Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные концепции управления маркетингом




Современная концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая капиталовложения, собственное производство, проведение и реализацию научно-технических исследований, использование рабочей силы, сбыт, сервисное обслуживание потребителей, основана на точном, заранее выверенном знании потребностей рынка. Концепция строится на учете всех условий производства и сбыта как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе.

1960-1980 гг. - (концепция традиционного маркетинга). Предприятие ориентируется на маркетинговую деятельность, в его структуре создаются подразделения управления по товарным группам и регионам. Концепция утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности наиболее эффективным и продуктивным чем у конкурента способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя.

Концепция традиционного маркетинга отражает приверженность фирмы теор] суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребител] получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Иначе говор фирма производит то, что можно сбыть в отличие от производственно-сбытов< концепции, когда сбывается то, что произведено.

Рыночная направленность бизнеса

 

Фирма Определение производственной ориентации Определение рыночной ориентации
"Ревлон" Мы выпускаем косметические изделия Мы продаем надежду
"Ксерокс" Мы делаем копировальную технику Мы помогаем повышать производительность труда офиса
"Стандарт ойл" Мы продаем бензин Мы поставляем энергоносители
"Коламбия пикчерз" Мы делаем фильмы Мы продаем развлечения
"Энциклопедия Бри 1 аника" Мы продаем энциклопедии Мы занимаемся бизнесом в области распространения информации

1980-1995 гг. -(концепция социально-этичного маркетинга). Компании уделяют очень большое внимание охране окружающей среды. Создаваемые товары проходят тестирование на экологическую безвредность, решаются безопасные для экологии вопросы утилизации товаров. Концепция утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности наи­более эффективным и продуктивным чем у конкурента способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Концепция социально-этичного маркетинга "утверждает, что задачей организащ является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечен желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем конкурентов) способами с одновременным сохранением или укрепление благополучия потребителя и общества в целом"/?/. На рис. 1.3 показаны фактор составляющие основу данной концепции.

Концепция социально-этичного маркетинга "утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом."/?/. На рис. 1.3 показаны факторы, составляющие основу данной концепции.

Общество (благосостояние людей)



до второй мировой воины

 


 


удовлетворение потребности

Рис. 1.3. Три фактора, лежащие в основе концепции социально-этичного маркетинга /7,с.67/.


прибыль фирмы


Итак, концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.


1995- по настоящее время гг. -(концепция маркетинга взаимодействия).

Происходят революционные изменения в информационных технологиях, что является причиной усиления прямого маркетинга. Возникает подразделение, связанное с созданием маркетинговой информационной системы (МИС). Фирма должна работать, учитывая интересы партнеров по бизнесу, уделяя внимание психологии взаимоотношений между людьми. Концепция маркетингового взаимодействия предполагает такую организацию хозяйственной деятельности, чтобы не нанести ущерб не только потребителю и обществу, но и партнеру по бизнесу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.