КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ограничители грузоподъемности стреловых кранов
Ограничители грузоподъемности стреловых кранов согласно Правил по кранам не должны допускать перегрузку более чем на 15% башенных (с грузовым моментом до 20т.м включительно) и портальных кранов, и более чем на 10% - остальных кранов. Для грузоподъемных машин, имеющих две или более грузовые характеристики, ограничитель должен иметь устройство для его переключения на выбранную характеристику. Установка датчиков и блоков ограничителя грузоподъемности на стреловом самоходном кране и упрощенная функциональная схема ограничителя показана на рис.7.33 и рис. 7.34, а развернутая структура - на рис.7.35. Схемы конкретных ограничителей грузоподъемности в зависимости от типа крана могут существенно различаться между собой. Грузовая характеристика стрелового крана (рис.7.36) представляет зависи-мость нагрузки на его рабочем органе (Q) от вылета груза (R) или Q = f(R). В ограничителе воспроизводится предельная грузовая характеристика Qпред = f(R) стрелового крана в виде функции отключения, определяемой зависимостью между вылетом и массой груза, при которой подаются команды управления блокировочным устройствам крана. Эта характеристика воспроизводится с некоторым запасом (10-15% в зависимости от типа грузоподъемного крана) и называется характеристикой отключения. Для формирования в ограничителе грузоподъемности защитных характеристик крана, его грузовая характеристика преобразовывается в характеристику отключения ограничителя F = f(R), где F – усилие на датчике. В общем случае для стрелового крана характеристика отключения строятся для номинальной нагрузки на крюке Qном и предельной нагрузки Qпред = 1,1 Qном (рис.7.36). При этом, в зоне, расположенной ниже кривой 1, ограничитель должен разрешать работу крана, а выше кривой 2 - запрещать. В зоне между кривыми 1 и 2 возможно любое состояние ограничителя и крана. Эта зона используется на случай возникновения всевозможных погрешностей ограничителя, узлов его привязки к крану и разброса параметров последнего, в связи с чем функция отключения рассчитывается (проводится настройка ограничителя) на значение 1,05 Qном. 7-10
Для обеспечения защиты крана от опрокидывания и перегрузки, ограничитель грузоподъемности должен осуществлять непрерывное сравнение текущих значений нагрузки на крюке с учетом его вылета с соответствующими значениями характе-ристики отключения. Контроль текущих значений нагрузки на крюке и его вылета осуществляется с использованием датчика нагрузки, а также датчиков, позволяющих установить вылет груза (датчика угла наклона стрелы и датчика длины телескопической стрелы). В некоторых типах ограничителей с использованием дополнитель-ных датчиков, учитывается наклон платформы крана. Сигналы датчиков и данные о характеристиках (параметрах) отключения конкретных кранов, находящихся в запоминающем устройстве, обрабатываются в блоке (функциональном узле) обработки данных. Результаты обработки выводятся на устройства индикации и отключения механизмов крана при превышении допустимых значений нагрузки. Ограничители грузоподъемности, ориентированные для применения на различных типах кранов, содержат блок (функциональный узел) выбора характеристик отключения в соответствии с видом установленного кранового оборудования и режимом работы. На структуру и конструктивные особенности ограничителей грузоподъемности стреловых кранов существенное влияние оказывает тип стрелы и способ ее подвески (решетчатая стрела с гибкой подвеской, телескопическая стрела с жесткой подвеской). Для кранов с гибкой подвеской стрелы и башенных кранов контроль нагрузки осуществляется с использованием датчика динамометрического типа, устанавливаемого в оттяжки стрелы, либо в ветви стрелового или грузового полиспаста посредством механических узлов, обеспечивающих приведение максимальных усилий к пределу контроля датчика нагрузки. Текущая зависимость массы груза на крюке и усилия в месте установки датчика нагрузки (в оттяжках стрелы) с учетом параметров крана с гибкой подвеской стрелы может быть установлена исходя из расчетной схемы, представленной на рис.7.37,а, где символами Оп, Ог, Об и Ос обозначены соответственно: положение точки пересечения оси вращения крана с горизонтальной плоскостью, положение оголовка стрелы, положение барабана грузовой лебедки и положение оси поворота стрелы. Точками Оот и О'от обозначены: положение узлов закрепления оттяжек стрелы. С учетом того, что усилие в грузовом канате Sгк=, масса груза на крюке может быть выражена как (рис.7.38):
где: Sгк – усилие в грузовом канате; F - усилие от ветрового воздействия на стрелу и груз, приведенное к оголовку стрелы; Pg - динамическое усилие, приведенное к оголовку стрелы; Sот – усилие в месте установки датчика усилия; rот – плечо силы Sот; Qоб, Qк - массы крюковой обоймы и канатов, соответственно; g - ускорение силы тяжести; R – 7-11
вылет груза; а - расстояние по горизонтали между осями шарнира стрелы и поворотной платформы; Lc - длина стрелы; ггк - плечо силы Sгк; - угол наклона стрелы к горизонтали; - угол между проекциями вектора силы F и оси стрелы на горизонтальную плоскость; n - кратность полиспаста; - КПД блоков. Для кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы масса груза на крюке определяется исходя из давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы с использованием соответствующих датчиков. Расчетная схема для определения соотношений массы груза и усилия в штоке гидроцилиндра подъема стрелы для этого случая изображена на рис.7.37,б, а соответствующая аналити-ческая зависимость представлена в виде (рис.7.38):
где: Рц - усилие в гидроцилиндре подъема; хс - расстояние между осью шарнира стрелы и ее центром тяжести; rц - плечо силы Рц. Остальные обозначения в данной формуле такие же, как и в приведенной выше формуле для определения массы груза на крюке для кранов с гибкой подвеской стрелы. В микропроцессорных ограничителях грузоподъемности с использованием программного обеспечения производится опрос сигналов датчиков, расчет массы поднимаемого груза и сравнение с заложенными в память прибора характеристиками отключения. Результаты отображаются на индикаторах и выдаются команды на отключения (переключения) в цепях управления приводов крана. Современные ограничители грузоподъемности обеспечивают автоматическую защиту крана (выбор точек характеристики отключения) и подачу команд в систему управления его исполнительными механизмами независимо от манипуляций, производимых стреловым оборудованием. При этом выбор характеристик отключения в зависимости от вида рабочего оборудования производится путем соответствующей установки условий работы. В качестве дополнительных сигналов, используемых для автоматического выбора характеристик отключения, используются сигналы концевых выключателей полного или частичного выдвижения опор, секторов работы (над кабиной, назад, вбок), датчиков угла наклона платформы. Аппаратная часть ограничителей грузоподъемности состоит из датчиков, контролирующих параметры крана, и вторичной аппаратуры. Состав, количество и конструктивные особенности датчиков определяются типом ограничителя грузоподъемности и грузоподъемной машины. Ранее использовались динамометрические датчики нагрузки с потенциометрическими или иными преобразователями угла наклона и длины стрелы. В комплект современных микропроцессорных ограничителей грузоподъемности входят тензорезисторные датчики давления (усилия), а также потенциометрические датчики длины и угла с цифровыми выходными сигналами. Ранее в блоках вторичной аппаратуры электронных ограничителей грузоподъемности использовались стрелочные индикаторы и сигнальные лампы накаливания, затем светодиодные и цифровые индикаторы, а также светодиодные сигнальные элементы. В современных многофункциональных ТСБ применяются
7-12
многострочные индикаторы, монохромные (рис.7.39) и цветные графические дисплеи (рис.7.40).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |