КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы хоровой звучности
Формы дикционной работы Работа над словом 1.Ясность и чёткость произношения зависит от подвижности артикуляционного аппарата и его тренированности. Упражнение: поются отдельно согласные и гласные звуки. Согласные поются чётко, ясно, быстро, поются только гласные. Согласные поются вплотную притягиваясь к следующему слогу. 2. В пении staccato есть правила – если слово оканчивается на согласный, то она произносится вместе с предыдущим слогом. 3. Согласные буквы нужно стараться петь на высоте предыдущих гласных. 4. Утрированное произношение согласных допустимо, если оно не в ущерб кантилене. 5. При различных подтекстовках (полифония, каноны, фуги) можно затушевать произношение слов, сопровождающих голоса 1. Работа над дикцией непосредственно в работе над произведением. 2. Работа в виде специальных занятий по дикции: произношение фраз в различном темпе, тесситуре, нюансах, чтениях всего текста. 3. Небольшие упражнения, включаемые в распевку (не поём, а проговариваем). 4. Использование небольших фраз в пении на одном звуке: legato, non legato, быстро, медленно («От топота копыт пыль по полю летит»); «Ты, волна моя, волна, ты шумлива и вольна». Упражнение: скороговорка, пение на отдельных звуках, аккордов на наиболее трудно произносимые слоги – гри, гре, гро, ми, ме, иа, мо.
Ансамбль – первый элемент хоровой звучности Внимание певцов к своей партии, стремление слиться воедино как силой голоса, так и тембром (окраской) звука – результат – образование хорошей партии. Эта уравновешенность в силе и слитность в окраске – есть основа первого элемента хоровой звучности – частного ансамбля. Ансамбль (французское слово) – сразу, вместе, слитно и, главное, уравновешенно. Частный ансамбль потому что, он принадлежит отдельной хоровой партии – части хора. Основа первого элемента хоровой звучности – частный ансамбль – есть в любой партии хорошо поющего хора (слышим хоровую звучность, а не отдельных певцов). Стремление целой партии, объединённой частным ансамблем, уравновеситься в силе звука с другими партиями хора создаёт уравновешенное звучание всех хоровых партий. Общий ансамбль хора и частный ансамбль составляет полный первый элемент хоровой звучности. Каждый певец и каждая партия строят свой звук по отношению к их звукам совершенно правильно и точно. Каждый певец и партия стараются слышать весь хоровой аккорд, подсказывая им точное положение их звуков в аккорде. Это даёт стройный аккорд. Возникает хоровой строй, строй хора – 2-ой элемент хоровой звучности. Связь каждого певца, каждой партии восстанавливается непосредственно с дирижёром – руководителем хора. Общее слияние с дирижёром устанавливает взаимопонимание: малейшее указание дирижёра воспринимается и исполняется всеми певцами, всеми партиями, всем хором: взгляд, выражение лица, художественное чувство дирижёра тотчас находят отражение в сознании певцов. Из этого взаимопонимания рождается третий элемент хоровой звучности – нюансы (или оттенки).
АНСАМБЛЬ – уравновешенность слитность каждой ЦЕЛЬНОСТЬ партии и всех партий СТРОЙ - стройность, выверенность точность аккордов КРАСОТА НЮАНСЫ – восприятие и исполнение указаний дирижёра ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ХОР – собрание поющих, в звучности которой есть уравновешенный ансамбль, точно выверенный строй и художественные, отчётливо выработанные нюансы. Ансамбль по тембру – ансамбль по вокальным приёмам: единство приёмов звукообразования. Требования к певцам 1.умение правильно брать и расходовать дыхание (грудно-диафрагматическое), дыхание глубокое, не глубокое, цепное; 2. правильная установка гортани (пониженное положение гортани); 3. владение всеми видами атаки; 4. свобода в использовании резонаторов для получения необходимой позиции.
Система необходимых навыков хормейстерской работы I. вокально-технические навыки 1. задавание тона 2. показ фразы мелодии 3. показ интервальных соотношений 4. показ аккордовых созвучий 5. работа над дыханием 6. работа над строем 7. работа над ансамблем 8. работа над звукообразованием 9. работа над дикцией
II. дирижёрские навыки 1. рабочий жест 2. разграничение функций рук 3. предупредительные жесты (ауфтакты) 4. показ вступлений (в ауфтакте – ритм, темп, характер) 5. показ окончания звучания 6. управление метроритмикой 7. управление динамикой (амплитуда жеста) 8. управление темпом 9. показ характера звуковедения 10. указания по строю 11. фразировка (выразительность жеста по фразировке) 12. выразительность кистевого движения
III. психологическое воздействие на коллектив 1. реакция на неточности в тексте 2. требовательность к выполнению указаний дирижёра 3. словесные указания (образные выражения, ассоциации) 4. внимательность к действиям коллектива (широта распределения внимания, быстрота переключения, устойчивость внимания) 5. волевое воздействие: настойчивость, самообладание 6. эмоциональность 7. активность (темп ведения занятия) 8. артистичность (выразительность мимики) 9. коммуникабельность (контакт с коллективом)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |