Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На малых и предельно малых высотах

УПРАВЛЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ПРИ НАВЕДЕНИИ

Отработка практических навыков на тренажере

Меры безопасности при наведении на наземные цели

При наведении на наземные цели необходимо учи­тывать характерные ошибки летчиков, приводящие к нарушени­ям мер безопасности:

- не выдерживание заданных параметров на вводе в пикирова­ние (высоты, скорости, угла пикирования);

- запаздывание с выводом из пикирования из-за позднего от­крытия огня или наблюдения за попаданиями снарядов или неуп­равляемых ракет;

- превышение максимально допустимой эксплуатационной пе­регрузки и углов атаки самолета при выводе из пикирования;

- не выдерживание заданных параметров вывода из пикирова­ния (скорости, высоты, дальности, перегрузки и темпа ее нара­стания);

- превышение ограничений самолета или боеприпасов по скоро­сти при бомбометании и стрельбе;

- вывод самолета из пикирования на высоте, менее безопасной;

- не выдерживание безопасной высоты бомбометания или стрельбы, а при полетах в группе максимально допустимой глу­бины боевого порядка и минимально безопасной дистанции между группами (самолетами);

- не выдерживание параметров боевого порядка (дальности, уг­ла визирования) при выполнении полетов на боевое применение.

Перечисленные ошибки, как правило, являются следствием нарушения заданных режимов боевого применения и в итоге мо­гут привести к попаданию в самолет осколков боеприпасов (рикошетирующих снарядов) или к столкновению с землей.

 

Основным содержанием подготовки ОБУ является:

- изучение навигационно-тактической обстановки в полосе боевых действий;

- выбор маршрута и профиля полета к наземной цели и прокладка его на карте (планшете), ИКО РЛС;

- выполнение штурманских расчетов по управлению вылетом, наведению экипажей на наземные цели, роспуску и заводу экипажей на посадку;

- подготовка рабочего места (нанесение обстановки, выбор штурманских принадлежностей, тренировка в глазомерных определениях).

 

Информация для решения задачи наведения будет поступать от наземных РТС (РЛС, ПРВ, АРП), радиообмена между летчиками и ведущими групп с расчетом ПУ.

(ЦЕЛЕУКАЗАНИИ) НА НАЗЕМНУЮ (МОРСКУЮ) ЦЕЛЬ

(Упражнение № 27 (КБП ПУА ВВС 2000))

Цель упражнения: выработать навыки в глазомерном, визуальном управлении экипажами при наведении на НЦ.

Условия выполнения: упражнение отработать при выполнении полетов для атаки наземной цели, на бомбометание по НЦ.

Истребитель: 1-МиГ-29, Н = 200 ÷ 3500 м, V = 700 км/ч.

 

Рис. 9.3. Профиль полета истребителя для атаки наземной цели

 

Рис. 9.4. Схема наведения истребителя на наземную цель глазомерным способом с ИКО РЛС (Масштаб 150 км)

Порядок выполнения упражнения:

 

1. Команду на запуск дает ОБУ КП.

2. Выруливание и взлет по команде РП.

3. Прием управления ОБУ от РДЗ осуществляет на установленном рубеже.

4. После доклада летчика о переходе на канал наведения ОБУ КП задает ему курс в ТНР, H и V для дальнейшего полета по маршруту.

5. На удалении до НЦ 10 ÷ 15 км летчик выполняет горку до 2500 ÷ 3000 метров с пребыванием на этой высоте 30 ÷ 40 секунд. Эта высота позволяет уточнить курс для точного выхода на НЦ.

6. После доклада летчика об обнаружении и опознавании заданной цели ему разрешается работа по ней.

7. После доклада летчика о выполнении задания ОБУ КП задает летчику курс и высоту для выхода на аэродром посадки.

8. С дальности 60 ÷ 75 км ОБУ КП передает управление РБЗ.

