Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила. Приемы исполнения любых поз и положений в школе классического танца способствует более быстрому физическому

Закон

Приемы

Приемы исполнения любых поз и положений в школе классического танца способствует более быстрому физическому, психологическому, технологическому, образному освоению и художественному исполнению движений.

Основные требования приемов:

- бок от работающей ноги «забирается к себе-вверх» (но не «в себя»);

- спина сохраняет перекрестное положение «верха работающей ноги и лопатки опорной стороны» (то есть «крест»);

- корпус от поясницы тянется вверх;

- корпус и вся поза в период заданного музыкального времени сохраняет «натяжение вверх», создавая «легкость» во всей позе;

- согласованная работа всех звеньев костно-мышечного аппарата создает «инерционную силу» внутри тела, что способствует его устойчивости;

- смена одной позы на другую всегда происходит в «крайних точках». («Крайние точки» - это либо plie, т.е. нижнее положение – «точка», либо на полупальцах или в прыжке – самое высокое положение – «точка»);

- при смене поз приемами rond, passé, fouette, tour lent работающая нога проводится по заданному рисунку с небольшим повышением, как бы по «пандусу» вверх;

- позу надо «чувствовать» от кончиков пальцев ног до кончиков пальцев рук;

- по А.Я.Вагановой: «…надо не делать позу, а сделаться позой, стать позой».

 

«Закон поз и положений» касается всех разделов школы классического танца и ее хореолингвистики (adajio, allegro, вращений, сочинительства танцев, хореодраматургии): «в построении поз и положений участвуют не отдельные звенья тела, а весь костно-мышечный биоаппарат».

Закон говорит: «Задуманная поза «строится» психологически и физически всеми звеньями костно-мышечного биоаппарата в подготовительном положении (в preparation), берется согласованными, скоординированными мышечными напряжениями всех звеньев и «приносится» в нужной форме в заданное положение: в период всего отведенного музыкального времени поза не «покоится» формально, а продолжает «развиваться», то есть «живет» во времени за счет непрерывности внутренней инерционной силы, удерживающей ее в равновесном состоянии».

Иными словами, поза «строится» - «берется» - «приносится» - и «живет» (с.17-19).

 

Прыжки (allegro)

Принцип исполнения прыжков (маленьких, средних, больших) практически одинаков во всех их видах.

Школа классического танца и ее лингвистика различает прыжки нескольких видов:

1. с двух ног – на две ноги;

2. с двух ног – на одну ногу;

3. с одной ноги – на одну ногу:

а) на ту же ногу;

б) на другую ногу;

4. с одной ноги – на две ноги.

Все прыжки в своей основе имеют 6 фаз:

  1. преднастройка в положении preparation;
  2. подход;
  3. толчок;
  4. полет (взлет), то есть положение без опоры;
  5. приземление;
  6. удержание позы.

Школа классического танца, ее хореолингвистика, хореометодика, хореопедагогика выработали единые требования к исполнению прыжковых движений:

- прыжки должны быть легкими;

- мягкими и эластичными;

- беззвучными в приземлении;

- высокими;

- полетными (elevation);

- с задержкой в полете (ballonne);

- свободными, без напряжения, без зажимов в отдельных частях тела, без конвульсивных движений;

- стопы сильные при толчке и в приземлении;

- руки помогают прыжкам, двигаясь по строгим рисункам-линиям port de bras, совершая подхватывающие движения;

- корпус легкий, подтянутый, держит строго заданную позу и в полете и в приземлении;

- голова не должна совершать отклонения от правил, связанных с канонами школы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила | Законы хореолингвистики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.