КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План лекции. Методическая разработка лекции
Методическая разработка лекции Ш. План и конспект хода занятия. 1) Программа содержания занятия: основные разделы темы, основные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы. 2) Конспект содержания разделов программы. Выделение дидактических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, доказательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделение положений и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия. 3) Резюме обсуждения темы на семинарском занятии. 4) Анализ хода семинарского занятия после его проведения. "Агрессивное поведение, его природа и методы исследования" Аудитория: психологи. Уровень подготовки: общеобразовательный Цель лекции: доказать необходимость исследования агрессивного поведения в контексте теории деятельности. 1. Основные подходы к исследованию агрессивного поведения. 2. Основные принципы теории фрустрации. 3. Примеры проявления агрессивного поведения и соотношение с введенными понятиями. 4. Агрессия - конкретная деятельность, требующая исследования. 5. Методы исследования агрессивного поведения. 6. Заключение. План-конспект содержания лекции 1. Необихевиористская ориентация. Гипотеза фрустрации агрессии (И.Миллер, Д.Доллард, М.Дуб, Д.Мауер и Р.Сиере). Тип: наличие агрессивного поведения предполагает фрустрацию, и наоборот. Определения: фрустрации, агрессии, "сдерживания", "смещенной агрессии". 40-е годы. Авторы модифицировали гипотезу. Агрессия - естественное, но не неизбежное последствие фрустрации, агрессия - доминантная реакция, фрустрация.- провоцирующее условие. Школа групповой динамики. К.Левин и Т.Дембо показали возможность иных, чем агрессия, реакций. Эксперименты Т.Дембо (вызывание гнева). А.Маслоу, С.Розенцвейг, А.Бандура: фрустрация - не единственный фактор, приводящий к агрессии. С.Фенебек. Участие в агрессии имеет 3 эффекта: I) может уменьшать агрессию (драйв); 2) усиливать; 3) изменять силу сдерживаний... Фрейдистские и неофрейдистские ориентации. 2. Эвристическая теория С. Розенцвейга. Уроки психобиологической защиты: а) клеточный, б) автономный, в) корковый (эгозащитный), г) уровень, имеющий отношение к защите социальных групп. На третьем уровне выделяются типы реакций и направленность: а) экстрокарательные. б) интрокарательные, в) некарательные. 3.Агрессивное поведение в спорте и его асоциальное проявление. Примеры. 4.Четырехкомпонентная структура теории деятельности. Виды конкретной деятельности с возможными проявлениями агрессии. Агрессивное поведение в контексте теории деятельности. 5. Методы исследования: модифицирующий эксперимент Т.Дембо. Исследование гнева: метод рисуночной ассоциации С.Розенцвейга и его применение. Ситуации: эгоблокированные, субэгоблокированные. Направленность агрессии: экстропозитивная, интрапозитивная, иммунитивная. Оценка по реакциям - препятственно-доминантные, эго-защитные, необходимо-упорствующие. Принцип построения методики. Ее соотношение с другими проективными методиками: ТАТ и ассоциативный эксперимент. Возможность применения. Использование метода в советской психологии (Таробарина, Фетисова, Гаврилова, Ениколопов). Психологическое строение механизмов реализации агрессивного поведения может, например, оказаться таким, как и альтруистическое поведение. Различив только в содержании деятельностей. Исследования агрессивного поведения в настоящее время не имеют теоретической направленности. Препятствия - в понимании психологического содержания агрессивного поведения: I) идеологические установки; 2) неосознанность диагностической значимости исследований агрессии в отечественной психологии. В современном капиталистическом обществе существует тенденция подменять задачу анализа социально-экономических и социально-политических корней (насилия и агрессии социально-психологическим анализом. Важно выделить: I. Общим недостатком теорий фрустрации агрессии является игнорирование марксистской методологии. 2. Единственным источником агрессии считают фрустрацию (Миллер - Даллард). 3. Не указывают на те конкретные деятельности, в которых агрессия проявляется в наибольшей степени. Выводы: 1. Рассмотрена динамика представлений некоторых направлений об агрессивном поведении. 2. Несмотря на свою несостоятельность, теории затронули важную сферу психологии - агрессивное поведение. 3. Введенные и используемые в психологии понятия для исследования агрессивного поведения требуют соотношения их со структурными и функциональными единицами деятельности (единицы деятельности и уровни установок деятельности). 4. Можно сконструировать теоретическую модель агрессивного поведения в системе категорий лишь посредством изучения конкретной деятельности, в которой проявляется агрессивное поведение. 5. Важной является проблема метода исследования агрессии. Необходим метод, с помощью которого можно получать диагностически значимые результаты. 6. Агрессивное поведение необходимо исследовать в контексте теории деятельности. ТЕМА 6. Педагогическое мастерство Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень организации профессиональной педагогической деятельности. Компоненты педагогического мастерства
Разобрать вопросы: 1. Что такое педагогические способности? 2. Какие наиболее и наименее развиты у вас? 3. Что означает профессионализм педагога? 4. Требования к личности педагога?
ТЕМА 6.1. Коммуникативные способности как один из компонентов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |