-й канал)"
Меры безопасности: - контролировать местоположение каждого самолета и остаток топлива на самолетах, находящихся на управлении; - управление осуществлять только при устойчивой 2-х сторонней радиосвязи; - не допускать сближения меток на ИКО РЛС; - постоянно следить за воздушной, метео и орнитологической обстановками; - минимальный временной интервал выхода экипажа на цель определять с учетом времени нахождения каждого самолета в районе цели и вида маневра при атаках; - в случае срыва атаки цели одним из экипажей, наведение его прекратить и внимание сосредоточить на наведении следующих экипажей, а предыдущему дать команду на повторный заход; - в случае не сброса авиабомбы, дать команду на отключение управление оружием и доложить РП.
Запретить выполнение задания: - при отсутствии устойчивой двухсторонней радиосвязи с экипажем; - при отказе средств управления и невозможности использовать другие средства; - при неисправности на самолете системы государственного опознавания; - при подаче экипажем сигнала "Бедствие"; - при отказе или неустойчивой работе бортовых систем самолета (по докладу летчика); - при нарушении экипажем порядка выполнения полетного задания, мер безопасности или невыполнения команд; - при минимальном остатке топлива на самолете, установленном для возвращения на аэродром посадки; - при возникновении ОСП; - во всех случаях по команде РП, РДЗ, проверяющих лиц и инструктора. ОБУ запрещается: - самовольно изменять полетное задание экипажу в воздухе; - задавать экипажу параметры полета выходящие за пределы эксплуатационных ограничений самолета; - задавать экипажу высоту менее безопасной в заданном районе, если это не предусмотрено полетным заданием; - продолжать давать команду управления экипажу, если его местоположение точно не известно; - заводить экипажи в засветки от мощнокучевой облачности. Действия ОБУ при отказе курсовой системы: - определить местоположение самолета и оценить обстановку; - доложить РП; - дать команду экипажу на прекращение задания, эшелон и условия полета, выход на аэродром посадки, при этом команду на выполнение разворота давать с указанием направления, величины крена (15° или 30°) и времени разворота; - убедиться в правильности выполнения команд; - при необходимости подвести самолет - лидер.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите условия наведения на наземные цели. 2. Какими условиями характеризуется полет на малых и предельно малых высотах? 3. С каким учетом выбираются: маршрут, профиль и режим полета истребителей к объекту удара? 4. Что необходимо предусматривать при выборе маршрута, профиля и параметров полета истребителей к объекту удара? 5. Чем достигается точность и внезапность выхода истребителей на наземную цель? 6. В чем заключаются особенности наведения, которые необходимо учитывать при наведении истребителей на наземные цели? 7. Что является основным содержанием подготовки ОБУ к наведению истребителей на наземные цели? 8. Какая информация наносится на экран ИКО РЛС и планшет для наведения на наземные цели? 9. В чем состоит методика наведения на наземные цели с экрана ИКО РЛС? 10. Каков порядок действий ОБУ при наведении на подвижные наземные цели? 11. Каковы меры безопасности при наведении на наземные цели?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |