КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линейная структура управления выглядит следующим образом
Безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных; Типы организационного структурирования организации. В. № 5 и № 6. Организация как функция менеджмента: содержание и значение. Сущность функции состоит в том, чтобы создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Содержанием функции является: · приспособление организационной структуры фирмы к задачам деятельности; · подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации. Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации: 1. Принцип цели. Организация, ее звенья работают для достижения общей цели; 2. Эластичности организации. При определении ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий работников и административными предписаниями; 3. Устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды; 4. Непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений; 5. Прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника; 6. Объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных; 8. Соразмерности ответственности данным полномочиям; 9. Исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям; 10. Приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот; 11. Комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности. Элементами функции организации выступают: · Распределение работ – менеджер разделяет всю работу на небольшие части с учетом того, что каждая часть может быть выполнена одним человеком. · Группировка задач – формирование задач по логическим блокам и формулирование структуры подразделений. Функция организации реализуется посредством следующих видов управления: Административно – организационное управление – предполагается установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями фирмы. Оперативное управление – обеспечивается функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. При формировании подразделений используются подходы: 1) Формирование подразделений по функциональному признаку, т.е. люди, занимающиеся снабжением, производством, сбытом и пр. В этом случае в фирме формируется: линейная или функциональная структура управления. 2Формирование подразделений по другим признакам: по производимому продукту, географическим зонам, группам потребителей и т.д. Формируется дивизиональная структура. Организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие: ♦ организационное проектирование; ♦ организация процесса работы. Организация как функция управления - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Функция состоит в сведении воедино специалистов фирмы, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность для каждого из них. Организационное проектирование — деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Структура управления организацией — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение, разработку процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Элементами структуры являются отдельные работники, группы и другие звенья организации. Горизонтальная структура управления является следствием разделения труда менеджеров на одном уровне, и связи по горизонтали носят характер согласования. Вертикальная структура связывает высшие и низшие уровни структуры управления. При вертикальной координации предполагается, что каждому менеджеру подчиняется несколько работников и координации ведется идет через него, т.е. рабочий обращается к своему начальнику, тот принимает решение и отдает соответствующую команду другому начальнику. При горизонтальной координации подразумеваются, что работники сами согласуют свои действия без участия начальника. Формирование структурных подразделений может осуществляться по следующим принципам: ♦ в соответствии с функцией; ♦ в соответствии со специализацией; ♦ по командам; ♦ по матрицам; ♦ по сетям. Взаимосвязи между подразделениями могут носить линейный и функциональный характер. Преимущества линейной структуры управления: · Четкая система взаимных связей между подразделениями. · Четкая система единоначалия. · Быстрая реакция исполнителей на прямые указания вышестоящего начальства. · Оперативность в принятии решений на одном звене управления. · Простота организационных форм и четкость взаимосвязи. · Минимальные затраты в производстве.
Недостатками линейной структуры управления являются: Большое время на реализацию управленческих решений. Малая инициатива на всех уровнях. Слабые возможности для карьерного роста менеджеров. Малая гибкость и приспособляемость по отношению к внешней среде. Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации– разные. Повышенная зависимость результатов работы от квалификации менеджеров.
Функциональная структура управления характеризуется, тем, что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ.
Преимущества функциональной структуры управления: · Эффективное управление за счет высокой специализации управленческого персонала. · Хороший контроль за реализацией стратегических решений. · Возможность карьерного роста и развития. · Меньшая загруженность руководства.
Недостатки функциональной системы управления: · Трудности координации деятельности различных подразделений. · Потеря взаимопонимания в действиях между работниками функциональных служб. · Снижение ответственности из-за отсутствия единоначалия.
Линейно – штабная организационная структур а представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом. Штабные структуры создаются в следующих случаях: · ликвидация последствий или предотвращение стихийных бедствий, катастроф; · освоение новой технологии, не традиционной для данного предприятия; · решение неординарной задачи, например, связанной с агрессивным поведением конкурентов на рынке и необходимостью разработки ответной реакции.
Среди преимуществ данной структуры управления можно выделить: · Детальная проработка стратегических и тактических вопросов. · Разгрузка высшего руководства в анализе информации и выработке предложений. · Возможность привлечения внешних экспертов и консультантов. · Разгрузка функциональных подразделений.
Недостатками линейно-штабного управления являются: · Недостаточно четкое разделение ответственности, т.к. внешние консультанты не ответственны за результат выполнения решений. · Тенденции к чрезмерной централизации управления.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |