КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наведение в переднюю полусферу (ППС) воздушной цели
Снижение на встречном с целью курсе, наведение в ЗПС Снижение на попутном с целью курсе, наведение в ЗПС
Рис. 13.2. Профиль полета истребителя на перехват воздушной цели в ЗПС с разворотом на крейсерской высоте и снижением до опорной высоты после окончания разворота на попутном с целью курсе
Рис. 13.3. Схема наведения в ЗПС цели со снижением до опорной высоты после окончания разворота на попутно-пересекающемся с целью курсе
Из схемы видно, что в этом случае Д выв будет равна Д вм: Д вм = Д выв = V ц × t сбл – (V и × t сбл + Дп) × cos Θ (13.1)
где t сбл = t вм + t обн + t on + t захв + t прц t вм - время снижения до опорной высоты (время выполнения маневра). (13.2)
После разворота истребителя на крейсерской высоте и выходе его на попутный курс с целью в ТВМ подается команда на снижение и задается вертикальная скорость и высота до которой необходимо снизиться. После доклада летчика о занятии опорной высоты, подается команда на включение прицела на излучение и дается целеуказание. Такой вид маневра применяется при наведении в СМУ, ночью в ЗПС и под большим ракурсом. Опорная высота в этом случае может задаваться как с превышением высоты полета цели, так и с ее принижением.
При выходе истребителя в точку начала снижения (ТВМ) подается команда на снижение до опорной высоты. После доклада летчика о занятии опорной высоты, истребитель должен находиться в ТНР, подается команда на разворот в горизонтальной плоскости для выхода в исходное положение для атаки.
Рис. 13.4. Профиль полета истребителя на перехват воздушной цели в ЗПС со снижением с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе до ТНР и разворотом в горизонтальной плоскости на опорной высоте
Рис. 13.5. Упрощенная схема наведения в ЗПС со снижением до опорной высоты на встречно-параллельном с целью курсе до ТНР
Из рисунка 13.5. видно, что: Д вм = V ц × t вм + Д упр + S вм (13.3) S вм = V и × t вм (13.4)
Для данной схемы опорная высота выбирается больше высоты цели. Такой вид маневра применяется днем и ночью в ПМУ и СМУ при наведении с любого направления.
Пример: Наведение в ЗПС цели на МВ под 0/4, УР = 180° (Рис. 13.4.,13.5.) Дано: V ц = 600 км/ч, Н ц = 500 м, V и = 900 км/ч, β = 30°, t сбл = 2 мин, Д п = 10 км, Н и нач = 3000 м, Н и атаки = 1000 м, V и вертик. сниж = 20 м/сек Найти: R, I, t ур, t вм (сниж), Д выв, Д упр, Д вм. На бланке ИКО РЛС графически построить траекторию наведения истребителя на МВ в ЗПС цели по упрощенной схеме (Рис. 13.6.). Решение: 1. На навигационной линейке НЛ-10м по ключу (Рис. 12.2.):
- находим значение радиуса разворота R: R = 11 км. 2. Рассчитываем значение I по формуле: I = 2×R: I = 2 × 11 км = 22 км. 3. По навигационной линейке НЛ-10м по скорости Vи (км/ч) и радиусу разворота R(км) (с использованием шкал №1а, №1 и №2) (Рис. 12.5.)