 

Порядок ведения радиообмена:

1. При приеме управления:

РБЗ по ГГС: "КП азимут 25, дальность 65, 310-й"

ОБУ по ГГС: "310-го вижу, на 6-ой"

РБЗ: "310-й переход на 6-ой"

л-к: "310-й понял"

2. На канале наведения:

л-к: "Ладога, 310-й на 6-м, с курсом 60, высота 1000, к работе готов"

ОБУ: "310-й, Ладога, курс 62, высота 1000"

л-к: "310-й понял"

3. На рубеже выхода из зоны радиолокационного поля РЛС:

л-к: "Ладога, 310-й, снижение до 500"

ОБУ: "310-й до рубежа 20 секунд"

л-к: "310-й понял"

ОБУ: "310-й снижение 500, скорость 700"

л-к: "310-й понял"

4. После выполнения снижения:

л-к: "310-й высота 500"

ОБУ: "310-й, Ладога, левее линии пути, вправо 5, удаление 40"

л-к: "310-й понял"

5. На рубеже выполнения прицельной горки:

ОБУ: "310-й, горка, набор до 2500"

л-к: "310-й понял, набор 2500"

6. После обнаружения цели:

л-к: "310-й цель наблюдаю, опознал"

ОБУ: "310-й, работу разрешаю, после атаки выход левым на курс 270"

л-к: "310-й сброс (пуск), вывод"

7. После окончания работы:

л-к: "310-й работу закончил, курс 270, высота 500"

ОБУ: "310-го понял, с курсом 270 - 5 минут"

ОБУ: "310-й, набор 1500, курс 240"

л-к: "310-й понял"

8. На РПУ:

ОБУ: "310-й режим УВД"

л-к: "310-го понял"

ОБУ по ГГС: "РБЗ азимут 10, удаление 65, 310-й"

РБЗ по ГГС: "КП 310-го наблюдаю, переводите"

ОБУ: "310-й удаление 60, на стартовый (7-й канал)"

 

Меры безопасности:

- контролировать местоположение каждого самолета и остаток топлива на самолетах, находящихся на управлении;

- управление осуществлять только при устойчивой 2-х сторонней радиосвязи;

- не допускать сближения меток на ИКО РЛС;

- постоянно следить за воздушной, метео и орнитологической обстановками;

- минимальный временной интервал выхода экипажа на цель определять с учетом времени нахождения каждого самолета в районе цели и вида маневра при атаках;

- в случае срыва атаки цели одним из экипажей, наведение его прекратить и внимание сосредоточить на наведении следующих экипажей, а предыдущему дать команду на повторный заход;

- в случае не сброса авиабомбы, дать команду на отключение управление оружием и доложить РП.

 

Запретить выполнение задания:

- при отсутствии устойчивой двухсторонней радиосвязи с экипажем;

- при отказе средств управления и невозможности использовать другие средства;

- при неисправности на самолете системы государственного опознавания;

- при подаче экипажем сигнала "Бедствие";

- при отказе или неустойчивой работе бортовых систем самолета (по докладу летчика);

- при нарушении экипажем порядка выполнения полетного задания, мер безопасности или невыполнения команд;

- при минимальном остатке топлива на самолете, установленном для возвращения на аэродром посадки;

- при возникновении ОСП;

- во всех случаях по команде РП, РДЗ, проверяющих лиц и инструктора.

ОБУ запрещается:

- самовольно изменять полетное задание экипажу в воздухе;

- задавать экипажу параметры полета выходящие за пределы эксплуатационных ограничений самолета;

- задавать экипажу высоту менее безопасной в заданном районе, если это не предусмотрено полетным заданием;

- продолжать давать команду управления экипажу, если его местоположение точно не известно;

- заводить экипажи в засветки от мощнокучевой облачности.

Действия ОБУ при отказе курсовой системы:

- определить местоположение самолета и оценить обстановку;

- доложить РП;

- дать команду экипажу на прекращение задания, эшелон и условия полета, выход на аэродром посадки, при этом команду на выполнение разворота давать с указанием направления, величины крена (15° или 30°) и времени разворота;

- убедиться в правильности выполнения команд;

- при необходимости подвести самолет - лидер.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите условия наведения на наземные цели.

2. Какими условиями характеризуется полет на малых и предельно малых высотах?

3. С каким учетом выбираются: маршрут, профиль и режим полета истребителей к объекту удара?

4. Что необходимо предусматривать при выборе маршрута, профиля и параметров полета истребителей к объекту удара?

5. Чем достигается точность и внезапность выхода истребителей на наземную цель?

6. В чем заключаются особенности наведения, которые необходимо учитывать при наведении истребителей на наземные цели?

7. Что является основным содержанием подготовки ОБУ к наведению истребителей на наземные цели?

8. Какая информация наносится на экран ИКО РЛС и планшет для наведения на наземные цели?

9. В чем состоит методика наведения на наземные цели с экрана ИКО РЛС?

10. Каков порядок действий ОБУ при наведении на подвижные наземные цели?

11. Каковы меры безопасности при наведении на наземные цели?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На подвижные наземные цели | Определение элементов разворота
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.