Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законы хореолингвистики

Закон

Приемы

Вращения

Закон

Приемы

Чтобы правильно исполнять прыжки, необходимо знать и пользоваться приемами, помогающими и физически, и технологически, и психологически, и образно-художественно их воплощать:

- настройка на определенную высоту, на которой будет совершаться прыжок;

- «высота» предстоящего прыжка «настраивается»-организуется в поясничном отделе спины путем подтягивания корпуса;

- прыжку помогают подхватывающие движения рук, создавая необходимую инерционную силу;

- в полетных и больших прыжках работающая нога фиксирует заданную высоту, а не поднимается во время прыжка;

- заноски происходят «на влете», а не в момент опускания тела вниз;

- в приземлении после прыжков «plie в паху нет».

 

Закон прыжковых движений, основанный на академических классических правилах и приемах, утверждает, что:

«Все прыжки, по ощущению, совершаются «сверху» и заканчиваются «вверх» удерживая в приземлении «взятую позу»» (с.19-20).

 

О правилах технического исполнения поворотов и вращений очень лаконично говорится в многочисленных учебных пособиях по методике преподавания классического танца:

- в зависимости от положения работающей ноги пируэты подразделяются на малые (если работающая нога находится ниже колена опорной ноги), или большие (когда работающая нога в положении выше колена опорной ноги или на 90 градусов и выше);

- повороты и вращения могут происходить в направлении en dehors или en dedans;

- технология разучивания вращений содержит в себе 6 фаз:

1) настройка в позе preparation;

2) подход в положении plie;

3) вращательный толчок (посыл);

4) само вращение;

5) остановка в заданной позе;

6) удержание заданной конечной позы.

- вращение может происходить из любой классической позиции или позы и заканчиваться в любую позицию или позу;

- моменту вращательного толчка (посыла) помогают энергичными движениями ноги, руки, корпус, голова;

- корпус и в preparation, и во время поворота удерживает строго вертикальное положение;

- голова в начале вращения удерживает направление en face, а во время поворота, опережая поворот корпуса, приходит в изначальное положение;

- недопустим замах рук перед вращением в противоположную вращению сторону;

- не допускается разрушение позы во время вращения;

- во время вращения сохраняется заданный музыкальный темпо-ритм; и т.п.

 

Приемы психологически помогают освоению вращений и стабильному исполнению.

Приемы почти нигде не описываются, передаются только устно от педагогов к ученикам.

Несколько типичных приемов отработки вращательных па:

- тренируется не столько само вращение, сколько остановка и удержание конечной позы;

- в положении preparation задается четкий темпо-ритм;

- в продолжение всего времени вращения тело вытягивается на оси вверх;

- в конечной позе тело не оседает, а тянется вверх.

 

Закон техники вращений объясняет, что в хореолингвистике вращательные па основываются на 3-ёх принципах:

1) на выработке «оси тела»;

2) на координации всех звеньев биоаппарата в заданном темпо-ритме;

3) на управлении внутренними инерционными силами (с. 20-22).

 

Все разделы хореолингвистики, изучающиеся в школе классического танца, опираются на одни и те же основополагающие правила, методику, приемы и законы.

Неукоснительное и твердое следование этим основам помогает быстрее и стабильнее осваивать язык классического танца, его грамматику.

Законы хореолингвистики обобщают технологию биомеханики исполнительства всех разделов учебной программы: adagio, allegro, вращений, связующих и танцевальных па.

Все три составляющие арсенала движений языка классического танца: adagio, прыжки, вращения имеют в своей структуре три вида:

1) исполнение движений, поз и положений на опорной ноге без перехода на работающую ногу;

2) исполнение движений с переходом с опорной ноги на работающую ногу;

3) Исполнение движений на двух ногах.

 

Знаковая структура языка классического танца состоит из:

- пяти позиций ног;

- трех позиций рук;

- трех положений рук («подготовительного», «arrondie», «allongee»);

- одиннадцати основных поз (4-ёх arabesques; attitude croisee вперед и attitude croisee назад; attitude effacee вперед и attitude efface назад; ecartee вперед и ecartee назад; поза a la seconde);

- из 10 основных станковых па:

plie; releve; battement tendu; battement tendu jete; rond de jambe par terre; battement fondu; rond de jambe en l’air; petit battement; battement developpe и releve lent; grand battement jete;

- из 4-ёх основных приемов сиены поз без перехода на работающую ногу: rond, passé, fouette, tour lent pirouette.

Исполнение арсенала знаковой системы школы классического танца базируется на единых законах, корни которых происходят от наук анатомии, биомеханики, физиологии, психологии, музыки и темпо-ритмической основы природы, эстетики балетного искусства. Законы, как известно, не меняются со временем и не зависят от методики преподавания.

 

«Законы школы классического танца»

«Закон устойчивости». Все движения программы школы классического танца исполняют функцию постановки костно-мышечного биоаппарата на ось тела в устойчивое положение.

«Закон движения рук». Движения рук в школе классического танца происходят по строгим правилам из одной позиции в другую; их основная функция – своими движениями, «подхватами» помогать координации и устойчивости тела на его оси.

«Закон апломба (устойчивости)». В классическом танце – «стоять» на двух или одной ноге – значит тянуться на оси тела вверх, развивая взятую позу столько времени, сколько требует музыка.

«Закон plie (приседаний)». При любых приседаниях, т. е. при любых движениях plie, корпус, тело всегда устремлены вверх, снимая тяжесть веса с ног, и это состояние натяжения вверх сохраняется как в adagio, во вращениях, так и в прыжковых па, вплоть до завершения движения.

«Закон releve». Чтобы подняться на полупальцы одной или двух ног, необходимо передать центр тяжести тела вперед-вверх на ось, а не силой мышц ног поднимать корпус.

«Закон выворотности ног». Выворотность ног в школе классического танца позволяет закреплять костно-мышечный аппарат в суставах и подвижных его частях, что создает устойчивое, стабильное положение и определяет исполнительский необходимый апломб; кроме того, выворотное положение ступней увеличивает площадь «сцепления» ног с полом.

«Закон шести «замков»». Правилами школы классического танца предусматривается умение закреплять костно-мышечный аппарат в шести его подвижных звеньях-частях для достижения устойчивости, координации и апломба:

1) в щиколотках;

2) в коленных суставах;

3) в тазобедренных суставах;

4) в солнечном сплетении (для выпрямления спины и устранения лордоза и кифоза; это положение – «закрытой диафрагмы» - является «ключом» к построению прямой спины и классической осанки);

5) в положении головы epaulement; (обязательное положение головы epaulement влияет не только и не столько на распределение веса тела на его оси, но и создает устойчивость за счет натяжения и закрепления позвоночного столба в верхней его части в шейных позвонках.

6) в удержании локтей как на 2 позиции рук, так и в других позициях без провисов.

«Закон «вздоха»». «Вздох» в начале движения или при завершении па – это не украшение, а техническая необходимость в обучении освоения знаковой структуры языка классического танца, т.к. все тело при этом движении обретает подтянутость, определенный тонус, настрой в нужном темпо-ритме и образности.

«Закон «креста» в позах и положениях». При построении основных поз, позиций и положений бок от работающей ноги забирается к себе-вверх (но не в себя) (с. 22-24).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила. Приемы исполнения любых поз и положений в школе классического танца способствует более быстрому физическому | V. Элементы хоровой звучности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.