КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Несколько воздушных целей
Одновременное наведение истребителей на одну или
Под одновременным наведением нескольких самолетов (групп) на одну или несколько воздушных целей следует понимать процесс наведения двух и более экипажей самолетов, одновременно находящихся на управлении у ОБУ (расчета КП) на различных этапах полета: - от исходной точки наведения (ИТН) до момента законченного выхода из атаки. Особое значение при выполнении одновременного наведения истребителей на несколько воздушных целей имеют: - быстрота анализа и оценки воздушной обстановки; - точность глазомерных определений на экране ИКО параметров движения цели; - краткость и четкость радиообмена при наведении.
В целях обеспечения четкости и надежности управления истребителями при одновременном наведении нескольких истребителей на одну или нескольких воздушных целей, а также увеличения числа одновременно наводимых истребителей необходимо: - строго выполнять правила радиообмена; - применять команды только исполнительного характера; - выдавать квитанции предельно кратко, ясно, без повторения полного содержания команды, например: "505, понял"; - при разработке цифровых индексов летчиков не допускать сходных сочетаний созвучных цифр, чтобы исключить опасность перепутать принадлежность команды или квитанции; - при распределении воздушных целей между ОБУ за каждым из них закреплять такие воздушные цели, которые следуют в секторе не более 90°, независимо от высоты их полета; - выводить истребители в зоны дежурства и в ИТН по заранее установленным маршрутам, что способствует своевременному обнаружению истребителей ОБУ на экране ИКО и уменьшает вероятность их перепутывания.
По опыту известно, что хорошо подготовленный ОБУ 1-го класса с экрана ИКО может одновременно наводить 3 (три) истребителя на соответствующее количество воздушных целей, если они действуют с одного направления или в секторе не более 90°. При наведении группы истребителей ОБУ должен знать позывные каждого летчика и его место в боевом порядке. На каждом самолете должна быть включена аппаратура активного ответа, а аппаратуру опознавания включает только ведущий. Ведомые включают ее в случае выхода из боевого порядка. Руководитель дальней зоны (РДЗ), получив боевую задачу, информирует РЛС и ПРВ о содержании задачи и о замысле наведения.
Кроме того расчетам РЛС и ПРВ указываются: - ответственный сектор, в котором должен вестись поиск; - предполагаемый тип и высота полетов воздушных целей; - зоны дежурства истребителей и высоты полета в них; - исходные точки наведения.
РДЗ распределяет воздушные цели между ОБУ, закрепляя за каждым из них определенный сектор до 90°, в котором следуют воздушные цели независимо от высоты их полета. При вылете истребителей из положения дежурства на аэродроме руководитель дальней зоны выводит их в ИТН и только после этого передает управление ОБУ, работающему за ИКО.
В зависимости от характера полета воздушных целей расчет КП выполняет одновременные наведения следующим образом:
Если воздушные цели следуют в боевом порядке «Поток самолетов», то истребителей необходимо выводить из зон или ИТН на одну общую ось маршрута, проходящую в стороне от маршрута полета воздушных целей на установленном интервале. Точка начала разворота (ТНР) определяется так же, как и при наведении одиночных истребителей. Истребители вводятся в разворот последовательно, в зависимости от дистанции между воздушными целями. Разворот всех истребителей при этом целесообразно осуществлять с одинаковым креном независимо от фактического интервала между осью полета истребителей и курсом полета отдельных воздушных целей в боевом порядке. В тех случаях, когда истребители выходят в ИТН последовательно, действия расчета КП остаются такими же, однако напряжение в работе ОБУ возрастает, так как каждый истребитель требует непрерывного внимания, начиная с момента отхода его от ИТН.
Если воздушные цели следуют рассредоточено по фронту, то условия наведения усложняются. Чем больше воздушные цели рассредоточены по фронту, тем сложнее выполнить одновременное наведение, что уменьшает возможное количество одновременных наведений одним ОБУ. В таких условиях целесообразно за каждым ОБУ закрепить группу близких воздушных целей, которые следуют на малых интервалах между собой, а также передавать ему только те истребители, которые находятся между собой на дальности визуальной или радиолокационной видимости. ОБУ должен стремиться выводить истребители на общий начальный курс, который позволял бы удерживать их в общем боевом порядке как можно дольше. По мере сближения с воздушными целями истребители вводятся в разворот поочередно, в зависимости от фактических интервалов между ними и воздушными целями. При этом первым вводится в разворот истребитель для выхода на воздушную цель, находящуюся на максимальном интервале. Последним вводится в разворот истребитель для выхода на воздушную цель, находящуюся на минимальном интервале.
При одновременном наведении нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей важную роль играет правильное распределение внимания ОБУ. На каждом этапе наведения у ОБУ должен быстро складываться план распределения внимания в соответствии со сложившейся обстановкой.
На первом этапе наведения основное внимание должно быть уделено своевременному определению ТНР. Незначительное запаздывание или ранний ввод в разворот могут привести к отставанию и длительному догону воздушной цели истребителем или выходу его впереди воздушной цели. Это усложняет последующее наведение, приковывает внимание ОБУ к этому истребителю и воздушной цели, что отрицательно сказывается на исходе всех остальных наведений. Поэтому на первом этапе наведения главное внимание ОБУ должен уделять тому истребителю, который первым выходит в ТНР.
На втором этапе наведения – после подачи команды на разворот первому истребителю внимание ОБУ последовательно переключается на истребители, подходящие к ТНР. После разворотов и выхода истребителей на попутные курсы с воздушными целями большее внимание уделяется тем истребителям, которые находятся под большими углами встречи и на меньшей дальности до воздушной цели. На третьем этапе наведения напряжение в работе ОБУ, по сравнению с первым этапом, несколько уменьшается вследствие сближения самолетов и упрощения штурманских расчетов, но требует строгого соблюдения мер безопасности при выполнении сближения.
Таким образом, при одновременном наведении нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей ОБУ должен стремиться как можно быстрее вывести истребители на попутные курсы с воздушными целями за счет разворотов с кренами, близкими к предельным значениям. Стремление при одновременном наведении нескольких истребителей точнее вывести их в желаемое положение относительно воздушных целей регулированием крена на разворотах – не приводит к положительным результатам, так как истребители выходят в ТНР, как правило, с небольшими временными интервалами или одновременно. Потеря времени и переключение внимания на регулирование крена на одного истребителя - приводят к снижению точности определения моментов разворота, последующих истребителей.
Окончательный вывод истребителя в заданное положение относительно воздушной цели необходимо выполнять изменением курса после разворота. Поэтому ОБУ должен производить определение ТНР с таким боковым уклонением истребителя в наружную сторону, чтобы оно позволяло скорректировать курс в случае выхода с ошибками по дальности. Кроме того ОБУ должен задавать летчику такой крен на развороте, при котором к концу разворота истребитель разогнался бы до той заданной скорости, для которой выполнены штурманские расчеты.
Вопросы для самоконтроля:
1. От чего зависят возможности ПУ по одновременному наведению нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей? 2. Назовите максимальное количество экипажей, которое может одновременно находиться на управлении у одного ОБУ 1-го класса. 3. Что следует понимать под одновременным наведением нескольких самолетов (групп) на одну или несколько воздушных целей? 4. Каким образом расчет КП выполняет одновременные наведения: - если воздушные цели следуют в боевом порядке «Поток самолетов»? - если воздушные цели следуют рассредоточено по фронту? 5. Как правильно распределить внимание ОБУ при одновременном наведении нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей: - на первом этапе наведения? - на втором этапе наведения? - на третьем этапе наведения?
Тема № 17
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |