Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг–mix – набор маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке




В Маркетинг–mix входит:

ПРОДУКТ (что?)   ЦЕНА (как?) - ценообразование, - платеж - прейскурант, условия оплаты.
ПРОДВИЖЕНИЕ (кому?) - ФОССТИС, - реклама, - поддержка продаж, - директ-маркетинг. МЕСТО (где?) - производство, - сбыт, - транспорт, - ассортимент.

 

2 вопрос. Маркетинговая среда и ее структура Микро- и макросреда маркетинга

Факторы, влияющие на разработку комплекса и стратегии маркетинга, влияющие на их изменение представлены двумя группами:

1. Микросреда фирмы. Это все на что фирма, с одной стороны, может влиять, с другой - должна подстраиваться. Состоит, в свою очередь из двух частей:

- внешняя микросреда - субъекты маркетинга;

- внутренняя микросреда - формальные и неформальные структуры внутри фирмы.

2. Макросреда фирмы. Находится за пределами влияния фирмы. Она может лишь подстраиваться под макросреду. Рассмотрим формирование каждого из элементов.

Составляющие внешней и внутренней среды функционирования фирмы:

Внешняя среда Внутренняя среда
макросреда микросреда Система управления Комплекс маркетинга (маркетинг-mix)
-экономическое окружение, -демографи ческое, -социально-культурное, -научно-техническое, -политико-право-вое окружение. -потребители; -поставщики, производители; -посредники; -конкуренты;   (это способы, методы технологии) -планирование; -организация; -контроль; -кадры; -финансы. -люди; -товар; -цена; -место; -продвижение; -прибыль.
Факторы макросреды конкретным предприятием не контролируются и требуют быстрого приспособления. С помощью факторов внутренней среды предприятия приспосабливаются к изменению внешней среды.

 

Контроль факторов микросреды в первую очередь зависит от эффективности выбранной модели менеджмента, включающей фор­мирование миссии фирмы, организационную структуру управления, стили руководства, иерархию межличностных отношений, квали­фикацию кадров, их заинтересованность в результатах труда. При этом очень важно отношение руководства компании к маркетинго­вой службе. Статус ее может быть возведен до рамок департамента по маркетингу либо сведен к минимуму — до консультанта.

Система культуры организации предполагает наличие единого комплекса духовных ценностей в трудовом коллективе, культуру психологического взаимодействия, социальную ответственность за результаты труда, его безопасность с использованием элементов социально-правовой защиты, стимулирования труда, профилакти­ки здоровья.

Инфраструктура компании способствует выполнению маркетин­говой деятельности в эффективном режиме за счет наличия совре­менных коммуникаций, мобильного транспорта, новейших техноло­гий, компьютеров, средств связи, позволяющих обеспечить сервисность обслуживания клиентов, достойную экологию окружающей среды.

Решающим фактором внутренней среды являются кадры, пери­одическая переподготовка их, возможность повышения квалифи­кации за счет организованной системы обучения и регулярной ат­тестации.

Вторая группа внешних факторов лишь частично регулируема и подлежит контролю со стороны руководства фирмы.

Обоснование дистрибьюции фирмы, безусловно, во многом за­висит от корпоративной стратегии и тактики маркетинга, но в тоже время поставщики, посредники всегда являются независимыми юри­дическими или физическими лицами. Регулирование механиз­ма взаимодействия с ними, как правило, становится возможным в рамках принятых условий контракта.

Более тонкого инструмента управления требуют клиенты ком­пании, которые в высшей степени ведут себя независимо. Благода­ря маркетинговым исследованиям, реализации оценочных моделей покупательского поведения, квалиметрическим методам выявления степени удовлетворенности качеством товаров и сервисностью об­служивания можно влиять на вкусы и предпочтения целевых ауди­торий потребителей.

Контактные аудитории общественных организаций, муниципаль­ных органов, средств массовой информации также требуют при­стального внимания в целях лоббирования профессиональных ин­тересов, формирования популярности компании, создания позитив­ного общественного мнения.

Нельзя не регулировать и отношения с основными конкурента­ми. Необходимо изучать их преимущества, перенимать положитель­ный опыт организации маркетинговой деятельности и стремиться превратить конкурентов в достойных партнеров по бизнесу на вза­имовыгодной основе.

В отличие от факторов микросреды, факторы макросреды мар­кетинга находятся вне зависимости от компании, влияют неожи­данно на нее, так же, как снегопады, засуха, наводнения. Необхо­димость возможных прогнозов сил и факторов макросреды требует системного изучения.

Для стратегического обоснования зоны рыночного присутствия компании важное значение имеет оценка социально-демографичес­ких факторов. Социально-демографические факторы — это совокуп­ность процессов, отражающих изменения в сфере народонаселения, а именно: численность населения, половозрастной состав, состав и жизненный цикл семьи, миграционные процессы и уровень урба­низации, обеспеченность населения жильем.

Факторы экономико-правовой среды также влияют на результа­ты маркетинга и отражают покупательскую способность населения с учетом денежных доходов, уровня занятости, инфляции. Все эти макропоказатели напрямую зависят от правового пространства, ка­чества нормативных документов, регламентирующих и организую­щих коммерческую деятельность. Основные слагаемые экономичес­кой среды: цена как основной элемент рыночного механизма; де­нежный доход, формирующий спрос и предложение; занятость населения; финансовая стабильность экономики.

Природно-географическая среда. Это следующие факторы: наличие энергоресурсов; использование новейших техно­логий по охране окружающей среды в части очистки промышлен­ных отходов, переработки вторичных ресурсов; снижение уровня токсичности промышленных и выхлопных газов. Большое значе­ние имеют климатические условия, территориальная удаленность от источников сырья, протяженность транспортных магистралей, возможности навигационных циклов.

Научно-техническая среда характеризует уровень производствен­ного и научного потенциала. Именно эта среда не только влияет на материальные возможности компании, но и формирует уровень по­требностей. Эволюция человеческих потребностей с одновремен­ным сокращением природных ресурсов является объективной пред­посылкой появления множества наукоемких технологий, произво­дящих оригинальные и принципиально новые виды продукции.

Например, в Японии стремление сохранить чистоту окружаю­щей среды подтолкнуло к созданию новых видов электромобилей. Использование новейших видов лазерной технологии позволило в России успешно решать многочисленные проблемы медицины, кос­метологии, стоматологии.

Уровень научно-технического прогресса способствует успешной реализации маркетинговой деятельности за счет использования но­вых моделей программирования, статистики, ЭВМ на всех этапах организации маркетинговой деятельности — от исследования до окончательного формирования покупательского спроса и его сер­висного удовлетворения.

Политическая среда предполагает политическую стабильность развития отечественного бизнеса, формирование правовых отноше­ний в обществе за счет подготовки и принятия законов РФ, прави­тельственных постановлений, отраслевых инструкций, стандартов, стимулирующих развитие коммерции в стране. Защита отечествен­ного производителя зависит от развития системы государственной стандартизации и сертификации товаров, направленных на повы­шение их конкурентоспособности и качества жизни общества.

Большой вклад в обеспечение правовой информацией потреби­телей страны осуществляет отечественная компания «Консультант Плюс» и 3 тыс. ее региональных центров.

Культурно-образовательная среда — совокупность факторов и процессов, определяющих мировоззрение в обществе, его историю, культуру, этнические корни и традиции. Уровень культуры, образо­вательный ценз и духовный потенциал каждого гражданина отра­жают гармонию в обществе, его взаимопонимание с органами госу­дарственной власти, умение сконцентрировать разум и талант для решения глобальных проблем на планете. Именно факторы куль­турно-образовательной среды прямо влияют на формирование пси­хологического взаимодействия в трудовом коллективе, создают ат­мосферу согласия и взаимопонимания, шкалу моральных и мате­риальных ценностей корпорации.

Особую значимость приобретают факторы среды государствен­ного регулирования. Наиболее существенными методами прямого воздействия на поступательное развитие российского бизнеса яв­ляются: прямое бюджетное финансирование; выполнение государ­ственного заказа; квотирование и лицензирование продукции; це­левые программы в области рационального использования природ­ных богатств, охраны окружающей среды, производства новейших товаров и услуг.

Методы косвенного государственного регулирования направле­ны на использование гибких рычагов кредитно-денежной полити­ки, установление налоговых льгот для важнейших отраслей с соци­альной ориентацией, таможенной политики в части использования лицензий, квот, пошлин и привлечения выгодных инвестиций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.