КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й этап. Публикация стандарта
Й этап. Принятие и ввод в действие стандарта. Й этап. Стандарт во 2-м приближении. Й этап. Разработка проекта стандарта. Й этап. Подготовка к рассмотрению заявок. Заявки рассматриваются техническими комитетами. Подготовка и рассмотрение заявок организуется ТК. При этом, ТК: · Определяет подкомитет, в котором будет разрабатываться стандарт; · Определяет рабочую группу или предприятие для разработки проекта стандарта; · Устанавливает сроки выполнения работ по стадиям разработки стандарта в соответствии со сроками, установленными договором; · Направляет информацию о начале разработки стандарта для опубликования в специальном издании Государственного стандарта России для получения от заинтересованных предприятий отзывов о проекте (1-й редакции). На этой стадии предприятие готовит проект стандарта (1-я редакция стандарта или стандарт в 1-м приближении). В пояснительной записке указывается основание для разработки стандарта, краткая характеристика объекта стандартизации, указываются сведения о том, что проект не противоречит законодательству. Старые стандарты пересматриваются, изменяются или отменяются. Технический комитет проверяет проект стандарта на соответствие условиям договора, при этом члены технического комитета рассматривают подготовленный проект и подготавливают свои предложения по нему в порядке, установленном техническим комитетом. Технический комитет с учетом полученных предложений подготавливает 1-ю редакцию проекта и направляет ее вместе с пояснительной запиской заказчику и в соответствующую научно-исследовательскую организацию Госстандарта России. Технический комитет с учетом всех полученных отзывов готовит стандарт во 2-м приближении. Он отправляет его к органам Госконтроля и надзора (если они не являются членами ТК), потом в Госстандарт и на предприятие. Госстандарт вводит в действие данный стандарт. При этом он устанавливает дату введения в действие, срок действия стандарта. Госстандарт России осуществляет государственную регистрацию стандарта. Госстандарт России публикует информацию о принятых стандартах в ежемесячном информационном указателе «Государственные стандарты». Государственный надзор за соблюдением требований стандарта. Надзор за внедрением и соблюдением стандартов от имени государства во всех отраслях народного хозяйства на всей территории РФ осуществляет Госстандарт России. Он использует наиболее эффективную форму надзора – комплексные межотраслевые проверки. Объектами государственного надзора являются нормативные документы по стандартизации и технические документы; продукция, процессы и услуги и иные объекты в соответствии с действующим законодательством о государственном контроле. Основная задача органов государственного надзора за соблюдением стандартов предусматривает: · содействие в предупреждениях нарушений законов РФ, содержащих обязательные требования к объектам стандартизации, и стандартов; · проверку соблюдения обязательных требований Госстандарта РФ при установлении соответствия им отраслевых стандартов, технических условий, стандартов предприятия, стандартов научно-технических и инженерных обществ и технической документации; · контроль над своевременным включением мероприятий по внедрению стандартов в план развития предприятия или организации; · надзор над внедрением стандартов и соблюдением их на стадиях проектирования производства, испытаний, хранения, тогда все заканчивается утилизацией продукции; · надзор за соблюдением показателей качества проектируемой или отпускаемой продукции показателем, предусмотренным стандартами; · контроль за своевременным прекращением действия устаревших и разработкой новых стандартов и за состоянием информации о вновь вводимых и отмененных стандартов; · испытание продукции, в том числе сертификационные мероприятия.
Надзор и контроль над соблюдением стандартов осуществляет Госстандарт России. Органы государственного надзора в соответствии с их компетенцией информируют местные органы управления и общественность о качестве продукции. По результатам проверки (внедрения, соблюдения стандартов) проверяющими составляется акт с соответствующими выводами и предложениями. Если выявлены нарушения требований стандартов, то органы государственного надзора дают указания об устранении недостатков, запрещают отгрузку потребителям продукции, показатели качества которой ниже требований стандарта или изымают из обращения. Причины несвоевременного внедрения стандартов. 1) Отсутствие или запоздалое составление плана внедрения государственного стандарта; 2) Отсутствие самостоятельных органов по стандартизации; 3) Неквалифицированный персонал в отделе по стандартизации 4) Низкий уровень руководства работами по стандартизации на предприятии; 5) Низкий технический уровень производства; 6) Несвоевременное внесение изменений, запаздывание информации по их подготовке; 7) Нарушение технологической и производственной дисциплины; 8) Необеспеченность, несоответствие, неудовлетворительное состояние средств измерения и контроля.
Работники служб стандартизации: 1) проверяют документацию, относящуюся к внедрению и соблюдению стандартов на всех стадиях проектирования, упаковку; 2) участвуют в отборе образцов изделий (проб) для проведения необходимых испытаний аналогов; 3) привлекают к проверке нужных специалистов и технических средств, цехов, отделов, лабораторий; 4) составляют акты проверки для принятия необходимых мер. Службы стандартизации могут требовать от руководства проверяемого подразделения устранения недостатков, обнаруженных проверкой, представление плана конкретных предприятий и сроков их исполнения и также ставить вопрос о наказании виновных в нарушении стандартов. Технические условия (ТУ) как нормативный документ. Разработка ТУ указано в ГОСТ 2.114-95. ТУ должны содержать: 1) вводную часть; 2) технические требования; 3) требования безопасности; 4) требования к охране окружающей среды; 5) правила приемки; 6) методы контроля; 7) транспортировка и хранение; 8) гарантии изготовителя. Обозначение ТУ: ТУ-1115-017-38576343-93:
Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации (ИСО). Структуры и задачи ИСО. Органами ИСО являются: · генеральная ассамблея; · совет ИСО; · комитеты совета; · технические комитеты; · центральный секретариат. Совет ИСО: · Комитет по изучению научных принципов стандарта СТАКО; · Техническое бюро ПЛАКО; · Комитет научно-технической информации ИНФКО; · Комитет по стандартным образцам РЕМКО; · Комитет по оценке соответствия КАСКО; · Комитет по оказанию помощи развивающимся странам ДЕВКО; · Комитет по защите интересов потребителей КОПОЛКО; · Исполнительное бюро; · Центральный секретариат; · Технический комитет; · Рабочие группы. Международные стандарты не являются обязательными. В России применяются 3 вида международных стандартов: 1) принятие аутентичного (равнозначного) текста международного стандарта в качестве государственного российского стандарта без каких-либо изменений и дополнений; 2) заимствуются отдельные положения международного стандарта. Стандартизация в рамках СНГ. Межгосударственный совет стран 1992 года. В нем представлены все организации по стандартизации стран СНГ. МГС стал региональной организацией по стандартизации Совета ИСО. Основные понятия и определения в области управления УК. Качество – это свойство реально удовлетворяющее потребителей. Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Характеристика – это взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженная в виде текста, таблицы или формулы. Объект – это то, что может быть индивидуально описано к рассмотрению. Качество и показатели (ПК). ПК – качественно и количественно установленные конкретные требования к характеристикам объекта, дающие возможность их реализации и проверки. Показатель назначения – определяет основные функциональные свойства продукции и обуславливает диапазон ее применяемости. Показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания. Эргономические показатели характеризуют приспособленность к антропологическим, физиологическим, психофизическим, психическим свойствам потребителя, проявляющиеся в системе: «Человек – изделие – окружающее среда». Эстетические показатели связанны со способностью изделия к выражению красоты в предметно чувственной форме. Экономические показатели отражают затраты на разработку изготовления и эксплуатацию продукции. Измерение и оценка ПК. Измерением и оценкой ПК занимается наука квалиметрия. К методам относятся: · Инструментальный; · Органолептический (анализ восприятия продукции органами чувств); · Экспертный; · Социологический. Управление качеством и конкурентоспособность продукции. Экономические проблемы качества. Затраты на обеспечение качества могут сложиться из затрат на новую продукцию или на совершенствование, потери от брака и затрат на его исправление. Затраты на обеспечение качества продукции.
Основные факторы, влияющие на качество: 1) Технические; 2) Организационные; 3) Экономические; 4) Социальные. Контроль качества и его разновидности. Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных и/или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит соответствие продукции, установленным техническим требованиям. Разновидности контроля качества: 1. по плану производства: 1.1. входной; 1.2. операционный; 1.3. приемочный; 2. по полноте охвата контроля: 2.1. сплошной; 2.2. выборочный; 2.3. непрерывный; 2.4. периодический; 3. в зависимости от объекта контроля; 4. в зависимости от уровня технической оснащенности: 4.1. ручной; 4.2. активный; 4.3. механизированный; 5. по структуре организации: 5.1. самоконтроль; 5.2. одноступенчатый; 5.3. многоступенчатый; 6. по влиянию на возможность последующего использования продукции: 6.1. разрушающий; 6.2. неразрушающий. Жизненный цикл продукции. Петля качества. 8 принципов менеджмента качества.
7. Процессы жизненного цикла. 7.2. Процессы, связанные с потребителем. 7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции. Организация должна определить: 1) требования, установленные потребителем, включая требования к поставке и деятельности после поставки; 2) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования; 3) требования законодательства и другие законодательные требования, относящиеся к продукции; 4) любые дополнительные требования, определенные организацией. 7.2.2. Анализ требований, относящихся к продукции. 7.2.3. Связь с потребителем.
Основной целью маркетинга является спрос и предложение для повышения прибыли производителя. Комплексное изучение рынка позволяет разработать эффективную программу качества. Система управления качества не должна преследовать цель соблюдения требования принятого стандарта, т.е. стандарты устаревают. Фаза роста продаж – базовая модель стандартизации; Фаза зрелости – ввод стандарта; Фаза спада – модернизация товара, рынка, маркетинга.
Петля качества услуги. Управление качеством подразумевает действия в трех направлениях: 1) обеспечение качества; 2) управление качеством; 3) улучшение качества. Обеспечение качества – планирование и систематизация осуществляемых мероприятий, которые должны поддерживать качество продукции на каждом этапе петли качества. Управление качества – деятельность, носящая оперативный характер выявления несоответствия качества и устранение этих несоответствий. Улучшение качества – мероприятие, предпринятое в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для улучшения выгоды как для организации, так и для ее потребителя. 8 принципов менеджмента качества.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |