Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление стрессом




Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Проблемы создают чрезмерные стрессы. К ним приводят: организационные факторы (перегрузки, перегрузки в работе; конфликт ролей, неопределенность ролей, неинтересная работа); личностные факторы (душевные травмы).

Модель стрессовой ситуации иллюстрирует возникновение:

Физиологического стресса, когда происходит накопление критической массы усталости от стрессовых ситуаций - «синдром хронической усталости» результатом которого является астма, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.

Психологического стресса в свою очередь который подразделяется на:

- информационные стресс - которые возникают в ситуации информационных перегрузок, когда человек (личность) не справляется с задачами, не успевает принимать решения и т.д.

- эмоциональные стресс - появляются в ситуациях угрозы, опасности, обиды.

Существует два подхода к управлению стрессами:

1) внести изменения в менеджмент, что бы устранить базу стрессов.

Для этого надо оценивать способности, потребности, склонности работников, четко определять зону полномочий и ответственности, использовать двустороннюю коммуникацию и т.д.

2) принимать конкретные меры индивидуального характера, разрабатывать программы по нейтрализации стрессов (медитация, расслабление, психоанализ, диета, тренинг и т.д.).

Таким образом:

Конфликт - это столкновение противоположных интересов, отсутствие согласия между двумя и более сторонами. В жизни человека, организации, общества возникает великое множество конфликтов.

Причина конфликтов - различие в целях, в восприятии, в уровнях образования, стилях поведения. Они бывают функциональными, что ведет к повышению эффективности организации и дисфункциональными, которые имеют отрицательные последствия.

Конфликты часто заканчиваются стрессом. Стресс - это давление, напряжение. Стрессы оказывают отрицательное и положительное воздействие.

 


Психология менеджмента.

 

Индивид, личность, индивидуальность общие понятия при помощи которых человек характеризуется в целом, в совокупности его свойств.

Человек – двуединое существо, с одной стороны как биологический организм (пол, возраст, темперамент); с другой стороны, как личность, состоящая из 2-х структур, а именно психологических свойств и социальных (знаний, опыт, навыков).

Личность – прижизненно формирующееся индивидуально – своеобразная совокупность психологических черт, которые определяют своеобразное для данного человека мышление и поведение.

Личностью не рождаются, а ею становятся с годами жизни. Совершенный человек должен обладать разумом, волей и силой чувств. В медицине личность изучается как:

Интроверт (эмоции внутри)

Экстроверт (эмоции наружу)

В социальной психологии в изучении личности важны: человек общительный или нет; человек уживчивый или нет; человек лидер или нет.

Существует этика поведения, профессиональная этика, этические кодексы фирмы.

Темперамент – индивидуальные особенности человека, определяющие его личность со стороны диалектики, реакции, психологических процессов.

Руководитель должен знать характер, темперамент и способности подчиненных, а также предвидеть их поведение, работу, которую они выполнят.

Различают 4 типа темперамента:

Холерик – сильный, порывистый, безудержный.

Сангвиник – сильный, хорошо адаптирующийся, уравновешенный.

Флегматик – сильный, но инертный, настойчивый.

Меланхолик – слабый, легко ранимый, подвижный или медлительный по настроению.

Социальная полноценность человека и его статус не обуславливаются темпераментом, но темперамент сказывается на стиле работы.


Этика делового общения.

 

Руководители занимаются вопросами поведения людей, как отдельных личностей, как и групп и как людей выступающих в качестве лидера.

Руководитель должен создать работоспособный коллектив, стараться сделать психологический климат, способствующий достижению цели предприятия.

Ценности – это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо, а что плохо или что безразлично в жизни.

Общение – это не только информационные и предметные взаимодействия. Оно сопровождается обменом эмоциональных состояний, переживаний, чувств.

Общение бывает:

- вербальным (слово);

- невербальным (жесты, мимика).

Нужно быть внимательным к поведению своего партнера, конкурента, чтобы получить дополнительную информацию и выгоду от невербального общения.

Межличностное отношение – это отражение объективных связей, взаимодействий между людьми, составляющими членами одной группы.

Межличностные отношения разделяются на:

- официальные (закрепленными документами);

- неофициальные (поощряемые коллективом);

- деловые;

- личные;

- формальные (закрепленные документами);

- неформальные (по интересам).

В межличностных отношениях выделяют 3 компонента:

1. поведенческий (поступки, действия);

2. эммоциональный (состояние -,+);

3. познавательный (восприятие, мышление).

По теории Эрика Бэрна люди в общении могут выступать в 3-х позициях, которые определяют их отношение к ситуации общения:

Позиция родитель (позиция главного руководителя, хранителя правил и норм, которых должны придерживаться, участвующие в общении).

Стиль поведения родителя:

Демагог

Профессор

Босс

Взрослый – позиция человека, имеющего свое мнение и взгляды на ситуацию, он не навязывает своего мировоззрения партнерам, но сам его придерживается.

Стиль общения взрослого:

Дипломат

Коллега

Воспитатель

Ребенок – позиция подчиненного, не имеющего своих взглядов и ведомого партнерами по общению, но естественность поведения.

Стиль поведения ребенок:

Обаяшка

Лаборант

Шалун

Доверие, уважение, совместимость членов коллектива создают то важное социально-психологическое явление, которое называется психологическим климатом.

Этика – это общепринятые правила, нормы поведения, морали.

К вариантам поведения, обычно запрещаемыми этическими нормативами относят взятки, вымогательства, раскрытие секретов компании, противоправное поведение ради интересов фирмы. Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых по мнению организации должны придерживаться ее работники.

Этикет – манера поведения, правила учтивости, принятые в том или ином обществе.

Правила делового этикета:

1. Быть пунктуальным и организованным.

2. Единство слова и дела.

3. Отказ от вредных привычек, воспитание воли, собранности, умение планировать свое время.

4. Экономия времени.

5. Здоровый образ жизни, постоянное поддержание высокой работоспособности.

6. Преданность делу.

7. Одежда делает человека.

8. Манера поведения, имидж.

9. Курение в строго отведенном месте.

10. Пить не престижно.

Деловые переговоры – это искусство ведения разговора.

1) Недопустимы опоздания на переговоры;

2) Подготовка к переговорам начинается с изучения сути вопроса, предмета переговоров. Определить круг вопросов, которые будут предложены партнеру и возможные на них ответы, также продумываются вопросы, которые вам может задать партнер и какие вы дадите ответы;

3) Важно знать кто твой партнер; изучить досье фирмы, подобрать необходимые справочные материалы;

4) Запомните имя партнера и, обращаясь к нему, произносите его;

5) Избегайте быстрых и легких уступок. Сам факт уступок является существенным, поэтому старайтесь свои уступки «продавать» отдельно;

6) Желательно узнать язык, на котором ведутся переговоры;

7) Используйте невербальное общение;

8) В переговорах следует отделять людей от проблем, опровергайте доводы, а не партнеров;

9) Выдвигаемые в ходе переговоров контр – аргументы не должны задеть честь партнеров, престижа их фирмы, национальной гордости.

 

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

 

Менеджмент представляет собой сложную систему, состоящую из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений и служб.

Центральное место в этой системе занимает руководство.

Руководитель - ключевое звено в кадровой системе.

Линейные руководители возглавляют подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем.

Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Руководитель функционального отдела является линейным руководителем для работников данного отдела.

Руководитель, опираясь на аппарат управления, направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.

Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, что бы побудить их работать для достижения целей; это стержневой процесс организации группового поведения. Без лидерства не существует коллектива (групп).

По занимаемому в управленческой иерархии уровню, руководители составляют три звена: первичное, среднее, высшее. Сумма полномочий, которыми обладает руководитель, называется властью руководителя.

Влияние, которое имеет руководитель называется авторитетом. Он бывает: формальным (определенным должностью) и реальным (определяемым отношением в коллективе).

Формальная власть должна быть определяющей (власть должности), неформальная должна поддерживать реальный авторитет.

Совокупность методов руководства подчиненными, используемых руководителем в своей деятельности их определенное сочетание называется стилем руководства.

Высший стиль руководства - это лидерство.

Классификация стилей руководства

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.