КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг–mix – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке
В Маркетинг–mix входит:
2 вопрос. Маркетинговая среда и ее структура Микро- и макросреда маркетинга Факторы, влияющие на разработку комплекса и стратегии маркетинга, влияющие на их изменение представлены двумя группами: 1. Микросреда фирмы. Это все на что фирма, с одной стороны, может влиять, с другой - должна подстраиваться. Состоит, в свою очередь из двух частей: - внешняя микросреда - субъекты маркетинга; - внутренняя микросреда - формальные и неформальные структуры внутри фирмы. 2. Макросреда фирмы. Находится за пределами влияния фирмы. Она может лишь подстраиваться под макросреду. Рассмотрим формирование каждого из элементов. Составляющие внешней и внутренней среды функционирования фирмы:
Контроль факторов микросреды в первую очередь зависит от эффективности выбранной модели менеджмента, включающей формирование миссии фирмы, организационную структуру управления, стили руководства, иерархию межличностных отношений, квалификацию кадров, их заинтересованность в результатах труда. При этом очень важно отношение руководства компании к маркетинговой службе. Статус ее может быть возведен до рамок департамента по маркетингу либо сведен к минимуму — до консультанта. Система культуры организации предполагает наличие единого комплекса духовных ценностей в трудовом коллективе, культуру психологического взаимодействия, социальную ответственность за результаты труда, его безопасность с использованием элементов социально-правовой защиты, стимулирования труда, профилактики здоровья. Инфраструктура компании способствует выполнению маркетинговой деятельности в эффективном режиме за счет наличия современных коммуникаций, мобильного транспорта, новейших технологий, компьютеров, средств связи, позволяющих обеспечить сервисность обслуживания клиентов, достойную экологию окружающей среды. Решающим фактором внутренней среды являются кадры, периодическая переподготовка их, возможность повышения квалификации за счет организованной системы обучения и регулярной аттестации. Вторая группа внешних факторов лишь частично регулируема и подлежит контролю со стороны руководства фирмы. Обоснование дистрибьюции фирмы, безусловно, во многом зависит от корпоративной стратегии и тактики маркетинга, но в тоже время поставщики, посредники всегда являются независимыми юридическими или физическими лицами. Регулирование механизма взаимодействия с ними, как правило, становится возможным в рамках принятых условий контракта. Более тонкого инструмента управления требуют клиенты компании, которые в высшей степени ведут себя независимо. Благодаря маркетинговым исследованиям, реализации оценочных моделей покупательского поведения, квалиметрическим методам выявления степени удовлетворенности качеством товаров и сервисностью обслуживания можно влиять на вкусы и предпочтения целевых аудиторий потребителей. Контактные аудитории общественных организаций, муниципальных органов, средств массовой информации также требуют пристального внимания в целях лоббирования профессиональных интересов, формирования популярности компании, создания позитивного общественного мнения. Нельзя не регулировать и отношения с основными конкурентами. Необходимо изучать их преимущества, перенимать положительный опыт организации маркетинговой деятельности и стремиться превратить конкурентов в достойных партнеров по бизнесу на взаимовыгодной основе. В отличие от факторов микросреды, факторы макросреды маркетинга находятся вне зависимости от компании, влияют неожиданно на нее, так же, как снегопады, засуха, наводнения. Необходимость возможных прогнозов сил и факторов макросреды требует системного изучения. Для стратегического обоснования зоны рыночного присутствия компании важное значение имеет оценка социально-демографических факторов. Социально-демографические факторы — это совокупность процессов, отражающих изменения в сфере народонаселения, а именно: численность населения, половозрастной состав, состав и жизненный цикл семьи, миграционные процессы и уровень урбанизации, обеспеченность населения жильем. Факторы экономико-правовой среды также влияют на результаты маркетинга и отражают покупательскую способность населения с учетом денежных доходов, уровня занятости, инфляции. Все эти макропоказатели напрямую зависят от правового пространства, качества нормативных документов, регламентирующих и организующих коммерческую деятельность. Основные слагаемые экономической среды: цена как основной элемент рыночного механизма; денежный доход, формирующий спрос и предложение; занятость населения; финансовая стабильность экономики. Природно-географическая среда. Это следующие факторы: наличие энергоресурсов; использование новейших технологий по охране окружающей среды в части очистки промышленных отходов, переработки вторичных ресурсов; снижение уровня токсичности промышленных и выхлопных газов. Большое значение имеют климатические условия, территориальная удаленность от источников сырья, протяженность транспортных магистралей, возможности навигационных циклов. Научно-техническая среда характеризует уровень производственного и научного потенциала. Именно эта среда не только влияет на материальные возможности компании, но и формирует уровень потребностей. Эволюция человеческих потребностей с одновременным сокращением природных ресурсов является объективной предпосылкой появления множества наукоемких технологий, производящих оригинальные и принципиально новые виды продукции. Например, в Японии стремление сохранить чистоту окружающей среды подтолкнуло к созданию новых видов электромобилей. Использование новейших видов лазерной технологии позволило в России успешно решать многочисленные проблемы медицины, косметологии, стоматологии. Уровень научно-технического прогресса способствует успешной реализации маркетинговой деятельности за счет использования новых моделей программирования, статистики, ЭВМ на всех этапах организации маркетинговой деятельности — от исследования до окончательного формирования покупательского спроса и его сервисного удовлетворения. Политическая среда предполагает политическую стабильность развития отечественного бизнеса, формирование правовых отношений в обществе за счет подготовки и принятия законов РФ, правительственных постановлений, отраслевых инструкций, стандартов, стимулирующих развитие коммерции в стране. Защита отечественного производителя зависит от развития системы государственной стандартизации и сертификации товаров, направленных на повышение их конкурентоспособности и качества жизни общества. Большой вклад в обеспечение правовой информацией потребителей страны осуществляет отечественная компания «Консультант Плюс» и 3 тыс. ее региональных центров. Культурно-образовательная среда — совокупность факторов и процессов, определяющих мировоззрение в обществе, его историю, культуру, этнические корни и традиции. Уровень культуры, образовательный ценз и духовный потенциал каждого гражданина отражают гармонию в обществе, его взаимопонимание с органами государственной власти, умение сконцентрировать разум и талант для решения глобальных проблем на планете. Именно факторы культурно-образовательной среды прямо влияют на формирование психологического взаимодействия в трудовом коллективе, создают атмосферу согласия и взаимопонимания, шкалу моральных и материальных ценностей корпорации. Особую значимость приобретают факторы среды государственного регулирования. Наиболее существенными методами прямого воздействия на поступательное развитие российского бизнеса являются: прямое бюджетное финансирование; выполнение государственного заказа; квотирование и лицензирование продукции; целевые программы в области рационального использования природных богатств, охраны окружающей среды, производства новейших товаров и услуг. Методы косвенного государственного регулирования направлены на использование гибких рычагов кредитно-денежной политики, установление налоговых льгот для важнейших отраслей с социальной ориентацией, таможенной политики в части использования лицензий, квот, пошлин и привлечения выгодных инвестиций.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |