КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Одиночного воздушного боя на малых и
УПРАВЛЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ ПРИ ВЕДЕНИИ ПРЕДЕЛЬНО-МАЛЫХ ВЫСОТАХ С АТАКОЙ В ЗПС (Упражнение № 9 (КБП ПУА ВВС 2000)) Цель упражнения: Выработать навыки в выполнении НШР и в управлении экипажами при ведении одиночного воздушного боя на малых и предельно-малых высотах с атакой в ЗПС ВЦ. Условия выполнения: Упражнение отработать при выполнении полетов на одиночный воздушный бой (перехват ВЦ) на малых и предельно-малых высотах с атакой в ЗПС ВЦ. Цель: 1 – МиГ-29, Н = 500 ÷ 1000 м, V = 700 ÷ 1000 км/ч. Перехватчик: 1 – МиГ-29, Н = 1000 ÷ 4000 м, V = 850 ÷ 1100 км/ч.
При выполнении наведения в ЗПС на МВ будем выводить истребитель на крейсерской высоте на встречно-параллельный курс к воздушной цели на интервал (I), равный двум радиусам разворота (2×R). На расчетной дальности выполнения вертикального маневра (Двм) в ТВМ снижаем истребитель до опорной высоты с таким расчетом, чтобы он занял опорную высоту до ТНР, с последующим разворотом на 180° - при достижении между истребителем и целью упрежденной дальности разворота (Дупр). Это намного упрощает решение задачи наведения и выполнение практического наведения (Рис. 13.4., 13.5.).
В данном случае параметры наведения будут рассчитываться по формулам: I = 2 × R Двыв = Vсбл × t сбл + Дп Дупр = Vц × t ур – Двыв (13.2) Д вм = V ц × t вм + Д упр + S вм (13.3) S вм = V и × t вм (13.4)
Рис. 13.5. Упрощенная схема наведения в ЗПС со снижением до опорной высоты на встречно-параллельном с целью курсе до ТНР
Рис. 13.4. Профиль полета истребителя на перехват воздушной цели в ЗПС со снижением с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе до ТНР и разворотом в горизонтальной плоскости на опорной высоте Пример: Наведение в ЗПС цели на МВ под 0/4, УР = 180° (Рис. 13.4.,13.5.) Дано: V ц = 600 км/ч, Н ц = 500 м, V и = 900 км/ч, β = 45°, t сбл = 2 мин, Д п = 10 км, Н и нач = 3000 м, Н и атаки = 1000 м, V и вертик. сниж = 20 м/сек. Снижение до ТНР. Найти: R, I, t ур, t вм (сниж), Д выв, Д упр, Д вм. Решение: 1. По эмпирическим формулам: - определяем значение радиуса разворота R на Vи = 900 км/ч. с β = 45°: R = 7 км - определяем значение времени разворота: t180° = 81 сек = 1,3 мин. - определяем значение дальности вывода - Двыв: Двыв = Vсбл/30 + Дпуск = 300/30 + 10 = 20 км.
2. Рассчитываем значение I по формуле: I = 2 × R: I =2 × 7 км = 14 км 3. Рассчитываем значение Дупр по формуле: Дупр = Vц × t 180° – Двыв Д упр = 10 км/мин × 1,33 мин – 20 км = – 6,7 км 4. Рассчитываем значение Двм по формуле: Д вм = V ц × t вм + Д упр + V и × t вм, для этого: - определяем значение времени снижения (t сниж), сек, или t вм: t сниж = (Ни нач – Ни атаки) / Vи верт. сниж = (3000 – 1000) / 20 = = 100 сек = 1 мин 40 сек = 1,66 мин, т.о: Д вм = 10 × 1,66 + (– 6,7) + 15 × 1,66 = 16,6 – 6,7 + 24,9 = 34,9 км
Порядок выполнения упражнения:
1. Команду на запуск перехватчику дает ОБУ КП. 2. Выруливание и взлет по команде РП. 3. Прием управления ОБУ от РДЗ осуществляет на установленном рубеже. 4. После доклада летчика о переходе на канал наведения, ОБУ КП задает ему курс в ИТН, скорость и высоту полета. 5. После выхода в ИТН, ОБУ подает команду летчику на изменение курса для выхода перехватчика в ТНР, обеспечивающий выход в ЗПС цели, высоту и время полета. 6. На расчетной дальности вертикального маневра (Д вм) в ТВМ ОБУ КП дает команду летчику на выполнение вертикального маневра (снижения). 7. С выходом перехватчика в ТНР, КП задает летчику курс для выхода перехватчика в ЗПС на попутный с целью курс на расчетную дальность. 8. После выполнения разворота ОБУ дает команду летчику на включение БРЛС на излучение и информирует о положении цели относительно перехватчика.
9. С дальности захвата цели, ОБУ дает целеуказания через каждый оборот антенны РЛС, осуществляет постоянный контроль за высотой перехватчика и цели, указывает перехватчику безопасную сторону выхода после атаки. 10. После доклада летчика о выполнении задания ОБУ задает летчику курс, высоту для выхода на аэродром посадки. 11. Передача управления от ОБУ к РДЗ и перевод перехватчика на стар-товый канал осуществляется на установленном рубеже, при этом указывается позывной летчика и координаты перехватчика (азимут, дальность, высота).
Рис. 13.13. Упрощенная схема наведения методом «Маневр» в ЗПС со снижением с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе до ТНР, с разворотом истребителя на 180° со встречно-параллельного на попутный курс цели на опорной высоте (Масштаб ИКО - 150 км)
Порядок ведения радиообмена (Рис. 13.13.):
1. При приеме управления: РБЗ по ГТС: "КП, азимут 63, дальность 60, 201-й" ОБУ по ГГС: "201-го вижу, на 6-ой" РБЗ: "201-й, переход на 6-ой" л-к: "201-й понял" 2. На канале наведения: л-к: "Ладога, 201-й на 6-ом, с курсом 70, высота 3, к работе готов" ОБУ: "201-й, Ладога, левым на курс 60, высота 3, скорость 900, 1 минута" л-к: "201-й понял" 3. После выхода в ИТН: л-к: "201-й на курсе 60, высота 3000, скорость 900" ОБУ: "201-го понял" 4. Для выхода в ТНР на встречно-параллельный курс с целью: ОБУ: "201-й, разворот влево, крен 45 до курса 270" л-к: "201-й понял" 5. После выхода перехватчика на встречно-параллельный курс с целью: л-к: "201-й на курсе 270, высота 3000" ОБУ: "201-го понял, установите ЗПС, дельта Н минус 0,5, высота цели 500" 6. С выходом истребителя в ТВМ (на дальность вертикального маневра (Д вм)): ОБУ: "201-й, снижение до 1000" л-к: "201-й понял" 7. После доклада летчика о снижении до заданной высоты: л-к: "Ладога, 201-й 1000 занял" ОБУ: "201-го понял, горизонт" 8. С выходом истребителя в ТНР (на упрежденную дальность (Д упр)): ОБУ: "201-й, Ладога, разворот вправо, крен 45, на курс 270" л-к: "201-й понял" 9. После выполнения разворота: л-к: "201-й на курсе 270, высота 1000" ОБУ: "201-й, излучение, цель по курсу, дальность 18, ниже 500" л-к: "201-й понял" 10. После обнаружения летчиком цели на экране БРЛС или ТП: ОБУ: "201-й, цель по курсу (слева, справа под 10), дальность 15, ниже 500" л-к: "201-й, цель вижу" ОБУ: "201-й, цель по курсу 14, высота цели 500, работу разрешаю" л-к: "201-й понял, высота 1000" ОБУ: "201-й, цель по курсу, дальность 12, ниже 500" л-к: "201-й понял" 11. После захвата цели БРЛС или ТП: л-к: "201-й захват, высота 1000" ОБУ: "201-й, цель по курсу, дальность 8, после работы выход вправо" л-к: "201-й понял" ОБУ: "201-й, цель по курсу, дальность 6, ниже 500" л-к: "201-й понял" 12. При выходе на дальность пуска: л-к: "201-й пуск произвел, выхожу вправо, остаток 1800" ОБУ: "201-й, выход вправо на курс 210, высота 2000" л-к: "201-й понял" 13. На рубеже передачи управления: ОБУ: "201-й, режим УВД" л-к: "201-й понял" ОБУ по ГГС: "РБЗ, азимут 70, удаление 70, 201-й" РБЗ по ГГС: "КП, 201-го наблюдаю, на 7-ой" ОБУ: "201-й, удаление 65, на стартовый (7-й канал)"
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите условия выполнения полетов и наведения на малых и предельно малых высотах. 2. Что необходимо учитывать при выполнении наведения на низколетящие цели? 3. Что необходимо сделать для увеличения дальности обнаружения низколетящих целей и создания условий, обеспечивающих их наблюдение и проводку? 4. В зависимости из каких условий выбирается программа полета на перехват (профиль и режим полета)? 5. Каковы особенности и порядок действий ОБУ при наведении на воздушные цели, летящие на малых высотах? 6. Каковы особенности и методика наведения на воздушные цели, летящие на предельно малых и малых высотах? 7. Что называется дальностью вертикального маневра (Двм) при выполнении наведения? 8. Назовите варианты снижения истребителя до опорной высоты при наведении в ЗПС методом "Маневр" на малых и предельно малых высотах. 9. Какова методика наведения на воздушные цели, летящие на предельно-малых и малых высотах в ЗПС с разворотом истребителя на крейсерской высоте и снижением до опорной высоты после окончания разворота на попутном с целью курсе? 10. Нарисуйте и объясните схему наведения на воздушные цели, летящие на предельно-малых и малых высотах в ЗПС со снижением истребителя с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе до ТНР и разворотом в горизонтальной плоскости на опорной высоте? 11. Как графически построить упрощенную траекторию наведения истребителя в ЗПС цели летящей на ПМВ и МВ со снижением истребителя с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе до ТНР и разворотом в горизонтальной плоскости на опорной высоте, в соответствии с указанными параметрами на бланке ИКО? 12. Нарисуйте схему и объясните методику наведения на воздушные цели, летящие на ПМВ и МВ в ППС со снижением истребителя с крейсерской до опорной высоты на встречном с целью курсе? 13. Каково применение нисходящих маневров (переворот и полупереворот) для вывода истребителя в ЗПС цели, летящей на ПМВ и МВ? 14. Назовите особенности наведения на стратегические крылатые ракеты. 15. Перечислите меры безопасности при наведении на воздушные цели, летящие на предельно малых и малых высотах.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |