Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хореопедагогика

Школа

По хореолингвистике

Есаулов И.Г.

Язык классического танца

Хореолингвистика

Ижевск 2005

Хореолингвистика – это наука о языке классического танца.

Язык классического танца – это веками выработанная система позиций, поз, положений, связующих движений, знаков костно-мышечного биоаппарата человека, а также средств передачи, обмена и закрепления мыслей, чувств, эмоций в определенном пространстве, времени и темпо-ритме….Искусство языка классического танца – это специфическое социальное, общественно-историческое явление служащее средством общения, выражения объективных человеческих мыслей, чувств, носителем информации, взглядов на мир и его явления (с.4).

 

Школа – это фундамент знаний, умений, пониманий, которые человек может успешно применять в жизни.

Школа, в любой отрасли знаний опирается на законы, аксиомы и постулаты своей знаковой структуры, на свой язык, как носитель определенной информации.

Знаковая структура – язык, несущий информацию, является специфическим передатчиком, накопителем языковой структуры, опирающийся на лингвистику данного языка, как способ общения в любой научной отрасли знаний

Школа языка классического танца дает начальное, базовое научное знание о специфике структуры знаковой системы.

Школа классического танца - это совокупность принципов, правил, методик, техники, технологий в изучении хореографии, базирующейся на традициях, преемственности, на хореоэстетике.

Школа классического танца – это уникальная система художественного мышления (переработка действительности в образы искусства), основанная на знаковой невербальной передаче информации посредством человеческого тела.

Язык классического танца является универсальной формой неречевого общения, передачи мыслей и чувств.

Школа классического танца основывается на собственных законах.

Основной «закон школы классического танца» устанавливает, что жизнеспособность и развитие языковой системы, структуры классического танца базируется на принципах:

- гибкости и подвижности костно-мышечного биоаппарата как самодвижущейся и самоуправляемой биосистемы;

- на пропорциональности телосложения;

- пуантовой технике женского танца;

- технике вращений;

- прыжковой технике;

- устойчивости и координации;

- эмоционально-чувственной выразительности в рамках музыкально-ритмической основы;

- на позициях рук и ног;

- на специфике сочетаний основных па и переходов между ними.

Отступление, утрата, искажение принципов школы классического тана ведет к разрушению сущности языковой структуры, к разрушению искусства классического танца и его лингвистики в целом (с.5-6).

 

Язык классического танца – это установленная в программах государственных хореографических училищ система знаков (позиций, поз, движений, положений, связующих и танцевальных элементов), служащая средством человеческого общения, мышления, передачи чувств, энергии мыслей (с.7).

Языковая структура школы классического танца – это арсенал движений-знаков, которые являются потенциальной основой лексики сценической хореографии.

Программные движения в школе классического танца, позиции, позы, связующие танцевальные па – это лишь веками отобранные и отшлифованные знаки, имеющие каноническую форму, особый рисунок, высоту, амплитуду исполнения.

Отдельные знаки, как и отдельные буквы алфавита, сами по себе ничего не обозначают, не имеют смысла и не несут информации.

Перед школой классического танца стоят две задачи:

1. научить учеников физически и технологически правильно исполнять все необходимые движения;

2. научить исполнять и движения, и их сочетания, и комбинации движений, и танцевальные композиции, и танцы выразительно, осмысленно, информативно, образно.

А цель у школы классического танца одна: воспитать полноценного танцовщика соответствующего уровню современной культуры и жизни социума (с.10).

 

Система структуры языка школы классического танца

Все движения арсенала знаковой структуры школы классического танца нацелены на постановку и закрепление в равновесии на оси тела в любых его положениях.

Точно подметил одно из основных качеств классического танца замечательный педагог Христиан Петрович Иогансон в своем высказывании: «Вся структура классического балета покоится на plie и releve».

 

Plie (Приседание)

В школе классического танца plie – одно из основных движений, без которого не обходится почти ни одна учебная комбинация, композиция из сочетаний различных па.

Правила (общие требования)

Для исполнения demi plie и grand plie требуется соблюдение:

  1. равномерного распределения веса тела на обе ноги;
  2. сохранения в подтянутом положении спины, ягодиц, таза;
  3. удержание бедер и стоп в выворотном положении;
  4. плотного примыкания ног к полу;
  5. плавного опускания и вытягивания вверх без рывков;
  6. согласованности и координации движений ног, рук, корпуса и головы (с.11).

Приемы (методические «ускорители»)

Приемы – это способы точного исполнения движения и мышечного их ощущения:

  1. «преднастройка» на приседание;
  2. точность следования правилам;
  3. удержание «центра тяжести тела» над центром площади опоры;
  4. сохранение «золотого правила» координации и устойчивости: «бок от работающей ноги забирается к себе вверх»;
  5. удержание «креста» (перекрестного натяжения лопатки опорной стороны и бедра работающей ноги);
  6. непрерывная устремленность всего тела вверх (создающая инерцию силы вверх);
  7. удержание корпуса от оседания вниз на бедра;
  8. натяжение поясницы вверх;
  9. соблюдение точного рисунка движения рук, головы, корпуса, глаз.

 

Закон (неизбежность исполнения правил и приемов) plie:

«При исполнении любых приседаний корпус от поясницы тянется вверх до полного завершения движения. В паху plie нет – сгибаются ноги в коленях и щиколотках» (с.11).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Закон releve
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.