КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты стандартизации
Налогообложение операций венчурного финансирования В соответствии с пунктом 2 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) признаются для целей налогообложения прибыли после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном статьей 262 Кодекса. Расходы на НИОКР будут включаться в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в полном размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены НИОКР, при условии использования НИОКР в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг). Таким образом, Кодексом прямо установлено обязательное условие для признания расходов на НИОКР для целей налогообложения прибыли - использование результатов НИОКР в производстве и (или) при реализации. Пунктом 3 статьи 271 Кодекса установлено, что для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. Согласно пункту 1 статьи 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 Кодекса.
Можно выделить 4 этапа работ по стандартизации. 1-й этап – отбор объекта стандартизации. Допустим, что существует определенная совокупность объектов и действий с ними. А, Б, В, Г, Д – набор типов организационно-распорядительных документов. При этом появляются систематически повторяющиеся документы – А, Б, Б, Б, В, Г, Д, Д, Д. Объектом стандартизации становятся повторяющиеся объекты, в данном случае – Б и Д. 2-й этап – моделирование объекта стандартизации. Для дальнейшего рассмотрения возьмем объект Б. Нужно учесть, что процессу стандартизации подвергаются не сами объекты как материальные предметы, а информация о них, отображающая их существенные стороны (признаки, свойства и т.д.), то есть абстрактная модель реального объекта. 3-й этап – оптимизация модели. Для каждой организации существует своя разновидность одного и того же документа – Б1, Б2, Б3, …, Бn, где n – количество организации. Задача стандартизатора – унифицировать документ, отобрав наилучший вариант состава реквизитов, необходимый уровень оформления, оптимальный формат бланка. Оптимальное решение достигается общенаучными методами и методами стандартизации (симплификация, типизация и другие). В результате преобразования получается оптимальная модель стандартизируемого объекта. 4-й этап – собственно стандартизация, разработка нормативного документа (НТ) на базе унифицированной модели.
Методы стандартизации. Типизация – разработка для определенной области применения универсального документального решения с оптимальными параметрами и с последующим созданием на этой базе необходимой и доработанной документации некоторого числа разновидностей объектов народного хозяйства. Типовые решения находят некоторое применение в строительстве (типовые здания, сооружения), машиностроении и пр. Эффективность метода носит технико-экономический характер и проявляется в сокращении времени на создание новых объектов, улучшения их качества, уменьшения трудовых и финансовых затрат. Симплификация – отбор из существующего излишнего для данной области применения множества общих по назначению объектов народного хозяйства одного или некоторого числа объектов, способных обеспечить решение того же объема задач, что и заменяемое множество. Эффективность метода носит экономических характер и проявляется в сокращении расходов финансовых средств за счет уменьшения номенклатуры покупных изделий и материалов. Унификация. Этот метод носит технико-экономический характер.
Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности сферы производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Непосредственным результатом стандартизации является нормативный документ. Применение нормативного документа является способом упорядочивания в определенной области.
Понятие нормативных документов по стандартизации. Нормативный документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления, характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, выполнения работы или указания услуг. Существуют следующие виды стандартов: · Международный стандарт – ISO; · Межгосударственный стандарт – ГОСТ; · Государственный стандарт (Россия) – ГОСТ Р; · Отраслевой стандарт – ОСТ; · Стандарты научно-технических обществ – СТО; · Стандарты предприятия – СТП. Регламент – документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти. Правило – документ, устанавливающий обязательные6 для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ. Рекомендация – положения, содержащий совет или указания. Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены. Технические условия (ТУ) – документ, разрабатываемый предприятием и другими субъектами хозяйственной деятельности в том случае, когда стандарт создавать нецелесообразно. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информации.
Метрический контроль и надзор включает в себя: 1) утверждение типа средств измерений; 2) проверка средств измерений, в том числе эталонов; 3) лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продажи и прокату современных измерений. Сфера распространения госметконтроля и надзора. Он осуществляется с целью проверки метрических правил и норм, и распространяется на: 1) здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды; 2) торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом; 3) государственная учетная операция; 4) обеспечение обороны государства; 5) геодезические (гидрометеорологические) работы; 6) банковский налог, таможенные и почтовые операции; 7) производство продукции, поставляемое по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ; 8) испытание и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям гос. стандартов; 9) обязательная стандартизация продукции и услуг; 10) измерения, проводимые по поручению суда, прокуратуры и других органов; 11) регистрация национальных и международных спортивных рекордов. В соответствии с законом о стандартизации в РФ действует госсистема стандартизации России, представляющая собой комплекс взаимоувязанных стандартов, определяющая все основные стандарты практической деятельности по стандартизации в масштабе всей страны. Стандарты ГССР устанавливают цели и задачи стандартизации, организационные вопросы и методику выполнения работ, категории и виды нормативных документов, объекты стандартизации, порядок разработки и внедрения, обращения стандартов и т.д. Государственная система стандартов России (ГССР) состоит из: 1) технического законодательства, закон о защите прав потребителей, закон о единстве средств измерений, о сертификации предприятий и услуг, закон о стандартизации в РФ плавно перешел в закон «О техническом регулировании». 2) Нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, кроме ISO). Органы и службы стандартизации России. Органы по стандартизации – это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации, а службы стандартизации – это специально создаваемые органы и подразделения для проверки работ по стандартизации на определенных уровнях управления (государственный уровень, отраслевой уровень и уровень предприятия). Выделяем технические комитеты и Госстандарт России. Технические комитеты по стандартизации создаются на базе организации, специализирующие по определенным видам продукции (услуг) и имеющие в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. Технический комитет всегда подразделяется на подкомитеты. Например, технический комитет «Оценка имущества» имеет несколько подкомитетов «Оценка движимого имущества» и «Оценка недвижимого имущества» и т.д. Государственное управление деятельностью по стандартизации в России осуществляет государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии. Это и есть Госстандарт России. Функции Госстандарта: 1) Утверждает национальные стандарты; 2) Принимает программу разработки национальных стандартов; 3) Осуществляет учет национальных стандартов, правил по стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; 4) Организует опубликование национальных стандартов и их распространение; 5) Участвует в разработке международных (межгосударственных) стандартов, обеспечивая интересы России; 6) Госстандарт представляет РФ в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации. Характеристика стандартов разных видов. В зависимости от назначения и содержания разрабатываются стандарты следующих видов: на продукцию и услуги, на работы (процессы), на методы контроля. Основополагающий стандарт – нормативный документ, имеющий широкую область распространения или содержащий общие положения доля определенной области: · Стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования группам однородным продукции (услуги) ли конкретной продукции (услуги); · Стандарты на работы (процессы) устанавливают требования к выполнению различного рода работ на определенных этапах технического цикла продукции (услуги) – разработка, изготовление, транспортировка, хранение и т.д.; · Стандарты на методы контроля должны обеспечивать всесторонность всех обязательных требований качества продукции (услуг). Порядок разработки стандартов. Требования к разработке, согласованию, применению, государственной регистрации изданий госстандартов РФ устанавливает ГОСТ Р 1.2-92 «требование к разработке стандартов». При разработке стандартов руководствуются законодательством РФ, государственными стандартами ГССР и другими нормативными документами. Допускается совмещение стадий разработки стандартов, но это указывается в договоре. Разработке стандартов предшествует подготовка и представление заявок на разработку стандартов в ТК по закрепленным за ним объектам стандартизации. В заявке приводят обоснование необходимости разработки стандартов. В заявке может быть предложен в качестве исходного материала проект-стандарт, подготовленный заявителем. Стандарт нужен предприятиям,??? и продукция становится неконкурентоспособной.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |