Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возникновения конфликтов. Совершенствование коммуникаций в организациях

КОНФЛИКТЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Совершенствование коммуникаций в организациях

Организационные коммуникации

Совершенствование искусства общения

ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ

КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.

Цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею.

1. Зарождение идеи

2. Кодирование и выбор канал а

3. Передача.

4. Декодирование.

  1. Межличностные коммуникации. Руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на разговоры, поэтому необходимо выделить прямой межличностный обмен информацией.

В процессе межличностных коммуникаций возникают барьеры, сосредоточенные на:

1) восприятии,

2) семантике,

3) обмене невербальной информацией,

4) некачественной обратной связи

5) плохом слушании.

§ проясняйте свои идеи перед началом их передачи;

§ будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. Не жалейте сил на то, чтобы исключить из сообщения двусмысленные слова или утверждения;

§ следите за языком собственных поз, жестов и интонациями. излучайте эмпатию и открытость;

§ добивайтесь установления обратной связи.

a) Межуровневые коммуникации

§ Коммуникации по восходящей (от подчиненного к руководителю)

§ Коммуникации по нисходящей (от руководителя к подчиненному)

b) Коммуникации между подразделениями

c) Неформальные коммуникации

В процессе организационных коммуникаций возникают барьеры, сосредоточенные на:

1. искажении сообщений;

2. информационных перегрузках;

3. неудовлетворительной структуре организации.

§ регулирование информационных потоков;

§ разработка системы обратной связи

§ разработка системы сбора предложений;

§ использование современных информационных технологий.


 

КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей.

  1. Распределение ресурсов
  2. Взаимозависимость задач
  3. Различия в целях
  4. Различия в представлениях и ценностях
  5. Различия в манере поведения и жизненном опыте
  6. Неудовлетворительные коммуникации (несвоевременная, неполная информация)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды документов | Власть и влияние в управлении работниками. Виды власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.