Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществление учебного проекта

Для осуществления проекта в 6 классах были созданы группы в количестве 6-7 человек, принцип отбора по желанию. Детям была предложена тема для обсуждения «Скульптуры нашего города», проблемные вопросы:

  • сколько скульптур в нашем городе;
  • наиболее значимые скульптуры нашего города;
  • кто авторы данных скульптур;
  • история скульптур города;
  • влияют ли они на внешний облик нашего города, можно ли при помощи скульптур сделать наш город индивидуальным и неповторимым;
  • куда бы вы поместили свою собственную скульптурную композицию.

Учащиеся приходят к мысли о том, что они очень мало знают о скульптурах нашего города, истории города в целом. Учитель предлагает выяснить все эти вопросы, работу осуществить самостоятельно в виде учебного творческого проекта. Дополнительно объявляет конкурс между 6 классами по осуществлению этого проекта, в рамках года «Краеведа», объявленного в школе.

Работа над проектом разбивается на ряд этапов.

1 этап: организационный (осуществляется на уроке).

Учащиеся формируют творческие группы для работы над проектом. Учитель предлагает каждой группе «Маршрутный лист проекта», объясняет, как с ним работать. Далее учащиеся работают над «Маршрутным листом»: обсуждают проблемные вопросы, задачи, которые они должны решить, составляют план работы над проектом, распределяют роли в группе, обсуждают варианты представления результатов работы: наглядный материал в виде альбома, газеты, мультимедийной презентации. Обсуждают творческое задание: разработать и выполнить в материале (скульптурный пластилин) эскиз скульптуры, которая в будущем украсит наш город, делают предварительные эскизы, наброски к творческому заданию.

2 этап: планирование.

Учитель помогает детям спланировать свои действия, создается банк идей и предложений, обсуждаются варианты презентации работы по проекту.

3 этап: самостоятельная работа учащихся.

Учитель ненавязчиво контролирует и корректирует деятельность детей. Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность детей по мере необходимости.

4 этап: презентация и оценка результатов.

Презентация проекта проводится в форме заключительного урока работы по проекту, группы представляют результаты своей работы в виде альбома, газеты, мультимедийной презентации с материалами о скульптурах нашего города. По предварительным эскизам и разработкам, каждая группа выполняет модель своей будущей скульптуры, представляет место ее размещения. Все материалы по проекту выставляются в школьном музее, репортаж помещается в газете «Синица». По возможности на презентацию результатов работы по проекту приглашаются учителя, администрация школы, специалисты отдела по архитектуре и градостроительству городской администрации.

Заключение.

Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности, через самостоятельную творческую деятельность, через самореализацию в предметной деятельности. Помимо расширения знаний в области изобразительного искусства, дети получают широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, педагогами. Развивается творческая активность детей, определяется социальная позиция ребенка.
Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она:

  • Личностно ориентированна;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся – лучше понять друг друга.

Проектная деятельность может носить телекоммуникационный характер. Такая деятельность педагогически эффективна тогда, когда в ее ходе:

· предусматриваются множественные, систематические наблюдения, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

· предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, произошедших или имеющих место в различных регионах для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений и пр.;

· предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных способов решения проблемы для выявления наиболее эффективного;

· предлагается совместное творческое создание какой-то работы (журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения).

Примером телекоммуникационного проекта является сетевой проект Летописи.ру («Время вернуться домой»). Он нацелен на создании гипертекстовой энциклопедии, открытой и доступной для всех заинтересованных участников по адресу http://Letopisi.ru. Проводится проект по инициативе корпорации Intel и компании ТрансТелеКом, основан на технологии ВикиВики, получившей широкую известность благодаря всемирной энциклопедии – ВикиПедии.

Проект Летописи.ру позволяет поиграть ученикам в летописцев российских деревень, поселков, больших и малых городов. Проект является масштабным экспериментом по изучению возможностей ВикиВики в учебной практике. В результате совместной деятельности учащихся из разных школ и регионов создается коллективный гипертекст. Он является своеобразной электронной доской, на которой могут писать все участники проекта. Коллективный гипертекст является примером общего ресурса, примером пространства, которое используется для совместной деятельности группой людей. Тексты участников дополняют, расширяют и обогащают друг друга.

Для организации познавательной самостоятельной работы учащихся в условиях сетевого взаимодействия могут быть использованы телеконференции.

Важнейшим психолого-педагогическим условием проведения учебной телеконференции является наличие среды учебного взаимодействия на базе Интернета. Такая среда характеризуется наличием средств ведения интерактивного диалога с участниками и организаторами учебного процесса.

Телеконференция учебного назначения – организованный в компьютерной сети тематический обмен информацией по существу решаемых учебных задач. Технология организации учебного взаимодействия в компьютерной телеконференции зависит от ее типа. Все существующие в Интернете телеконференции можно классифицировать в соответствии с признаками их организации:

1. По уровню доступа к информации:

· открытые для всех участников образовательного процесса;

· закрытые, предназначенные для узкого круга участников.

2. По управлению:

· модерируемые;

· постмодерируемые;

· немодерируемые.

Модерируемые учебные телеконференции характеризуются наличием ведущего – модератора, отвечающего за организацию и проведение телеконференции. В постмодерируемых конференциях сообщения также обрабатываются модератором, но уже после того, как они опубликованы в телеконференции. При этом модератор может удалить либо оставить сообщение или внести свой комментарий. Немодерируемые учебные телеконференции характеризуются отсутствием ведущего, участники сами в ходе обмена сообщениями направляют развитие дискуссии.

3. По способу обмена информацией:

· в отсроченном режиме;

· в режиме реального времени.

Примером телеконференции учебного назначения может быть ученическая телеконференция «Культура мира в Интернете» (art.oso.ru). «Давайте вместе поразмышляем! Информация отражает окружающий нас мир, она открыта и доступна, но всегда ли она является достоверной и качественной? В школе мы стремимся овладеть знаниями основополагающих законов, нравственных принципов для того, чтобы ориентироваться в огромном океане информации. Для каждого из нас и для всех вместе сегодня и всегда очень важно иметь эти ориентиры, ценности, которые отражаются в культуре каждого народа и не зря называются вечными.

Развивающееся информационное общество должно стать обществом знаний, где каждый человек овладевает навыками работы с информацией, умениями общения, непрерывно впитывает основы культуры. В процессе создания творческих и исследовательских работ, вы проходите путь от работы с информацией к знаниям и культуре.

Ваши работы могут быть результатом исследований по проблемам в рамках школьных предметов, размышлением на интересующую вас проблему в виде статьи, эссе, рисунков, коллажей и т.д., вашим мнением по поводу проведенной в школе дискуссии, впечатлением от экскурсий, путешествий, театральных и концертных представлений. Тем самым, представленные проекты, с одной стороны, будут являться, возможно, отражением ваших умений работать с внешкольной информацией, углублением и расширением ваших знаний, основой формирования информационной культуры. Ваше общение в Интернете при обсуждении представленных проектов будет способствовать пониманию, что каждый из нас, познавая новое, может участвовать в решении окружающих нас проблем; развитию навыков критического мышления, взаимопониманию и расширению личных контактов в сетевом пространстве.

В этом году участники могут использовать технологии wiki, которые позволяют работать командой, создавать коллективный гипертекст. Для подготовки к участию в Восьмой телеконференции организуются дистанционные мастер-классы с 18 ноября 2009 г.»

Игровая самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся основана на использовании дидактических компьютерных игр. Такие игры обычно создают условия для многократного обращения обучаемого к учебному материалу, представленному в программе на фоне игровой ситуации.

Раскраска пирата. Перед вами обучающая программа, способная увлечь любого непоседу. Уморительные персонажи, захватывающая тема моря и пиратов, яркое звуковое сопровождение - вашего ребенка ждет потрясающее путешествие в мир рисования! Здесь он не только улучшит навыки работы с компьютером, но и научится комбинировать цвета, сформирует художественный вкус, усвоит основы композиции. А если маленький художник захочет раскрашивать вручную, он сможет распечатать любую понравившуюся картинку из галереи.

Эта программа докажет всем мамам и папам, что их ребятишки могут развиваться и обучаться играя! Программа адресована ребятам от 4 лет.

Особенности продукта:

  • 200 шаблонов-картинок на морскую тематику: морские животные, корабли, пираты.
  • Обучение вместе с персонажами-пиратами: стань одним из них!
  • Богатая палитра: выбирай любимые цвета и экспериментируй!
  • Быстрый переход от одной картинки к другой: приглашай в гости новых персонажей!
  • Развиваем образное мышление, воображение и креативность.

 

Дополнительный дидактический эффект придает компьютерным дидактическим играм использование в них мультимедиа. Мультимедийные игры – такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных видов информации. В качестве примера можно привести компьютерную игру «Трое из Простоквашино: Дядя Фёдор учится рисовать». Кто-то похитил у Дяди Федора его цветные карандаши!
Мальчик отправляется на поиски и по дороге встречает нового друга - Карандаша. Вместе они смогут отыскать пропажу и узнают много нового о рисовании. Дядя Федор расскажет малышам, какие цвета получаются при смешивании красок, как правильно определять теплые и холодные оттенки, сколько всего основных цветов.

Цель этой игры - помочь ребенку запомнить основные формы и фигуры, научить его гармонии цветовых отношений, развить вкус.

Особенности игры:

  • Обучение рисованию в игровой форме.
  • Встреча с любимыми персонажами произведений Эдуарда Успенского.
  • Игра не требует специфических навыков обращения с компьютером.
  • Игра рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методический паспорт учебного проекта | Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и дидактические принципы их построения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.