КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика делового общения. Деловое общение является одним из ключевых видов общения в профессиональной деятельности руководителей и специалистов предприятия торговли
Деловое общение является одним из ключевых видов общения в профессиональной деятельности руководителей и специалистов предприятия торговли, во многом обеспечивающих их эффективную деятельность. Исследования показывают, что в зависимости от специализации и уровня руководителя от 50 до 90% его рабочего времени занимает деловое общение в той или иной форме. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ -процесс обмена мыслями, информацией, обеспечивающий на основе взаимопонимания достижение целей организации. Деловое общение — важнейший инструмент формирования трудового поведения, осуществления взаимодействия, выражения эмоционального настроя, самовыражения. Наиболее важное место в деятельности менеджера занимают следующие виды профессионального общения: § управленческое общение (общение по вертикали) — общение руководителя с подчиненными, обеспечивающее результативную деятельность персонала в направлении целей организации; § деловое общение с представителями субъектов внешней среды организации (покупателями, партнерами, конкурентами, представителями местной администрации); § внутриорганизационное деловое общение по горизонтали, обеспечивающее эффективную совместную деятельность в направлении целей организации. Арсенал средств коммуникации достаточно широк. Выделяют вербальные и невербальные средства коммуникации. К вербальным средствам относят человеческую речь в различных ее формах. Вербальные средства коммуникации подразделяют на лингвистические и паралингвистические. К последним относят громкость речи, интонации, тембр, темп речи, наличие и продолжительность пауз. К невербальным средствам коммуникации относятся: пантомимика, внешний вид, поведение, действия, характеризующие отношение к кому-либо, чему-либо, предметы, запахи, звуки, цветовая гамма. Рационально организованный коммуникационный процесс предполагает четкое представление коммуникатора о цели сообщения. Цель делового общения - реализация участниками общения поведения, обеспечивающего достижение цели организации, Реализации этой цели будут способствовать: § степень восприятия, информации участниками общения; § формирование взаимопонимания, общего взгляда, согласия между ними; § формирование желания реализовать поведение, соответствующее интересам организации. Профессиональным качеством руководителя является не только умение договориться, не навязывая собственного мнения. Важно сделать это эффективно, затратив минимум ресурсов и сохранив при этом хорошие отношения. Навыки взаимодействия, отвечающего условиям эффективности переговорного процесса, следует рассматривать в числе наиболее значимых характеристик профессионального менеджера. Основополагающие правила ведения переговоров заключаются в следующем: 1. Не смешивать предмет переговоров с его участниками. Необходимо четко определить для себя предмет переговоров — обстоятельство, вызвавшее необходимость договариваться. 2. Сосредоточивать внимание на интересах, а не на позициях. 3. Определять приемлемые варианты (позиции). В процессе переговоров важно определить возможные варианты решения, находящиеся в зоне взаимных интересов. 4. Основываться на использовании объективных норм. Рассматриваемые варианты должны основываться на объективных нормах, являющихся отражением общепринятых представлений о справедливости, эффективности, научности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |