КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регулирующая аппаратура
Дроссели — аппараты, служащие для создания гидравлического сопротивления потоку жидкости. Их используют для регулирования расхода рабочей жидкости. Дроссели бывают регулируемыми и нерегулируемыми. По принципу действия подразделены на вязкостного и инерционного сопротивлений. В первых гидравлическое сопротивление жидкости создается за счет трения ее о стенки длинного канала малого поперечного сечения. Сопротивление таких дросселей определяют исходя из потерь давления Dp при течении жидкости с расходом Q по щели шириной w и толщиной s, плотностью рис коэффициентом кинематической вязкости v Dp = (kQpvL)/(S3w), где k — размерный коэффициент; L — длина канала. Если дроссель выполнен в виде диафрагмы, то потери давления Dp = (k2QvSl)/d4 где l — длина суженного участка диафрагмы; d — его диаметр. Как видим, потери пропорциональны кинематической вязкости рабочей жидкости, которая, как уже говорилось, существенно зависит от ее температуры. Кроме того, гидравлическое сопротивление обусловлено деформацией потока рабочей жидкости. Дроссели этого типа представляют собой диафрагму с круглым или кольцевым сечением. Перепад давления при этом Dp = (Q2p)/(m2f22), где m. — коэффициент расхода; f - площадь проходного сечения дросселирующей щели. Как видим, сопротивление дросселя не зависит от вязкости жидкости.
Рис. 41
Простейшая конструкция дросселя (рис.41) состоит из корпуса / с двумя резьбовыми отверстиями, к которым присоединяют подводящий и отводящий трубопроводы. В расточке корпуса расположен золотник 2, перемещаемый рукояткой управления 4. Расточка закрыта с двух сторон крышками 3, правая — имеет отверстие для присоединения дренажного трубопровода, левая — уплотнения для герметизации зазора между ней и рукояткой. На золотнике выполнены четыре угловые канавки А. Дроссель позволяет регулировать размер проходного сечения. Грубое регулирование осуществляется при перемещении золотника от крайнего правого положения влево до тех пор, пока его цилиндрическая поверхность не достигнет кольцевого выступа в расточке корпуса. Во время дальнейшего перемещения золотника площадь поперечного сечения будет определяться суммой сечений треугольных канавок А. В ряде случаев совмещают в одном корпусе дроссели и обратные клапаны, предусмотренные для свободного пропуска жидкости в обратном направлении. Принципиальные схемы включения дросселей для обеспечения регулирования скорости движения исполнительных органов были рассмотрены ранее. Для полного исключения зависимости перепада давления на дросселе от вязкости жидкости применяют регуляторы потока, представляющие собой комбинацию дросселя с регулятором, поддерживающим постоянный перепад давления на дросселирующей щели. Эти регуляторы могут быть изготовлены с дистанционным управлением, что позволяет поддерживать перепад давления на нескольких последовательно соединенных дросселях. В станочном гидроприводе используют регуляторы давления с редукционным клапаном, позволяющие редуцировать давление и ограничивать расход масла, поступающего к исполнительным органам. Клапаны давления по характеру выполняемых функций подразделены на напорные, используемые в качестве предохранительных или переливных, редукционные и клапаны разности давлений. Предохранительный клапан предназначен для предохранения системы гидропривода от воздействия давления, превышающего установленное. Он работает кратковременно, перепуская рабочую жидкость из напорной линии в сливную. В это время клапан должен поддерживать давление в напорной линии на одном уровне, независимо от расхода масла, проходящего через него. Время срабатывания клапана должно обеспечить отсутствие пиков давления, приводящих к повышению нагрузки на аппараты гидросистемы и ее коммуникации. Переливные клапаны отличаются от предохранительных режимом работы - они предназначены для поддержания заданного давления путем непрерывного слива рабочей жидкости. В зависимости от условий эксплуатации в качестве предохранительных или же напорных можно использовать одни и те же конструкции напорных клапанов, как, например, в станочном гидроприводе, либо специальные конструкции — в дорожных и строительных машинах. По принципу действия различаются клапаны прямого и непрямого действия. У первых размер проходного сечения обусловлен непосредственным воздействием рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент. У вторых — рабочая жидкость воздействует на вспомогательный элемент, который, в свою очередь, управляет основным запорно-регулирующим элементом. К числу клапанов прямого действия относят шариковые клапаны, представляющие собой размещенный в корпусе шарик, прижимаемый пружиной к седлу. Пока сила, обусловленная давлением жидкости на шарик со стороны седла, не превышает усилие, с которым пружина прижимает его к седлу, клапан остается закрытым. Как только усилие давления жидкости превысит усилие пружины, шарик отойдет от седла и жидкость через образовавшуюся щель начнет поступать в сливную линию. В процессе дросселирования давление в напорном трубопроводе будет поддерживаться примерно постоянным и равным отношению усилия пружины к площади шарика, на которую действует давление. Вместо шарика можно использовать цилиндрический или конический плунжер. Клапан описанной конструкции прост и надежен в работе. Однако при необходимости регулирования гидросистем с высокими рабочими давлениями и большими расходами жидкости использовать подобные конструкции нерационально, так как резко увеличиваются размеры пружин. Клапаны непрямого действия изготавливают в различных конструктивных исполнениях, они имеют различные типы управления, диаметры условного прохода, величины давлений. Клапаны непрямого действия могут, помимо предохранения от превышения давления, поддержания установленного давления, обеспечивать разгрузку при подаче электрического или гидравлического управляющего сигнала. Клапан состоит (рис.42) из переливного золотника 4, пружины 5, пробок 2 и 6, размещенных в корпусе /, правая боковая поверхность которого стыкуется с плитой гидропанели, а к левой присоединен корпус вспомогательного клапана 7. В клапане 7 расположены седло 15, запорный элемент 13, пружина настройки давления 14 и винт регулировочной 12 с маховиком 11.
Рис. 42
К левой боковой поверхности при необходимости крепится корпус пилота управления 5с золотником 9, приводимым в действие электромагнитом 10. Полость клапана D соединена с магистралью, в которой необходимо поддерживать рабочее давление, полость В — со сливной магистралью, полость / — с магистралью, служащей для управления клапаном, при необходимости дистанционной разгрузки системы путем подачи гидравлического сигнала. Принцип действия клапана следующий. Полость D каналами G и С соединена с полостью А и через дроссельное отверстие F в золотнике 4 -с полостью /. Если давление в полости D не превышает давления настройки, то запорный элемент 13 пружиной 14 прижат к седлу 15. При этом поток жидкости через отверстие F отсутствует, давление в полостях D, / и А одинаковое и золотник 4 прижат усилием пружины 5 к седлу 3, в результате чего напорная и сливная магистрали изолируются друг от друга. Если давление в напорной магистрали превысит давление настройки, то запорный элемент 13, преодолевая усилие пружины 14, приподнимается и жидкость из полости D через отверстие F и полости /, К, L, N, Р поступит на слив. При течении жидкости через отверстие F будет образовываться перепад давления, давление в полости / уменьшится и золотник 4 за счет осевого усилия, созданного разностью давлений в полостях D, А, I, переместится, сжимая пружину 5. В результате между золотником 4 и седлом основного клапана 3 образуется зазор и напорная магистраль соединится со сливной линией. Перемещение золотника будет таким, при котором силы в результате воздействия давлений в полостях D и А будут уравновешены силами от давления в полости / и силой, развиваемой пружиной 5. При этом давление в полости D будет поддерживаться на уровне, определяемом регулированием пружины 5. Если давление в полости возрастет, то увеличится и поток жидкости через вспомогательный клапан 7, перепад давления в отверстии F возрастет, и золотник переместится в направлении, соответствующем увеличению зазора между ним и седлом 3. Давление, при котором открывается клапан, определяется усилием, развиваемым пружиной 5, и регулируется вращением винта 12 за маховиком 11. При необходимости в разгрузке системы отверстие Е соединяется со сливной линией (с помощью специального крана), после чего давление в полости / упадет и золотник 4 переместится, соединяя напорную магистраль со сливной линией. В результате жидкость будет свободно сливаться в бак. Если конструкция машины предусматривает разгрузку гидросистемы при подаче электрического сигнала, то используют распределитель с электромагнитным управлением. В противном случае отверстия в левой плоскости закрывают заглушкой. При подаче напряжения на обмотку электромагнита золотник распределителя разъединяет каналы Н и М, при отсутствии напряжения каналы /, К, L, M, Н, Р соединены со сливной линией и клапан разгружает систему от воздействия давления. Условные диаметры клапанов: от 10 до 50 мм с номинальным потоком рабочей жидкости от 40 до 630 л/мин при давлении настройки до 32 МПа. Помимо описанного клапана известны клапаны иных конструкций, выполняющих аналогичные функции.
Рис. 43
Клапаны давления могут и меть специальные каналы в корпусе, соединяющие при необходимости отдельные полости клапана с управляющими трубопроводами или же закрываемые пробками. Так, например, гидроклапаны Г 54-2 при различных способах подключения трубопроводов могут выполнять следующие функции: 1) поддерживать заданную разность давлений в подводимом и отводимом потоках или же поддерживать его в подводимом потоке при давлении, близком к нулю; в этом случае клапан работает в режиме регулируемого аппарата (рис.43,а). Кроме этого клапан может работать в режиме направляющего аппарата; 2) пропускать масло при достижении определенного давления жидкости в линии управления D (рис.43,6); 3) пропускать поток жидкости в обоих направлениях при достижении разности давлений в управляющих линиях D и А (рис.43,в); 4) пропускать поток жидкости при достижении в нем заданного давления и давления в линии управления А, т.е. работать в качестве регулируемого клапана последовательности (рис.43,г). Для пропуска рабочей жидкости с заданным давлением в одном направлении и минимальной потерей давления — в обратном применяют гидроклапаны давления с обратным клапаном. Редукционные клапаны непрямого действия имеют конструкцию, подобную конструкции предохранительных клапанов, однако их корпус имеет дренажное отверстие, через которое постоянно течет с небольшим расходом рабочая жидкость из нагнетательной магистрали. Если необходимо исключить влияние "попутной" нагрузки, действующей в направлении движения исполнительного органа (например, вес вышки агрегата при укладке ее в транспортное положение), применяют тормозные клапаны. Их устанавливают на выходе из гидроцилиндра. Управляются они давлением в подводящей линии. Помимо описанных, в различных отраслях применяют клапаны различного назначения, обеспечивающие постоянство давления в полостях цилиндров, запирания их полостей во время аварийного отключения и т.п. Надежная работа клапанов может быть обеспечена при соблюдении
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |