Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейная структура управления выглядит следующим образом

Безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных;

Типы организационного структурирования организации.

В. № 5 и № 6.

Организация как функция менеджмента: содержание и значение.

Сущность функции состоит в том, чтобы создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.

Организовать — значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Содержанием функции является:

· приспособление организационной структуры фирмы к задачам деятельности;

· подбор людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Для успешной реализации функции необходимо учитывать требования следующих локальных принципов организации:

1. Принцип цели. Организация, ее звенья работают для достижения общей цели;

2. Эластичности организации. При определении ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий работников и административными предписаниями;

3. Устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды;

4. Непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений;

5. Прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника;

6. Объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных;

8. Соразмерности ответственности данным полномочиям;

9. Исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям;

10. Приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот;

11. Комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности.

Элементами функции организации выступают:

· Распределение работ – менеджер разделяет всю работу на небольшие части с учетом того, что каждая часть может быть выполнена одним человеком.

· Группировка задач – формирование задач по логическим блокам и формулирование структуры подразделений.

Функция организации реализуется посредством следующих видов управления:

Административно – организационное управление – предполагается установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями фирмы.

Оперативное управление – обеспечивается функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом.

При формировании подразделений используются подходы:

1) Формирование подразделений по функциональному признаку, т.е. люди, занимающиеся снабжением, производством, сбытом и пр. В этом случае в фирме формируется: линейная или функциональная структура управления.

2Формирование подразделений по другим признакам: по производимому продукту, географическим зонам, группам потребителей и т.д. Формируется дивизиональная структура.

Организация как функция менеджмента включает в себя две составляющие:

организационное проектирование;

♦ организация процесса работы.

Организация как функция управления - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей. Функция состоит в сведении воедино специалистов фирмы, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность для каждого из них.

Организационное проектирование — деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации.

Структура управления организацией — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение, разработку процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

Элементами структуры являются отдельные работники, группы и другие звенья организации. Горизонтальная структура управления является следствием разделения труда менеджеров на одном уровне, и связи по горизонтали носят характер согласования. Вертикальная структура связывает высшие и низшие уровни структуры управления.

При вертикальной координации предполагается, что каждому менеджеру подчиняется несколько работников и координации ведется идет через него, т.е. рабочий обращается к своему начальнику, тот принимает решение и отдает соответствующую команду другому начальнику.

При горизонтальной координации подразумеваются, что работники сами согласуют свои действия без участия начальника.

Формирование структурных подразделений может осуществляться по следующим принципам:

♦ в соответствии с функцией;

♦ в соответствии со специализацией;

♦ по командам;

♦ по матрицам;

♦ по сетям.

Взаимосвязи между подразделениями могут носить линейный и функциональный характер.

Преимущества линейной структуры управления:

· Четкая система взаимных связей между подразделениями.

· Четкая система единоначалия.

· Быстрая реакция исполнителей на прямые указания вышестоящего начальства.

· Оперативность в принятии решений на одном звене управления.

· Простота организационных форм и четкость взаимосвязи.

· Минимальные затраты в производстве.

 

Недостатками линейной структуры управления являются:

Большое время на реализацию управленческих решений.

Малая инициатива на всех уровнях.

Слабые возможности для карьерного роста менеджеров.

Малая гибкость и приспособляемость по отношению к внешней среде.

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации– разные.

Повышенная зависимость результатов работы от квалификации менеджеров.

 

Функциональная структура управления характеризуется, тем, что функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ.

 

Преимущества функциональной структуры управления:

· Эффективное управление за счет высокой специализации управленческого персонала.

· Хороший контроль за реализацией стратегических решений.

· Возможность карьерного роста и развития.

· Меньшая загруженность руководства.

 

Недостатки функциональной системы управления:

· Трудности координации деятельности различных подразделений.

· Потеря взаимопонимания в действиях между работниками функциональных служб.

· Снижение ответственности из-за отсутствия единоначалия.

 

Линейно – штабная организационная структур а представляет собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом.

Штабные структуры создаются в следующих случаях:

· ликвидация последствий или предотвращение стихийных бедствий, катастроф;

· освоение новой технологии, не традиционной для данного предприятия;

· решение неординарной задачи, например, связанной с агрессивным поведением конкурентов на рынке и необходимостью разработки ответной реакции.

 

Среди преимуществ данной структуры управления можно выделить:

· Детальная проработка стратегических и тактических вопросов.

· Разгрузка высшего руководства в анализе информации и выработке предложений.

· Возможность привлечения внешних экспертов и консультантов.

· Разгрузка функциональных подразделений.

 

Недостатками линейно-штабного управления являются:

· Недостаточно четкое разделение ответственности, т.к. внешние консультанты не ответственны за результат выполнения решений.

· Тенденции к чрезмерной централизации управления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объекты долгосрочного планирования | Дивизиональная (дивизионная) организационная структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.