- находим значение времени разворота на 180 ° (t 180°): t 180° = 2 мин. 20 сек. 4. Рассчитываем значение Д выв по формуле: Д выв = V сбл × t сбл + Д п, предварительно переведя значение V сбл = 300 км/ч в V сбл = 5 км/мин. Д выв = 5 км/мин × 2 мин + 10 км = 20 км. 5. Рассчитываем значение Дупр по формуле: Д упр = Vц × t 180 – Д выв Д упр = 10 км/мин × 2,33 мин – 20 км = 23,3 – 20 = 3,3 км. 6. Рассчитываем значение Двм по формуле: Д вм = V ц × t вм + Д упр + V и × t вм, для этого: - определяем значение времени снижения (t сниж), сек, или t вм: t сниж = (Ни нач – Ни атаки) / Vи верт. сниж = (3000 – 1000) / 20 = = 100 сек = 1 мин 40 сек = 1,66 мин, т.о: Д вм = 10 × 1,66 + 3,3 + 15 × 1,66 = 16,6 + 3,3 + 24,9 = 44,8 км
Рис. 13.6. Графическое построение траектории наведения истребителя на МВ в ЗПС цели в соответствии с вычисленными параметрами выше приведенного примера на бланке ИКО РЛС (Масштаб 100 км) Наведение в ППС выполняется методами: «Маневр» (Рис. 13.7.) или «Прямого наведения» (Рис. 13.8.). Снижение до опорной высоты осуществляется на встречном с целью курсе. Опорная высота всегда выбирается больше высоты цели.
Снижение на встречном с целью курсе, наведение в ППС
Рис. 13.7. Профиль полета истребителя на перехват воздушной цели в ППС со снижением с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе
Д вм = V ц × (t вм + t сбл) + (S вм + V и × t сбл + Д п) × cos Θ (13.5) где: t сбл = t обн + t оп + t зах + t прц
Рис. 13.8. Схема наведения в ППС цели, со снижением до опорной высоты на встречно-пересекающемся с целью курсе, до выхода истребителя на Д выв После доклада летчика о выполнении атаки, вывести истребитель в безопасную сторону и задать ему курс, скорость и высоту полета. Высота выхода из атаки должна обеспечить надежное обнаружение отметки истребителя на ИКО РЛС. Далее истребитель используется для выполнения других задач или выводится на аэродром посадки.
Нисходящие маневры: переворот и полупереворот
Для вывода истребителя в ЗПС цели могут применяться нисходящие маневры, такие как: переворот и полупереворот. Наведение с применением переворота и полупереворота выполняется при высоте полета истребителя 3500 метров и более (Рис. 13.9.).
Рис. 13.9. Профиль полета истребителя на перехват воздушной цели в ЗПС с применением переворота
Эти маневры выполняются быстрее, чем разворот в горизонтальной плоскости и обеспечивают внезапность атаки. Они применяются днем в ПМУ при визуальном поиске цели летчиком. Летчик, как правило, осуществляет визуальный поиск при наведении на вертолеты. Визуальное обнаружение цели на фоне подстилающей поверхности затруднено, поэтому вывод истребителя целесообразно осуществлять в ЗПС цели под углом встречи 10÷15° с превышением относительно цели 500 ÷ 700 м. Целеуказание необходимо давать с Д = 12 ÷15 км до цели. Перед выполнением нисходящего маневра ОБУ выводит истребитель на встречный с целью курс (Рис. 13.10.). Рис. 13.10. Схема наведения в ЗПС цели с применением нисходящего маневра – полупереворот За 10÷15 км до выхода истребителя в точку начала маневра ОБУ подает команду: "110-й приготовиться к правому (левому) перевороту". При выходе истребителя в ТНМ ОБУ подает команду: "110-й правый переворот, курс 270, снижение до 1500". Сразу после начала выполнения маневра летчиком ОБУ информирует его о местоположении воздушной цели. Д упр = Vц × t вм – Д выв (13.6)
Вследствие ошибок летчика и неточности расчетов ОБУ, истребитель может быть выведен на встречный с целью курс, имея боковое уклонение относительно линии пути цели 2 ÷ 3 км. В этом случае подается команда на выполнение левого или правого полупереворота. Таким образом, для успешного наведения истребителей на низколетящие цели ОБУ должен четко знать условия наведения и иметь хорошие практические навыки в наведении истребителей. Расчеты параметров наведения усложняются по сравнению с расчетами для наведения на средних и больших высотах, т.к. приходится учитывать выполнение истребителем маневра для занятия опорной высоты.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |