КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Достоинства и недостатки бюджетирования
Подходы к разработке бюджетов для различных типов центров ответственности
Как и любое явление, бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны. Достоинства бюджетирования: · оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива; · позволяет координировать работу предприятия вцелом; · способствует процессам коммуникаций; · анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения; · позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов; · позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов; · помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации; · позволяет сотрудникам-новичкам понять «направление движения» предприятия, таким образом помогая им адаптироваться в новом коллективе; · служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов. Недостатки бюджетирования: · различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении текущих проблем, не всегда отражают причины события и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации); · сложность и дороговизна системы бюджетирования; · если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания их ошибок; · бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку и др., что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а следовательно, снижает эффективность работы; · противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей. Кроме того, в процессе бюджетирования предприятие могут подстерегать «подводные камни»: · политические интриги, которые могут повлиять на распределение ресурсов; · конфликты между менеджерами подразделений и отделом контроллинга; · завышение потребностей в ресурсах; · распространение ложной информации о бюджетах по неформальным каналам.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |